Исследование мотивации труда персонала и существующей системы стимулирования труда персонала
Краткая характеристика объекта исследования
В качестве объекта исследования было выбрано структурное подразделение Публичного акционерного общества «БИНБАНК» - отдел клиринга и расчетов с платежными системами.
Отдел клиринга и расчетов с платежными системами расположен в Центральном офисе ПАО «БИНБАНК» по адресу г. Москва, Котельническая набережная, д.33, стр.1.
Основными направлениями деятельности отдела клиринга и расчетов с платежными системами являются:
1. Коммерческие банковские операции: предоставление услуг корпоративным клиентам и организациям по обслуживанию расчетных и текущих счетов, открытию депозитов, предоставлению всех видов финансирования, гарантий, по обслуживанию внешнеторговых операций и др.
2. Операции на финансовых рынках: операции с ценными бумагами, операции по размещению и привлечению средств на межбанковском рынке, по привлечению долгосрочных средств на рынках капитала, операции с иностранной валютой и производными финансовыми инструментами, а также прочие операции на финансовых рынках.
Бинбанк работает на финансовом рынке более 23 лет. БИНБАНК сегодня — надежная частная финансовая организация, одна из крупнейших в России. Ежегодные показатели демонстрируют постоянную динамику развития Банка, а оценки национальных и международных рейтинговых агентств подтверждают его надежность, стабильность и значительный потенциал. Согласно финансовому рейтингу портала www.banki.ru ПАО «БИНБАНК» занимает 12 место по России, что является очень хорошим показателем.
Основные трудовые показатели деятельности структурного подразделения и его персонала.
1. Численность персонала: 10 человек
2. Структура персонала по различным характеристикам:
образование | высшее образование | 8 человек |
неполное высшее образование | 2 человека | |
Категория должности | начальник отдела | 1 человек |
зам.начальника отдела | 1 человек | |
главный экономист | 3 человека | |
ведущий экономист | 3 человека | |
экономист | 2 человека | |
Тендерная структура | мужчина | 2 человека |
женщина | 8 человек | |
Возрастная структура | от 50 лет | 1 человек |
от 30 – 40 лет | 4 человека | |
от 20 – 30 лет | 5 человек | |
Использование квалификации | работают в должности по профилю | 9 человек |
работают в должности, не соответствующей профилю | 1 человек |
3. Уровень текучести персонала
За отчетный период (2016 г.) уволились по собственному желанию 4 человека. Следовательно, коэффициент текучести
4. Уровень абсентеизма персонала:
6,9% производительного времени теряется в течение года из-за отсутствия работников на рабочем месте.
5. Структура расходов на персонал
Как видно из представленного рисунка, наибольшую часть в структуре расходов на персонал занимает фонд окладов, надбавок и доплат – 79,14 %. Сюда входит:
1. Оплата отработанного времени;
2. Оплата необработанного времени
ü Оплата ежегодных и дополнительных отпусков;
ü Оплата учебных отпусков;
ü Оплата дней невыхода по болезни за счет средств орг-ций (кроме пособий по временной нетрудоспособности);
ü Оплата времени вынужденного прогула.
3. Единовременные поощрительные и другие выплаты (Фонд премирования)
ü Разовые премии;
ü Вознаграждение по итогам работы за год;
ü Материальная помощь;
ü Денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
6. Средний размер з/п.
Среднемесячный размер з/п сотрудников анализируемого отдела – 42 500 руб.
7. Совокупный доход – 425 тыс. руб.
8. Характеристика состава респондентов, участвующих в анкетировании:
В анкетировании принимали участие все сотрудники отдела клиринга и расчетов, см. пункт.2.