№ п/п | Дата проведения урока | Тип урока | Тема | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | 10.04.2020 | Комбинированный | Отечественная война 1812 года | Узнает: почему война 1812 года называется Отечественной. Научиться: рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, объяснять значение выражения «Отечественная война». | Познавательные: на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении; отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года; заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной; обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
2. | 13.04.2020 | Урок усвоение новых знаний | Страницы истории XIX века | Научится: называть технические новшества, которые изменили жизнь людей. Понимать значение освобождения крестьян от крепостной зависимости. Рассказывать о Петербурге и Москве после 1861 года. | Познавательные: в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовить сообщения и презентовать их на уроке; работать с историческими картами; находить на карте Транссибирскую магистраль; сопоставлять исторические источники; извлекать из дополнительной краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои знания. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
3. | 17.04.2020 | Урок усвоение новых знаний | Россия вступает в XX век | Научится: объяснять значение выражения «Гражданская война». Рассказывать о Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях. | Познавательные: донская война в судьбе семьи; проявлять воображение, составляя интервью от лица журналиста начала ХХ века у ученого, каким он видит ХХ век; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическими историческими событиями своего народа, страны и переживании гордости и эмоциональной сопричастности подвига и достижений. |
4. | 20.04.2020 | Комбинированный | Страницы истории 1920 —1930-х годов | Научится: рассказывать об образовании СССР. Рассказывать о переходе предприятий в собственность государства, о борьбе с неграмотностью, об изменениях в жизни города и деревни. | Познавательные: знакомиться по карте СССР с административно-территориальным строением страны; сравнивать герб России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР; сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации; в ходе экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают; знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных стан-ций метро (для москвичей – в ходе экскурсии); прослушивать в записях (Интернет) песни 30-х годов; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
5. | 24.04.2020 | Урок усвоение новых знаний | Великая Отечественная война и Великая Победа | Научится: рассказывать о ходе Великой Отечественной войны. Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Объяснять значение выражения «Великая Отечественная война». | Познавательные: составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их; прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен войны; делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; выяснять в краеведческом музее, какой вклад внес город (село) в Победу; собирать материал о мероприятиях празднования 68-летия Победы в родном городе (селе), в регионе; интервьюировать старших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День Победы в 1945 году; готовить праздник ко Дню Победы; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым своего народы, страны. |
6. | 27.04.2020 | Урок усвоение новых знаний | Страна, открывшая путь в космос | Научится: рассказывать о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос Юрия Гагарина. Рассказывать о крупных стройках послевоенного времени в СССР. Называть экологические проблемы того времени. Называть события, которые произошли в нашей стране в 1991 году. | Познавательные: извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы – из экскурсии в музей космонавтики); интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года; прослушивать в записи песни, посвященные полету Юрия Гагарина; знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему; интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе; работать с электронным пособием; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине, понимание важности и ценности исторический событий страны. |