Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога




ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

наименование практики в соответствии с учебным планом

 

 

Рекомендуется для

 

направления(ий): 050700 - Педагогика

профиля(ей) (программ(ы)): Практическая психология в образовании

 

квалификации (степени) выпускника: бакалавр психологии

 

Практика является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050700 - ПЕДАГОГИКА, профиль «Практическая психология в образовании».

Педагогическая практика знакомит студентов-психологов с содержанием и особенностями работы служб, оказывающих психологическую помощь различным категориям населения, вводит в круг обязанностей практических психологов образовательных учреждений, психологических центров, способствует интеграции профессиональных званий и умений и формированию позитивной готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности.

В ходе педагогической практики студентам предоставляется возможность: проведения видов деятельности: педагогической, консультационной, коррекционно-развивающей, организационно-воспитательной, культурно-просветительской, построенной на базе профильного предметного содержания.

 

Сроки проведения практики: Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом основной образовательной программы на 4 курсе 7 семестра в объеме 6 недель на базе образовательных учреждений и психолого-педагогических центров.

Цель практики: закрепление теоретических знаний на практике, формирование профессиональных умений и навыков в реальных условиях профессиональной деятельности под руководством опытных психологов; овладение основными видами деятельности практического психолога: педагогической, консультационной, коррекционно-развивающей, психопрофилактической, диагностической.

 

Задачи педагогической практики:

- ознакомление со структурой образовательных учреждений и психологических центров различного профиля, нормативными документами, формами регистрации и отчетности педагога-психолога центра;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе их профессиональной подготовки в вузе, обучение применению этих знаний в собственной практической деятельности по оказанию помощи клиентам психологических центров;

- овладение навыками планирования и проведения практической работы по оказанию различных видов психологической помощи: консультационной, коррекционно-развивающей, психопрофилактической, диагностической;

- овладение умениями анализировать собственную профессиональную деятельность, а также деятельность своих коллег, находить пути её совершенствования и повышения эффективности;

- ознакомление студентов с новейшими достижениями психологической науки и практики;

- формирование профессиональных и личностных качеств психолога в соответствии с квалификационными характеристиками и этическими нормами «помогающих» профессий;

- проведение научно-исследовательской работы с целью накопления эмпирического материала для написания курсовых работ по практической психологии;

 

Содержание и характер деятельности студентов

Практика предполагает глубокое и всестороннее изучение работы специалистов психологических центров различного профиля. Базами для прохождения практики служат образовательные учреждения, психолого-педагогические центры, службы семьи и др.

Содержание работы студентов-практикантов в образовательных учреждениях предполагает выполнение методической, педагогической и практической работы в качестве педагога-психолога:

 

Методическая работа

1. Ознакомление с методическим кабинетом и функциями методиста.

2. Ознакомление с программами, над реализацией которых работает образовательное учреждение, анализ их актуальности и эффективности.

3. Работа с нормативными документами, формами регистрации и отчетности практического психолога в образовательном учреждении.

4. Участие в методических семинарах, консилиумах по планам образовательного учреждения.

5. Краткое выступление (сообщение) по современным проблемам психологической науки и практики на методическом семинаре, консилиуме или др. мероприятии с последующим письменным самоанализом.

6. Изготовление диагностических методик, наглядных пособий и прочего инструментария для работы психолога в соответствии с потребностями образовательного учреждения. (Одно пособие или другой материал с методическими рекомендациями по использованию предоставляются вместе с отчетной документацией групповому руководителю кафедры).

Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога

1. Изучить и описать опыт работы педагога-психолога образовательного учреждения (психологического центра). Познакомиться с образовательными технологиями и методиками, используемыми им в профессиональной деятельности. Составление письменного анализа деятельности педагога-психолога.

2. Проанализировать и описать одно обращение ребенка или подростка (взрослых). Выявить педагогическую проблему, определить причины ее возникновения, предложить способы решения. Формой отчетности может служить письменный анализ обращения.

3. Изучить ребенка (подростка), обратившегося с запросом. Представить письменную педагогическую характеристику по предложенной схеме.

4. Провести одну из форм воспитательной работы: классный час, дискуссия, тематический вечер, экскурсия, конкурс, КТД и др. Составить подробный конспект воспитательного мероприятия и самоанализ по предложенной схеме (пригласить на воспитательное мероприятие группового руководителя кафедры по практике).

Форма отчета: план-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ.

5. Подготовить выступление (сообщение) по актуальным проблемам педагогической науки и практики. Форма отчетности: конспект выступления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: