Оптимальное распределение производственных ресурсов.




Основой этой теории является метод линейного программирования. Линейное программирование - решение линейных уравнений (уравнений первой степени) путем сложения программ и внедрения разных методов их последовательного решения, что существенно облегчает расчеты и достижение результатов.

31. Оптимальный потребительский выбор.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Два фактора, влияющие на потребительский выбор, точнее, на количество приобретаемых товаров - изменение доходов потребителя и изменение цен на товары, входящих в набор. При увеличении доходов потребителя, он получает возможность приобрести большее количество товаров, входящих в набор (и кваса, и пиццы). Увеличение доходов приведет к сдвигу бюджетной линии вправо. Так как относительная цена товаров остается прежней, наклон бюджетной линии не изменится и ее новое положение параллельноисходному.
Увеличение финансовых возможностей потребителя позволит ему выбрать лучшее сочетание кваса и пиццы. Другими словами, он достигает новой кривой безразличия, расположенную выше прежней. С учетом перехода на новую кривую безразличия, отражающую изменение предпочтений потребителя, и сдвига линии бюджетного ограничения, точка потребительского оптимума переместится из положения "начального оптимума" в положение "нового оптимума".

32. Изокванта.

ИЗОКВАНТА, КРИВАЯ ЗАМЕЩЕНИЯ — в теории производственныхфункций геометрическое место точек в пространствефакторов, в которых различные сочетания факторовпроизводства (ресурсов) дают одно и то же количество выпускаемой продукции. То же: кривая безразличия производства, кривая равного продукта.

Основные свойства И.: а) они никогда не пересекаются друг с другом; б) большему выпуску продукции соответствует более удаленная от начала координат И.; в) если все виды ресурсов абсолютно необходимы для производства, то И. не имеют общих точек с осями координат; г) поскольку при увеличении затрат одного ресурса объем производства можно сохранить на том же уровне при меньшей затрате другого ресурса, И. имеют отрицательный наклон.

 

33. Предельная норма технического замещения.

Дополнительное количество одного из используемых ресурсов, которое необходимо для сохранения объема производства на постоянном уровне при небольшом сокращении количества другого ресурса в расчете на единицу этого сокращения. Предельная норма технического замещения пропорциональна наклону изокванты (isoquant) при выборе между двумя используемыми ресурсами.

34. Эко­номическая и бухгалтерская при­быль.

Понятие прибыли в самом общем значении это разница между выручкой фирмы и ее суммарной издержками всех видов, то есть та величина денежных средств которая остается в распоряжении фирмы по итогам отчетного периода(до уплаты налогов и прочих обязательных платежей)

Основные виды прибыли:

· Бухгалтерская прибыль равняется величине выручки за вычетом бухгалтерских (внешних) издержек

· Экономическая прибыль равняется величине выручки за вычетом экономических (альтернативных) издержек также под экономической прибылью принято понимать разницу между величиной общей выручки в отчетном периоде и его общими издержками

· Нормальная прибыль – минимальная прибыль, которую производитель согласен получать для того, чтобы у него сохранялось мотивация к ведению дел на данном рынке.

35 Модель со­вершенной конкуренции.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции: бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей; однородность и делимость продаваемой продукции; отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка; высокая мобильность факторов производства; равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

36. Совершенная конкуренция в кратковременном пери­оде: условия максимиза­ции прибыли, предложе­ние, равновесие, вы­иг­рыш производителя.

37. Совершенная конкуренция в долгосрочном пери­оде: «невидимая рука» и ре­гу­лирование экономики.

38. Сущность и условия возникновения монополии.

Естественная монополия появляется в отрасли, которой продукт быть произведен одной фирмой при более низких, средних затрат, чем если бы его производство занималось множество фирм (продукт дешевле)

Чистая монополия представляет собой идеальную модель, которая является полной противоположностью современной конкуренции.

В отличие от конкурентной фирмы, фирма-монополист сталкивается с кривой спроса на свой продукт. Имеющей отрицательный наклон. Несмотря на кажущих возможность произвольного установления монополистом цен, следует учитывать, что принцип убывающей предельной полезности действует на потребителей товара монопольной фирмы точно так же, как при условии снижения цены на него. Таким образом, кривая спроса будет иметь отрицательный наклон. Вследствие этого величина предельной выручки, в отличие от совершенной конкуренции, будет всегда отставать от цены на товар (MR<P)

39. Поведение монополиста, максимизи­рующего при­быль.

При выборе объёма монополист руководствуется правилом MC=MR.

В некоторых случаях монополист может инсценировать ценовую дискриминацию, то есть назначать различную цену разным покупателем за один и тот же товар. Это делается с целью перераспределения в свою пользу всего потребительского излишка на рынке. В случае совершенной ценовой дискриминации каждому покупателю назначается персональная цена.

40. Долговременное ре­гулирование производ­ства и ценовая дискри­минация при монополии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: