I:{{1}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: «ИНФОРМАЦИЯ» (от лат. Informatio) ОЗНАЧАЕТ:
-: пояснение
-: понятие
-: сведения
I:{{2}}
Q: Закончите определение
S: Данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, называются ###.
I:{{3}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: СВЕДЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ НОСИТЕЛЕ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЕ НАЗЫВАЮТСЯ:
-: данными
-: сигналами
-: предикатами
-: информацией
I:{{4}}
Q: Закончите определение
S: СОВОКУПНОСТЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫМИ РАСПОЛАГАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИЛИ СИСТЕМА, НАЗЫВАЕТСЯ ###.
I:{{5}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: РЕГИСТРАЦИЯ СИГНАЛОВ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ПРОИЗВОДИТСЯ …. СПОСОБОМ
-: оптическим
-: химическим
-: магнитным
-: биохимическим
I:{{6}}
S: ЧТО ИЗ УКАЗАННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ?
-: научность
-: полнота
-: адекватность
-: доступность
I:{{7}}
S: ПРИ ПРОИЗВЕДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЕЁ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ В СПИСКЕ БУДЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ
-: тактильная
-: личная
-: специальная
-: массовая
I:{{8}}
S: ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ВИДЕ, ПРИГОДНОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ИЛИ АВТОМАТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, - ЭТО
-: данные
-: сигналы
-: сведения
-: тезаурус
I:{{9}}
Q: Закончите определение
S: ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В РЕЧЕВОЙ, ТЕКСТОВОЙ, ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ, НАЗЫВАЕТСЯ ###.
I:{{10}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: В ПРАГМАТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ИНФОРМАЦИЯ
-: рассматривается с точки зрения полезности и практичности
-: даёт раскрыть содержание
-: определяет значение символа естественного алфавита
I:{{11}}
S: ЭНТРОПИЯ - ЭТО
-: неопределенность
-: неизвестность
-: неразличимость
I:{{12}}
S: ПОД ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОНИМАЮТ ПРОЦЕСС
-: изменения формы представления информации или ее содержания
-: организации сохранности информации
-: передачи информации от одного объекта к другому
-: взаимодействия носителя информации и внешней среды
I:{{13}}
S: ЧТО ИЗ УКАЗАННОГО НЕ ОТНОСИТСЯ К СВОЙСТВАМ ИНФОРМАЦИИ?
-: надежность
-: адекватность
-: полнота
-: актуальность
I:{{14}}
S: ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
-: байт
-: слово
-: символ
-: знак
I:{{15}}
S: ОБЕЗЛИЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕ ВЫРАЖАЮЩАЯ СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБЪЕКТУ, НАЗЫВАЕТСЯ -
-: синтаксической
-: прагматической
-: семантической
I:{{16}}
S: КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ (I) по ХАРТЛИ и ШЕННОНУ ВЫРАЖАЕТСЯ В
-: битах
-: байтах
-: килобайтах
I:{{17}}
S: СТРОЧНАЯ БУКВА ЗАНИМАЕТ
-: 1 Байт
-: 1 Гбайт
-: 1 Мбайт
-: 1 Бит
I:{{18}}
S: НАИБОЛЬШИЙ ОБЪЁМ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖИТСЯ В СООБЩЕНИИ
-: Двадцать один
-: 101012
-: 2110
-: XXI
I:{{19}}
S: В ИНФОРМАТИКЕ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ ОПРЕДЕЛЕТСЯ КАК
-: мера уменьшения неопределённости
-: достоверность информации
-: скорость передачи информации
-: объём оперативной памяти
I:{{20}}
Q: Закончите определение
S: МЕРУ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ НАЗЫВАЮТ ###.
I:{{21}}
Q: Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответов
S: В УНИВЕРСАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КОДИРОВАНИЯ UNICODE ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ КАЖДОГО СИМВОЛА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
-: 2 байта
-: 16 бит
-: 2 бита
-: 1 Мбайт
I:{{22}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: БИТ - ЭТО
-: минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1
-: логический элемент
-: минимальная единица информации, принимающая значение 0
-: минимальная единица информации, принимающая значение 1
I:{{23}}
S: СИСТЕМА RGB СЛУЖИТ ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ……. ИНФОРМАЦИИ
-: графической
-: текстовой
-: числовой
-: звуковой
I:{{24}}
S: СКОЛЬКО БИТ В СЛОВЕ МЕГАБАЙТ?
-: 64
-: 8
-: 32
-: 24
I:{{25}}
Q: РАСПОЛОЖИТЕ ОБЪЁМЫПАМЯТИ ПО ВОЗРАСТАНИЮ
1: 10 бит
2: 2 байта
3: 20 бит
4: 1010 байт
5: 1 Кбайт
I:{{26}}
S: УКАЖИТЕ ВАРИАНТ, В КОТОРОМ ОБЪЁМЫПАМЯТИ РАСПОЛОЖЕНЫПО ВОЗРАСТАНИЮ
-: 10 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт
-: 10 бит, 2 байта, 20 бит, 1 Кбайт, 1010 байт
-: 10 бит, 20 бит, 2 байта, 1 Кбайт, 1010 байт
-: 10 бит, 20 бит, 2 байта, 1010 байт, 1 Кбайт
I:{{27}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: В КАКОЙ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЕ МОЖНО ЗАКОДИРОВАТЬ 65536 РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ
-: Unicode
-: КОИ-8
-: СР1251
-: ASCII
I:{{28}}
S: ДЛЯ ХРАНЕНИЯ В ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ СИМВОЛЫПРЕОБРАЗУЮТСЯ В….
-: числовые коды в двоичной системе счисления
-: графические образы
-: числовые коды в десятичной системе счисления
-: числовые коды в шестнадцатиричной системе счисления
I:{{29}}
S: BIOS - ЭТО
-: набор программ, выполняющих инициализацию устройства и его первоначальную загрузку
-: программа загрузки пользовательских файлов
-: биологическая операционная система
-: блок питания процессора
I:{{30}}
S: КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРНЫМ?
-: Информатика - это наука о способах сбора, хранения, преобразования и передачи информации
-: Информатика - это наука об общих принципах управления
-: Информатика - это раздел вычислительной техники, связанный с разработкой программного обеспечения для ЭВМ
-: Информатика - это раздел математики, связанный с разработкой алгоритмов вычислений с применением ЭВМ
I:{{31}}
S: В КАКОЙ СТРАНЕ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛОСЬ ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАТИКА»?
-: Франция
-: США
-: Англия
-: СССР
-: Япония
I:{{32}}
S: ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗОЙ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ЯВЛЯЛИСЬ
-: электронно-вакуумные лампы
-: транзисторы
-: полупроводниковые схемы
-: чипы
I:{{33}}
S: ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗОЙ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ЯВЛЯЛИСЬ
-: транзисторы
-: электронно-вакуумные лампы
-: полупроводниковые схемы
-: чипы
I:{{34}}
S: ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗОЙ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ЯВЛЯЛИСЬ
-: полупроводниковые схемы
-: транзисторы
-: электронно-вакуумные лампы
-: чипы
I:{{35}}
S: ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗОЙ ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ЯВЛЯЛИСЬ
-: чипы
-: транзисторы
-: электронно-вакуумные лампы
-: полупроводниковые схемы
I:{{36}}
Q: РАСПОЛОЖИТЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ БАЗЫЭВМ В ПОРЯДКЕ ИХ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1: электронно-вакуумные лампы
2: транзисторы
3: полупроводниковые схемы
4: чипы
I:{{37}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
S: ПРИНЦИП ХРАНИМОЙ ПРОГРАММЫБЫЛ ПРЕДЛОЖЕН:
-: Дж. Фон Нейманом
-: Чарльзом Бэббиджем
-: Дж. П. Эккертом
-: Аланом Тьюрингом
-: Клодом Шенноном
I:{{38}}
S: ЭНЕРГОЗАВИСИМЫМ УСТРОЙСТВОМ ПАМЯТИ ПК ЯВЛЯЕТСЯ:
-: ОЗУ
-: Flash USB Drive
-: Жёсткий диск
-: ПЗУ
I:{{39}}
Q: Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответов
S: ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАМЯТИ ПК ЯВЛЯЮТСЯ:
-: Flash USB
-: HDD
-: ПЗУ
-: ОЗУ
I:{{40}}
S: ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫМИ ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАМЯТИ ПК ЯВЛЯЮТСЯ:
-: Flash USB
-: HDD
-: ПЗУ
-: ОЗУ
I:{{41}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов
S: ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫМ ВНУТРЕННИМ УСТРОЙСТВОМ ПАМЯТИ ПК ЯВЛЯЕТСЯ:
-: ПЗУ
-: Flash USB
-: Винчестер
-: ОЗУ
I:{{42}}
S: ЕСЛИ ИЗВЕСТНО РАСШИРЕНИЕ ФАЙЛА, ТО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ
-: приложение, использованное для создания файла
-: время проверки на вирус
-: атрибуты
-: размер файла
I:{{43}}
Q: Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответов
S: К ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ ПК ОТНОСЯТСЯ:
-: оперативная память
-: постоянная память
-: кеш-память
-: жесткие магнитные диски
-: гибкие магнитные диски
I:{{44}}
S: ПЗУ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В РЕЖИМАХ
-: чтения
-: хранения
-: записи
I:{{45}}
S: ОЗУ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В РЕЖИМАХ
-: записи
-: чтения
-: хранения
-: удаления
I:{{46}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов
S: ПЕРВЫЙ АРИФМОМЕТР СОЗДАЛ
-: Лейбниц
-: Паскаль
-: Ньютон
-: Пасер
I:{{47}}
Q: Установите соответствие понятий мер информации
L1: Синтаксическая
R1: обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту
L2: Семантическая
R2: информация воспринимаемая пользователем и включаемая им в дальнейшем в свой тезаурус
L3: Прагматическая
R3: полезная (ценная) информация для достижения пользователем поставленной цели
L4:
R4: информация, используемая автоматизированными устройствами
I:{{48}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов
S: БЫСТРОДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРА НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННО ЗАВИСИТ ОТ:
-: тактовой частоты процессора
-: объёма жёсткого диска
-: параметров монитора
-: операционной системы, установленной на компьютере
I:{{49}}
S: АРИФМЕТИКО-ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (АЛУ) ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ…
-: микропроцессора
-: системной шины
-: основной памяти компьютера
-: генератора тактовых импульсов
I:{{50}}
S: КЭШ-ПАМЯТЬ СЛУЖИТ ДЛЯ
-: увеличения производительности компьютера
-: дискретность
-: адресуемость
-: оперативной записи и считывания информации
-: хранения программ управления работой и тестирования устройств ПК
-: обратимость
I:{{51}}
Q: Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответов
S: К ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ ПК ОТНОСЯТСЯ:
-: жесткие магнитные диски
-: CD, DVD диски
-: гибкие магнитные диски
-: оперативная память
-: кеш-память
I:{{52}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов
S: СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫВПЕРВЫЕ ОПРЕДЕЛИЛ
-: Дж. Фон Нейман
-: Чарльз Бэббидж
-: Ада Лавлейс
-: Алан Тьюринг
-: Клод Шеннон
I:{{53}}
Q: Установите соответствие видов регистрации сигналов и носителей памяти
L1: Магнитная память
R1: жёсткие магнитные диски
L2: Оптическая память
R2: DVD
L3: Электронная память
R3: Flash Drive USB
I:{{54}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов
S: КАКОВО НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ РАСШИРЕНИЕ В ИМЕНИ ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛОВ
-: *. DOC
-: *. EXE
-: *. COM
-: *. JPG
I:{{55}}
Q: Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответов
S: К ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ ПК ОТНОСЯТСЯ:
-: ПЗУ
-: ОЗУ
-: Кеш-память
-: HDD
-: Flash-память
I:{{56}}
S: К ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ ПК НЕ ОТНОСЯТСЯ:
-: HDD
-: Flash-память
-: ПЗУ
-: ОЗУ
-: Кеш-память
I:{{57}}
S: К ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ ПК НЕ ОТНОСЯТСЯ:
-: ПЗУ
-: Кеш-память
-: ОЗУ
-: Flash-память
-: HDD
I:{{58}}
S: К ПЕЧАТАЮЩИМ УСТРОЙСТВАМ НЕ ОТНОСЯТСЯ:
-: Мониторы
-: Сканеры
-: Дигитайзеры
-: Принтеры
-: Плоттеры
I:{{59}}
S: К ПЕЧАТАЮЩИМ УСТРОЙСТВАМ ОТНОСЯТСЯ:
-: Принтеры
-: Плоттеры
-: Мониторы
-: Сканеры
-: Дигитайзеры
I:{{60}}
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов
S: ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ПЕРВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫЯВЛЯЕТСЯ:
-: Бэббидж
-: Лейбниц
-: Нейман
-: Тьюринг
I:{{61}}
Q: Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответов
S: К МАНИПУЛЯТОРАМ ОТНОСЯТСЯ
-: Мышь
-: Трекбол
-: Клавиатура
-: Дигитайзер
-: Световое перо
I:{{62}}
S: СЕНСОРНЫЕ УСТРОЙСТВА
-: Дигитайзер
-: Световое перо
-: Клавиатура
-: Мышь
-: Трекбол
V: Модели решения функциональных и вычислительных задач
I:
Q: Выберите один или несколько правильных ответов:
S: ОБЪЕКТОМ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ НАЗЫВАЮТ:
-: множество экземпляров, имеющих одни и те же характеристики
-: множество экземпляров, подчиняющихся одним и тем же правилам
-: множество экземпляров, имеющих разные характеристика
-: множество экземпляров, подчиняющихся разным правилам
I:
Q: Выберите один или несколько правильных ответов:
S: ЭКЗЕМПЛЯРОМ ОБЪЕКТА РЕАЛЬНОГО МИРА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ НАЗЫВАЮТ НАБОР ЕГО НЕКОТОРЫХ ХАРАКТЕРИСТИК:
-: существенных для решения данной информационной задачи
-: не существенных для решения данной информационной задачи
-: общих для данного объекта реального мира
-: общих для различных объектов реального мира
I:
Q: Выберите один или несколько правильных ответов:
S: АТРИБУТОМ ЭКЗЕМПЛЯРА НАЗЫВАЕТСЯ:
-: каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта
-: каждая отдельная характеристика, общая для всех экземпляров различных объектов
-: описательные характеристики, внутренне присущие каждому экземпляру
-: указательные характеристики, использующиеся как идентификаторы экземпляров
I:
Q: Выберите один или несколько правильных ответов:
S: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СХЕМЫПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ:
-: информационные модели типа «очередь»
-: информационные модели типа «цикл»
-: информационные модели типа «дерево»
-: информационные модели типа «снежинка»
I:
Q: Выберите один или несколько правильных ответов:
S: МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ СУЩЕСТВУЮТ ОТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ):
-: один – к - одному
-: один – к – двум
-: один – ко – многим
-: многие –ко – многим
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: УКАЖИТЕ СВОЙСТВО МОДЕЛИ, КОТОРОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБОМ ЕЁ ОПИСАНИЯ:
-: Графическая
-: Математическая
-: Табличная
-: Имитационная
-: Вербальная
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫРЕАЛЬНОГО ОБЪЕКТА (ПРОЦЕССА, ЯВЛЕНИЯ) МОДЕЛЬЮ, ОТРАЖАЮЩЕЙ ЕГО СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ...
-: микромоделированием
-: реализацией
-: упрощением
-: моделированием
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: К ЧИСЛУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТНОСИТСЯ:
-: рецепт
-: правило
-: формула
-: инструкция
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: МОДЕЛЬ ЕСТЬ ЗАМЕЩЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА ДРУГИМ ОБЪЕКТОМ, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ...
-: все стороны данного объекта
-: некоторые стороны данное объекта
-: существенные стороны данного объекта
-: несущественные стороны данного объекта
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: МОДЕЛЬ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИИ...
-: столько же, сколько и моделируемый объект
-: меньше, чем моделируемый объект
-: больше, чем моделируемый объект
-: не содержит информации
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ...
-: правила поведения учащихся
-: список класса
-: расписание уроков
-: перечень учебников
I:
Q: Выберите один из предложенных вариантов ответов:
S: К ОСНОВНЫМ МОДЕЛЯМ ДАННЫХ НЕ ОТНОСИТСЯ _____?___ МОДЕЛЬ.
-: иерархическая
-: сетевая
-: реляционная
-: нормализованная