СИЛЛАБУС
по дисциплине: Теория и методология истории
специальность: 5В011400 «История»
Костанай,2017.
Теория и методология истории. | Код дисциплины | 3 кредит | Курс-семестр- | |
история | Кафедра истории Казахстана | Факультет истории и искусства | ||
Форма обучения-дневное | Язык обучения-русский | |||
Место прведения занятии-по расписанию | ||||
Рубежный контроль- седьмая и пятнадцатая неделя | ||||
Консультация- перед экзаманом | ||||
КУЗЕМБАЙУЛЫАМАНЖОЛ доктор исторических наук, профессор | Контактные телефоны тел.394257, сот-87777957650 | |||
Подпись | Зав. кафедрой- . Э.Наурызбаева | |||
Краткое описание курса
В новых условиях развития страны ставится более высокие требования подготовке кадров высшей квалификации. В ежегодном послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева отмечается, что ’’... мы должны быть готовы, к острой конкуренции и использывать ее в своих интересах’’[Назарбаев Н.А. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. Астана. 2006.] Вхождение в число 50-ти конкурентноспособных стран предпологает унифицировать образовательную систему и максимально приблизить ее к западно-европейской.
В 1997 году Республика Казахстан подписала Лиссабонскую Конвенцию “О признании квалификации, относяшихся к высшему образованию в Европейском регионе”. Двумя годами позже наша страна присоединилась Болонскому процессу. Таким оброзом, высшая шкала республики стала участницей целого ряда международных проектов, программ, и соглашений.
Сегодня подовляющая часть вузов Казахстана перешла в двухуровневую систему подготовки кадров, в том числе Костанайский государственый педогогический институт. Ключевым вопросом создания европейского пространства высшего образования качество обучения, повышение которого настоятельно требует в везение в учебный процесс новых технологии.
Во многих передовых вузах в ностоящее время вводится кредитная система обучения. Для каждой учебной дисциплины определяется кредитный “балл”, оценка. Такая система была введена три года назад и на историческом факультете.
Данная система существенным образом изменила деятельность преподавателя. Теперь преподаватель вынужден самосовершенствоваться, стал составлять совершенно новые учебно-методические документы.
Предлагаемый Вам учебно-методический комплекс составлен по новой дисциплине “Теоретко-методическим проблемам исторической науки”. По данной дисциплине не имеется типовой программы, поэтому составленна рабочая программа.
Современная историческая наука Казахстана вступила в новый этап развития. Она постепенно освобождается от догм коммунистической идеологии. Вместе с изменениями в обществе происходят важные перемены и в исторической науке. “В исторической мысли последних лет появились ростки нового, осознания стремительно меняющихся реальности, историки пытаются выработать новые методологические подходы, методы мышления, видеть исторический процесс таким, как он был и есть на самом деле – взаимосвязанным, интерированым целостностью, находящимся в диалектическом развитии,” - писал академик М.К.Козыбаев [Козыбаев М.К. Казахстан на рубеже веков: Размышления и поиски. В двух книгах. Кн. первая, - Алматы:2000,с.6.]. Появление такой дисциплины в учебных планах по специальности «История» закономерно. Парадигмальные сдвиги в сторону постнеклассики потребовали усилить теоритическую и методологическую подготовку историков.
Историки долгое время были отстранены от выробатки теоретических выводов и методологических установок. Они были уделом учёных – философов. В марксистско – ленинской философии существовало даже раздел, называемый «Исторический материализм». В результате историки оказались в «самоизоляции», культурном аръергарде.
Задачей подготовки историков новой генерации является «воспитание более объёмного, входящего за рамки узконационального видения истории, ломке биполярного толкования мира, в приобщении к глобальной сокровищнице исторического знания» [ Козыбаев М.К.Зная прошлое страны видишь и перспективу развития страны. // Казахстанская правда,1996,6 января.]
С полной ответственностью можем заявить, что данная дисциплина окажет неоценимую помощь студентом в овладении теоретическими и методолгическими проблемами исторической науки.
Цель и задачи изучения дисциплины. Основной целью изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов новым принципом современных исторических методов. В ходе изучения будут решены следующие задачи: определение предмета, функции, структуры исторической науки. Студенты получат полное сведение об особенностях и принципах исторического познания, исторических закономерностях, историческом времени, категорях науки, роли исторической науки в современном обществе и современных направлениях исторической науки.
Студенты должны освоить основные методы исторических исследований: а именно философский подход, общенаучные методы, конкретно исторические и обще-исторические.
Пререквизиты – философия, политология, социология, история Казахстана, этнология, археология.
Постреквезиты. Источниковедение, историография, и другие исторические дисциплины.
Основные требования предъявляемые студенту