(анемофикация).
В качестве материала к вопросу о новой космической технике, к вопросу весьма важного значения с нашей биокосмической точки зрения, приводим в выдержках, статью В. Филатова «Анэмофикация (использование ветра)». («Известия» № 71).
Революционер конца 90-х годов, А. Уфимцев, вернувшись из ссылки, в Курске занялся изобретательской работой, руководствуясь идеей использования силы ветра.
«Его изобретение представляет следующую систему а) ветродвигатель с натянутыми крылевыми поверхностями, б) фрикционная квадратно-меняющаяся передача, в) инерционно-кинетический аккумулятор, г) простейшие регулирующие механизмы».
Т.к. «сила ветра постоянно меняется», то «передача Уфимцева, принимая энергию с вала ветродвигателя, с оси непостоянного числа оборотов, передает ее равномерно на вторую ось, которая является рабочей осью ветростанции с постоянным числом оборотов».
«Но как бы ни хорошо регулировала передача порывы ветра, придет день, когда будет полное затишье» И вот «лишь только прекращается работа ветра или она делается слишком слабой, начинает действовать аккумулятор». По емкости силы этот аккумулятор равен эелектрическому, «но превосходит его простотой устройства и меньшей потерей при отдаче силы». «Самое характерное в нем — необыкновенная простота».
Филатов полагает, что изобретение Уфимцева «принесет новую экономическую эру». Ветростанция [с.6–7] “средней мощности с колесом в 16 метров в диаметре при скорости ветра 4 метра в секунду даст работу 6,5 лош. сил, при 7 метрах — 33 лош. сил и при 10–100 лош. сил, ибо энергия ветра возростает пропорционально кубу скорости”. Такое количество энергии, доставляемой ветром, и в тоже время дешевизма установки и оборудования ветростанции открывают новые заманчивые перспективы.
“Каждая деревня может соорудить такой ветряк, чтобы освещаться; поставят ветряк большой мощности или несколько средних — будут зимой отапливаться, а летом двигать ими все машины; ведь теперь уже не будет опасности, что ветер стих: есть аккумулятор”.
“Постепенно заводы, фабрики, города перейдут к ветряному освещению, ибо оно самое выгодное. Тогда не будет топливных кризисов, исчезнут из домов дым и копоть”.
“Постепенное уменьшение сжигания топлива внесет серьезные изменения во всю жизнь”, “вырубка леса на дрова почти исчезнет, и это принесет красивый пейзаж, сохранение влаги, удешевление всевозможных деревянных построек и поделок. “Сейчас даже трудно учесть результаты этого изобретения: оно может принести то же, что принесла паровая машина Уатта”.
В настоящее время “это изобретение всеми научно-техническими инстанциями признано подлежащим осуществлению, теперь остался лишь вопрос об ассигновании средств, и сравнительно небольших”.
Свою статью Филатов заканчивает в надежде, “что это изобретение при правильной и широкой эксплоатации явится тем чудом, которое выведет Россию из экономического тупика”.
Вполне разделяя эту надежду Филатова, мы, биокосмисты, выдвинув проблему интерпланетаризма, которая содержит в себе вопрос о новой космической технике, можем смело утверждать на примере изобретения Уфимцева, что ныне в технике уже наступает новая эра. [+]
Идея ветряного двигателя, возникшая в древности, явно свидетельствует о космичности первобытной техники. Затем, постепенно, первобытно-космическая техника сменилась техникой каменного угля, но теперь, оплодотворившись идеями и достижениями последней и в то же время оставляя их позади себя, опять возрождается в небывалой силе и простоте, выказывая несомненные преимущества пред уже как бы обреченной на отход в прошлое техникой каменного угля.
Новая космическая техника знаменует собою не только наступление новой экономической эпохи. Она необходимо сливается с размахом и задачами Всемирной революции, углубляя и расширяя размах этот и задачи. В то же время она должна произвести коренной сдвиг и революцию в области духа, в результате которых должно возникнуть у массы биокосмическое сознание, пока еще характерное только для относительно немногих единиц. Уже та мысль, что тот свет и тепло, которым мы живем, есть результат гудящего за окном ветра, т.-е. Силы почти космической, которая нами если не покорена, то уже использована, и в то же время использована коллективно, невольно должна расширять наше сознание, социализировать его биокосмически, будить мысль и волю к победе над космосом и смертью. Вот почему изобретению Уфимцева необходимо оказывать спешное и всемерное содействие, и теперь же приступить к широкому распространению и эксплоатации изобретения, указывая не только экономические выгоды его, но и раскрывая биокосмическое значение этого «чуда».
А. Агиенко.
30 марта 1922 г.
Примечание: Редакция «Биокосмиста» располагает рядом материалов по вопросу о космической технике. В след №№ предполагается опубликовать статью П. Иваницкого «О ветряном двигателе Сенатова» и статью А. Святогора «Создание нового спутника земли».
черта под интерпланетаризмом; дальше — на пути.
П О Б Е Д И Т Е Л И
Г. Миненской
В ландо мечты неизреченной
Мы едем в звездный небозор.
Биокосмически степенно
Воссел на козлы Святогор.
Вот Иваницкий, вот Зикеев,
А вот с любовью Я и Ты.
Кому напомним Макковеев,
Тот заглянет в ландо мечты.
О, как творцам в пути просторно1
Ничто нам критики буран…
Ба! На запятки смехотворно
Забрался и Гейго-Уран.
Торчит толпа в недоуменьи,
Задравши кверху стадный нос,
Но мы в бессмертном устремленьи
Отвергнем миллиард Каносс. [+]
Мы жизнерадостны, как боги —
Весельчаки и мудрецы.
Не попадайся нам под ноги,
Кого приветствуют глупцы.
Тьма политических ублюдков,
Дыхание сопрет в груди…
Свободные от предрассудков,
Мы не цари, но мы — вожди.
Мы громом грянем по Европе.
Не даром Красный флаг в Кремле.
Эй, гибни, смерти опий!
Мы в небесах и на земле.
Лишь мы бессмертие создали
В смердящем зеве суеты…
Какие мировые дали!
Какие звезды и щиты!
Николай Дегтярев.
––––––––––
* * *
Тебя-ль не предрешаю Я,
Биокосмистов конференция.
Мои стихи — корреспонденция
Во все мифы, во все края.
Я — вышина и глубина:
Душа — безмерная дистанция.
Рукоплескания квитанция
Пустых клакеров не нужна.
Хочу создать, как левизна,
Восторги в каждом иностранце Я
Мечтами во вселенском Я, —
Во мне бессмертия весна.
О, конференции друзья!
Смешна Европы импотенция…
Тому моя аудиенция,
Кто мудрый вождь всебытия.
Николай Дегтярев.
––––––––––
О Б О З Н А Я...
«Культура природы — совершенна, а культура человечества — не совершенна». Смысл человеческого бытия в подчинении природе, и, если человек не подчиняется природе, — он не нужен ей, и «эту ненужность, несовершенное состояние, природа разрешает переменой, смертью т.е. приведением в более совершенное состояние». Для того, чтобы жить согласно воле природы «человечество должно сберечь себя от обрезания пуповины и места, являющихся питательным аппаратом самого совершенного растительного способа — землей и водой». Тогда «слившись чувствами с большей своей частью, т.е. стихиями, мы, природа, не вправе даже вводить в разсуждение свои человеческие предназначения». Тогда будет погребена вся культура, как зло, и если кто-либо задумает заняться техникой или горноделием, то это ему будет запрещено «под страхом обрезания пуповины». Наука и техника излишни и злы: «давно пора перестать уродовать природные органы и их чувства микроскопами и телескопами». Дело очень просто: человечеству, а также «ученому миру и русским новаторам (подразумеваются коммунисты) автор предлагает «чтобы они не ждали усиленных пайков», но «осуществляли свое бытие тождественно с природой», т.е. питались бы водой и землей через пуповину. Словом, — в пуповине спасение мира и благоденствие.
Об этом малограмотном вздоре нам приходится писать по необходимости. Некий Буторин напечатал эту чепуху под заглавием «Пуповина человечества» в сомнительном издательстве «Супрадины». Невежественный издатель в своем предисловии преподносит читателю эту стряпню, как замечательный философский этюд» и в без- [+] пардонном нахальстве выдает все это за биокосмизм, заканчивая: «да здравствует биокосмизм!».
С биокосмической точки зрения природа несовершенна уже потому, что в ней царит смерть. Не человек должен подчиниться природе, но подчинить ее своей творческой воле путем науки и техники, а не путем отрицания их и питания через пуповину. Проблема интерпланетаризма, как задача техники, для автора «Пуповины» вовсе не существует, как не существует для него и проблема воскрешения.Ему также неприятна революция, т.к. мешает спокойному питанию «землей и водой через пуповину». Только непроходимое невежество может смешать биокосмизм с этим венигретом из вегетарианства, толстовства и старенькой мыслишки о питании через пуповину.
Новые идеи, особенно если они животрепещущи, на своем пути обычно встречают безконечный ряд препятствий: невежественное сознание, шарлатанство, безсовестная спекуляция, фальсификация, хамство, клевета, ложь. Таков удел всего крупного, таков удел и биокосмизма. Недаром еще Дарвин утверждал, что размножению слона в Индии препятствуют паразиты из насекомых. Но как ни тяжело невежественное сознание, в котором новые идеи –преломляются часто настолько нелепо, что теряешься, как быть тут, все же нет ничего гаже откровенного паразитизма или, по словам А. Белого «обозной сволочи». Последняя особенно чутка к новым словам, она моментально подхватывает их, тащит по улицам и площадям, загаживая их и нагло спекулируя ими. Это самый злостный, уголовный вид паразитизма и хамства. В. Анист.
––––––––––
О Т Р Е Д А К Ц И И.
По обстоятельствам, от редакции независящим, № 2 «Биокосмиста» выходит с опозданием и в незначительном об’еме, почему ряд статей по анархизму (и народничеству) пришлось отложить до следующих №№..
Редакция надеется, что следующие №№ «Биокосмиста» будут выходить во время и что журнал будет в своем об’еме значительно увеличен, что даст возможность поставить надлежащим образом каждый из отделов журнала, в частности — научный, художественных организмов и библиографии.
Редакция обращается к издательствам и отдельным авторам с просьбой высылать в обмен свои периодические издания, а непериодические — для отзыва.
Наряду с изданием «Биокосмиста» Креаторий Биокосмистов издает две серии книги брошюр:
1) Научно-философская и политическая.
2) Художественная (сборники поэтов и т.д.)
Изд. Креаторий. Рос. и М. А. Б. Р.II. №610 Тир.4.000 экз. Типография № 32.
Ред. Александр Святогор.
к о с м и с т
Г. № 3-4.
Орган организации:
КРЕАТОРИЙ
Российских и Московских Анархистов—
БИОКОСМИСТОВ.
МОСКВА.
Приложение1
БИОКОСМИСТ.
Орган организации:
КРЕАТОРИЙ РОССИЙСКИХ и МОСКОВСКИХ
АНАРХИСТОВ-БИОКОСМИСТОВ.
ПОД РЕДАКЦИЕЙ
Александра С В Я Т О Г О Р А.
'