МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
От 17 июня 2014 г. N 381н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
ЗАЯВЛЕНИЙ О ДОБРОВОЛЬНОМ ВСТУПЛЕНИИ В ПРАВООТНОШЕНИЯ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ В ЦЕЛЯХ УПЛАТЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ
ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 1523н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц через страхователей и организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2012 г. N 24163).
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 17 июня 2014 г. N 381н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
ЗАЯВЛЕНИЙ О ДОБРОВОЛЬНОМ ВСТУПЛЕНИИ В ПРАВООТНОШЕНИЯ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ В ЦЕЛЯХ УПЛАТЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ
ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления государственной услуги, устанавливает порядок ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных процедур территориальных органов ПФР при ее предоставлении.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица в соответствии со статьями 7 и 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044, 4070; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098; N 14, ст. 1551) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), то есть лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - застрахованные лица).
Застрахованные лица могут обратиться за предоставлением государственной услуги через своего работодателя.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт ПФР), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием средств телефонной связи, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов) на официальном сайте ПФР, на личном приеме.
4. Прием застрахованных лиц по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).
5. Местонахождение ПФР: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, ПФР.
Телефон ПФР для справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.
Факс: 8 (495) 982-06-63.
Адрес официального сайта ПФР: www.pfrf.ru
Сведения о месте нахождения и телефонах территориальных органов ПФР, информация о графике (режиме) работы ПФР, территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР, информационных стендах территориальных органов ПФР на видном месте при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также на Едином портале.
На информационных стендах территориальных органов ПФР в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте ПФР размещаются следующие документы:
Административный регламент или извлечения из него;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги в ПФР, территориальных органах ПФР;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, а также его должностных лиц;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляют территориальные органы ПФР.
8. Запрещается требовать от застрахованного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является прием заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - заявление), форма которого утверждена постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2008 г. N 12151), и направление уведомления территориального органа ПФР застрахованному лицу о получении, результатах рассмотрения его заявления и дате вступления в указанные правоотношения (далее - уведомление).
Срок предоставления государственной услуги
10. Прием от застрахованных лиц заявлений осуществляется в день их подачи в территориальные органы ПФР.
11. Прием от застрахованных лиц заявлений, поданных через работодателя по электронным каналам связи, осуществляется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
12. Территориальный орган ПФР со дня получения заявления (лично, через своего работодателя, через многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением, либо посредством почтового отправления) направляет застрахованному лицу уведомление по почте не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.
В случае подачи застрахованным лицом заявления в форме электронного документа уведомление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ);
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, 6975) (далее - Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352 "О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7523) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352);
постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению застрахованным лицом, способы их получения
застрахованным лицом, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
14. При подаче заявления застрахованным лицом лично в территориальный орган ПФР по месту его жительства или через своего работодателя <1> либо в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением, застрахованное лицо представляет документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство обязательного пенсионного страхования.
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ.
15. Заявление может быть подано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись).
Установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются в порядке, определенном подпунктами 1 - 4 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ:
нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327);
должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случаях, если застрахованное лицо находится за пределами Российской Федерации;
в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных услуг,
и которые застрахованное лицо вправе представить,
а также способы их получения застрахованным
лицом, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги не требуется документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
17. От застрахованного лица запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности электронной подписи застрахованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, выявленное в результате его проверки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги в законодательстве Российской Федерации отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
застрахованным лицом заявления
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче застрахованным лицом заявления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе
в электронной форме
24. Регистрация заявления, представленного застрахованным лицом в территориальный орган ПФР на личном приеме, осуществляется в день обращения к должностному лицу территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо).
25. Регистрация заявления, направленного застрахованным лицом по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.
26. Регистрация заявления, направленного через работодателя по электронным каналам связи, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
В случае поступления заявления в территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Регистрация заявления, представленного (направленного) застрахованным лицом, осуществляется должностным лицом в журнале регистрации заявлений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
застрахованных лиц, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
27. Помещения, в которых осуществляется прием застрахованных лиц (далее - помещения), должны размещаться преимущественно на нижних (предпочтительнее на первых) этажах зданий территориальных органов ПФР с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);
адрес (местонахождение);
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью; световым информационным табло; системой кондиционирования воздуха (по возможности); противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны (по возможности).
28. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующие информация и документы:
полный почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;
адрес официального сайта ПФР;
справочный номер телефона территориального органа ПФР, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы территориального органа ПФР;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты документов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются.
Прием застрахованных лиц осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема застрахованных лиц, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица территориального органа ПФР.
Рабочее место должностного лица территориального органа ПФР должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий застрахованного лица
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
29. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность застрахованного лица качеством услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны застрахованного лица по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;
е) предоставление возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре.
30. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
31. Для застрахованных лиц в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
а) получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале;
б) получения и копирования на официальном сайте ПФР и Едином портале формы заявления в электронном виде.
При обращении в территориальные органы ПФР за предоставлением государственной услуги в электронном виде застрахованными лицами должны использоваться средства электронной подписи.
Застрахованные лица вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий),
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявлений;
б) ввод заявлений в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" и направление застрахованному лицу уведомления.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений приведена в приложении к Административному регламенту.
Административная процедура по приему
и регистрации заявлений
33. Основанием для начала приема и регистрации заявления является:
а) личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР;
б) поступление в территориальный орган ПФР заявления через многофункциональный центр;
в) поступление в территориальный орган ПФР заявления по почте с приложением копий документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента;
г) поступление от работодателя непосредственно в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя заявления, в том числе по телекоммуникационным каналам связи.
В случае заключения работодателем с территориальным органом ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде и наличия у него электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ заявление, заверенное электронной подписью, может быть направлено в электронном виде с использованием сети Интернет, включая Единый портал.
34. При приеме заявлений должностное лицо осуществляет:
а) проверку документов, представленных застрахованным лицом, - 5 минут;
б) проверку заявления на правильность заполнения в соответствии с инструкцией по заполнению заявления - 5 минут.
35. При представлении заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая Единый портал, должностным лицом осуществляется проверка правильности формы заполнения документа (формата) и подлинности электронной подписи.
36. Должностное лицо регистрирует в журнале регистрации заявление и выдает соответствующую расписку - 5 минут.
37. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Административная процедура по вводу заявлений
в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые
взносы" и направление застрахованному лицу уведомления
38. Основанием для начала ввода заявления в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" является прием и регистрация в территориальном органе ПФР заявления.
39. Для проведения административной процедуры по вводу заявления в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" должностное лицо осуществляет:
а) перевод зарегистрированного заявления в электронную форму с использованием программных комплексов по переводу заявления в электронную форму - 10 минут;
б) ввод заявления в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" - 10 минут;
в) направление застрахованному лицу уведомления по почте - не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления;
г) направление уведомления застрахованному лицу в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая Единый портал в случае поступления заявления в форме электронного документа - не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.
40. Результатом административной процедуры является направление застрахованному лицу уведомления.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решения
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями, а также руководителями территориальных органов ПФР путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права застрахованных лиц (далее - проверки), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) ПФР и (или) территориальных органов ПФР, их должностных лиц (далее - жалоба).
Проверки осуществляются на основании приказов отделений ПФР или управлений ПФР в федеральных округах, а также распоряжений правления ПФР.
43. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
44. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР обращений застрахованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений прав застрахованных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
45. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность административных процедур (действий).
46. Персональная ответственность должностных лиц определяется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных