1. Философия изучает
p Законы природы
p Законы человеческого мышления
x Всеобщие законы бытия и мышления
p Психику человека
p Законы развития биосферы
2. Является ли философия наукой или искусством
p Философия – искусство
p Философия- составная часть естествознания
p Философия – фундаментальная наука
x Философия - наука и искусство
p Философия- позитивная наука
3. Исторически первая форма мировоззрения
p Искусство
p Философия
p Мораль
x Миф
p Религия
4. Основной вопрос философии
x Отношение сознания к материи
p Отношение человека к человеку
p Отношение сознания к физической реальности
p Отношение человека к обществу
p Отношение человека к природе
5. Вторая сторона основного вопроса философии
p Мир существует сам по себе
p Отношение человека к другим существам
p Отношение человека к органической природе
p Отношение к Богу
x Познаваем ли мир
6. Материализм признает
p Равнозначность материального и духовного начал мира
p Первичность неба
p Реальность создавшего этот мир Бога
p Первичность Духа
x Первичность природы
7. Основоположник объективного идеализма в Европейской философии
p Демокрит
p Парменид
p Эпикур
p Гераклит
x Платон
8. Агностицизм
p Не признает познаваемость мира
p Познаваемость только человека
p Признает познаваемость мира
x Признает только частичную познаваемость мира
p Непознаваемость человека
9. Субъективный идеализм
p Мир есть бытие человека
p Мир есть объективная реальность
p Признает существование природы самой по себе
p Признает существование атомов
x Мир есть совокупность ощущений и внутренних переживаний человека
10. Основная функция философии
p Игровая
p Ценностная
p Преобразующая
x Мировоззренческая
p Компенсаторная
11. Основоположник даосизма
p Хуан-Ди
x Лао-Цзы
p Дао-де-Цзин
p Кон-фу-Цзы
p Мен-Цзы
12. Первичное Дао – это
p Нечто
p Сознание
p Дух
x Ничто
p Душа
13. Вторичное Дао – это
p Душевное
p Безымянное
p Духовное
x Все, что имеет имена
p Идеальное
14. Познание Дао возможно
p Через ум
p Невозможно вообще
p Через чувства и страсти
p Через разум
x Через освобождение от привязанности к вещам окружающего мира
15. Победоносное ничегонеделание – это этический принцип
p Легизма
p Конфуцианства
p Буддизма
x Даосизма
p Школы Мен-Цзы
16. Переход противоположностей друг в друга – это принцип
p Конфуцианства
p Буддизма
x Даосизма
p Легизма
p Джайнизма
17. Кон-фу-Цзы - основоположник
p Гносеологии
x Моральной философии Китая
p Социальной философии
p Философии естествознания
p Онтологии
18. Что означает понятие “Ли”
p Честолюбие
x Традиции, церемониал
p Право
p Уборку урожая
p Политика
19. Не делай другому того, чего не желаешь себе. Этот принцип сформулировал
x Кон-фу-Цзы
p Мен-Цзы
p Лао-Цзы
p Гаутама
p Махавира
20. Принцип “Жень” означает
x Человеколюбие
p Праздность
p Честность
p Скромность
p Неворовство
21. Цзюн-Цзы – это
p Низкий человек
p Чиновник
p Военноначальник
x Благородный человек
p Государственный деятель
22. “Фа” означает
p Церемониал, обычаи
p Искусство
p Познание мира
p Политика
x Законы общества
23. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания
p Общественной природы человека
p Эстетической природы человека
p Неизменной природы человека
p Изменяющейся природы человека
x Эгоистической природы человека
24. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием
x Насаждения страха в души людей
p Долга человека перед обществом
p Естественного состояния людей
p Любви человека к человеку
p Добровольного подчинения требованиям закона
25. Брахманы
p Воины
p Математики
p Ремесленники
x Государственные управленцы
p Чернорабочие
26. Апариграха – это
p Человек движими страстями
p Поклонение небу
p Чловек долга
p Духи
x Непривязанность к материальным благам
27. Ахимса – это
x Невреждение всего живого
p Непривязанность к миру
p Духовность человека
p Изменение судьбы
p Телесность человека
28. Все есть страдание. Это основной постулат
x Буддизма
p Конфуцианства
p Джайнизма
p Легизма
p Даосизма
29. Мокша – это
p Материя
p Бессмертие тела
p Страдание духа человека
x Освобождение души
p Сознание
30. Причина человеческих страданий по буддизму
p в любви к человеку
p в поклонении небу
x в жажде наслаждения
p поклонении к духам предков
p стремлении к нирване
31. Я знаю, что ничего не знаю. Это сказал
p Прокл
x Сократ
p Кон-фу-Цзы
p Парменид
p Гераклит
32. Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь. Это сказал
p Сократ
p Парменид
p Демокрит
p Анаксагор
x Гераклит
33. Мудрый по Сократу
p Управляет людьми
p Знает природу вещей
p Знает небесные законы
p Соблюдает традиции
x Владеет собой
34. Библейское понимание места человека в мире
p Искатель красоты
p Человек- мост между землей и небом
p Хранитель жизни
p Человек- высший цвет природы
x Повелитель природы
35. В основе мироздания лежит вода. Это сказал
p Платон
p Ямвлих
p Анахарсис
x Фалес
p Зенон
36. Числа – суть первооснова всех вещей. Это сказал
p Анаксагор
p Пифагор
x Протагор
p Платон
p Демокрит
37. Демокрит признавал первоосновой мира
p Землю и небо
p Воду и огонь
p Звезды и Луну
p Атомы и молекулы
x Атомы и пустоту
38. Кто нам донес сведения о древнегреческих атомистах
x Лукреций Кар
p Платон
p Эмпедокл
p Зенон Элейский
p Филон Александрийский
39. Существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет. Это сказал
p Зенон
x Парменид
p Антисфен
p Протагор
p Платон
40. Мир объединяет Любовь, а разъединяет Вражда. Это мысль
p Протагора
x Эмпедокла
p Аристотеля
p Кратила
p Демокрита
41. Что такое гомеомерии Анаксагора
p Звезды
p Геометрические частицы
p Земля
x Мельчайшие семена веществ
p Первокирпичики мироздания
42. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился
p Кинизме
p Натурфилософии
p Скептицизме
x Софистике
p Атомистике
43. Человек есть мера всех вещей. Мысль
p Платона
x Парменида
p Сократа
p Демокрита
p Протагора
44. Маевтика –
x Рождение истины
p Отрицание истины
p Истина в Боге
p Весенний праздник
p Подготовка доклада
45. Учение о мире идей создал
p Сократ
x Платон
p Зенон
p Демокрит
p Аристотель
46. Платоническая любовь – это
p Любовь к животным
p Любовь к ангелам
x Любовь красоты и добра
p Половая любовь
p Любовь к растениям
47. Нет материи без формы, формы без материи. Мысль
p Зенона
p Платона
p Анаксимандра
p Протагора
x Аристотеля
48. Анамнезис – это
p Бог-кузнец Платона
p Чувственное познание у Аристотеля
p Дух
p Материя
x Теория воспоминаний Платона
49. Мир состоит из далее неделимых и непроницаемых мельчайших частиц - атомов. Это учение создал
p Гераклит
p Фалес
p Парменид
p Кратил
x Демокрит
50. Энтелехия вещи или тела по Аристотелю
p Внутреннее строение
x Внутренняя цель, предназначение
p Порядок
p Семена вещей
p Форма
51. В процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой. Замечательная мысль
p Зенона
p Хилона
p Демокрита
x Эпикура
p Анахарсиса
52. Обществом должны править философы. Эта мысль принадлежит
p Пиррону
p Диогену
x Платону
p Аристотелю
p Сократу
53. Основные законы формальной логики открыл
x Аристотель
p Сократ
p Плотин
p Эмпедокл
p Прокл
54. Презрев все земные блага, человек должен жить как собака. Мысль
x Диогена Синопского
p Анаксимена
p Пифагора
p Анаксагора
p Марка Аврелия
55. Наслаждение по Эпикуру означает
p Удовлетворение половых страстей
x Отсутствие страданий
p Стремление к красоте
p Духовная устремленность к Богу
p Насыщение пищей
56. Круговорот политических форм (3 правильн. и 3 неправ.) открыл
p Демокрит
p Платон
x Аристотель
p Ямвлих
p Плотин
57. Эманация – это понятие в неоплатонизме, означающее
p Взаимодействие тел
p Отталкование тел
x Истечение единого
p Уустремленность к Богу
p Притяжение тел
58. Человек не должен бояться смерти, ибо когда жив, он еще не умер, а когда умер, он уже не жив. Эта мысль принадлежит
x Эпикуру
p Зенону
p Аристофану
p Эпиктету
p Эмпедоклу
59. Никогда в этом мире ненависть не прекращалась ненавистью. Лишь ее отсутствие прекращала ее. Замечательная мысль принадлежит
p Конфу-Цзы
p Пророку Мухамеду
x Будде
p Матери Терезе
p Махавире
60. Мудрец, достигший добродетели и бесстрастия (апатия), “довлеющий себе” (автаркия) - идеал
p Неоплатонизма
p Гностиков
p Перипатетиков
p Натурфилософов
x Стоиков
61. “Сансара” в индийской мифологии означает
p Землю
x Мировой океан душ
p Освобождение души
p Небо
p Царство подземелья
62. “Нирвана” означает
p Горе
p Гневное состояние
p Радость
p Высшее наслаждение
x Полное затухание
63. “Осевое время человечества” по К.Ясперсу
p 1-У в.н.э.
x У111- 11 в.д.н.э.
p У-11 в.д.н.э.
p Х1У-ХУ1вв.
p 1-У11 вн.э.
64. К средним векам мировой истории относятся
p У111-У в д.н.э.
x У-Х1Ув.в.
p 1 д.н.э.-11 в н.э.
p У-У111 в.в.
p У1-Х11 в.в.
65. Креационизм означает
p Оправдание Бога
p Критику Бога
p Многобожье
x Бог-творец всего сущего
p Отрицание Бога
66. Что нового внесла средневековая философия в понимание человека
p Человек - тело и душа
p Человек- временное существо
p Человек- греховное существо
p Человек - телесное природное существо
x Человек - духовное существо
67. Причину зла Августин Блаженный видит
p в несовершенстве мира
x порочности человеческой воли
p в сознании человека
p в подсознании человека
p в чувствах человека
68. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви
p Диоген Лаэртий
p Плотин
x Филон Александрийский
p Зенон Элейский
p Прокл
69. Прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит
x А.Августину
p Филону
p Сиггеру Брабантскому
p Фоме Аквинскому
p У.Оккаму
70. Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения
p Христианства
p Прокла
p Плотина
x Гностиков
p Манихейства
71. Основное понятие неоплатонизма
p Эманация
p Негация
p Конформация
p Генерация
x Креация
72. “Фабрикация” в философии А.Августина означает
p Сотворение Богом природы
p Ложный донос на человека
x Сотворение человеком какой-то вещи
p Героизм
p Предательство
73. Выдающийся представитель средневековой схоластики
x Ф.Аквинский
p А.Августин
p Ямвлих
p Ибн-Сина
p Аль-Фараби
74. Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский
p Разум выше веры
x Вера выше разума
p Они равнозначны
p Веры – нет
p Истины - нет
75. Бритва У.Оккама
p Любое явление существенно
p Познать самого себя
p Сущность всегда проявляется
x Не следует умножать сущности сверх необходимости
p Достаточно познать явление
76. Учение о граде земном и граде небесном создал
p Ямвлих
p Демосфен
x А.Августин
p Ф.Аквинский
p Плотин
77. Реализм в средневековой философии считает
p Универсалии тождественно с вещью
p Универсалии - суть только имена вещей
p Универсалии отсутствуют
p Реальна лишь единичная вещь
x Универсалии существуют независимо от вещей
78. Доказательство бытия Бога от целесообразности всего сущего осуществил
x Фома Аквинский
p Альберт Великий
p Ибн-Сина
p Иоанн Скотт
p Филон
79. Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит
p Проклу
p Альберту Великому
x Ф.Аквинскому
p Иоанну Скотту
p Филону
80. Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рошд
p Они равнозначны и независимы друг от друга
p Разум ошибается
p Вера ложна
p Вера выше разума
x Разум выше веры
81. Какой философ внес большой вклад в развитие медицины
x Ибн-Сина
p Ибн-Холдун
p Ибн-Рошд
p Ибн-Халдун
p Аль-Газали
82. Качества, необходимые правителю исследовал
p Аль-Газали
p Аль-Бируни
p Аль-Хамади
x Аль-Фараби
p Ибн-Сина
83. Кто является “учителем тех, кто знает”:
p Улугбек
p Ибн-Сина
p Ибн-Халдун
x Ибн Рошд
p Аль-Фараби
84. Учение о добродетельном и невежественном граде создал
p Ибн-Сина
p Аль-Газали
p Джалаладин Румн
x Аль-Фараби
p Ибн-Халдун
85. Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность человеческой души
p Аль-Газали
p Аль-Фараби
x Ибн-Рошд
p Ибн-Сина
p Ибн-Халдун
86. Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха, они всего лишь красивы. Кому принадлежит эта мысль? Некоторые его считают отцом современной социологии и политологии
p Ибн-Рошд
p Аль-Фараби
p Бируни
p Ибн-Сина
x Ибн-Халдун
87. Эпоха Возрождения существовала
p ХV-ХVIII в.в..
p V-VIIII в н.э..
p VI-Х в н.э..
x ХIV-ХVI в.в..
p Х-ХV в.в..
88. В какой стране началось Возрождение
p Франции
p Израиле
x Италии
p Испании
p Греции
89. Человек рожден для получения максимального наслаждения от жизни. Эта мысль принадлежит
p Филону
x Лоренцо Валле
p Анаксагору
p Н.Кузанскому
p Н.Макиавелли
90. Кому принадлежит идея “совпадения противоположностей”
p Г.Галилею
p Дж.Манетти
x Н.Кузанскому
p Копернику
p Бруно
91. Кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум
p Н.Макиавелли
x Н.Кузанский
p Дж.Манетти
p Коперник
p Валла
92. Кто в истории философии впервые отделил политику от морали
x Н.Макиавелли
p Платон
p Аристотель
p Д.Бруно
p Г.Галилей
93. Смелость и осторожность- необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли
p Отбросить то и другое
x Смелости
p Смелости и осторожности – одновременно
p Ничему
p Осторожности
94. Самая универсальная великая личность Возрождения
x Л. да Винчи
p Буанаротти
p Микеланджело
p Борджиа
p Г.Галилей
95. Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль
p Филона Александрийского
p Кузанского
p Н.Коперника
p Г.Галилея
x Д.Бруно
96. Солнце – центр Вселенной. Мысль
p М.Лютера
x Н.Коперника
p Д.Бруно
p Галилея
p Кальвина
97. Званых много, но избранных мало. Кто дал новую интерпретацию этого Библейского положения
p Валла
x Ж.Кальвин
p Манетти
p Мирандолла
p М.Лютер
98. Кто разделил опытное знание на “плодоносные” и “светоносные”
p И.Кант
p Спиноза
p Декарт
p Дж.Локк
x Ф.Бэкон
99. Основоположник новоевропейского рационализма
p И.Кант
x Р.Декарт
p Локк
p Т.Гоббс
p Лейбниц
100. Человек индивидуалист по своей природе. Эта мысль принадлежит
x Т.Гоббсу
p И.Фихте
p Локку
p Р.Декарту
p Ф.Бэкону
101. Кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания
p Локк
x Ф.Бэкон
p И.Кант
p Р.Декарт
p Лейбниц
102. Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции. Мысль
p Б.Спинозы
p И.Фихте
p Гегеля
x Р.Декарта
p Фейербаха
103. Обнаружив в Библии сотни противоречий, он доказал человеческое, а не божественное ее происхождение. Кто он
p Фейербах
p Фихте
p Г.Гегель
x Б. Спиноза
p Дж. Локк
104. Монада – понятие
p Локка
p Фейербаха
p Б.Мандевиля
p Б.Спинозы
x В.Лейбница
105. Мыслю, следовательно, существую. Принципиальная установка
p Гегеля
x Р.Декарта
p Ф.Бэкона
p Фихте
p Б.Спинозы
106. Человеческие ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому все надо пропускать через суд разума. Мысль принадлежит
p Дж. Локку
p Фихте
p Гегель
x Р.Декарту
p Ш.Монтескье
107. Кто разработал договорную теорию происхождения государства
p Шеллинг
p Фихте
p Ф.Бэкон
p Ш.Монтескье
x Т.Гоббс
108. Человеческая душа – tabula raza (чистая доска). Так считал
x Дж.Локк
p Ф.Вольтер
p Шеллинг
p Г.Гельвеций
p Гольбах
109. Учение об “идолах познания” создал
p Гельвеций
p Локк
p Б.Спиноза
p Ж.Ж. Руссо
x Ф.Бэкон
110. Сколько субстанций признает Б.Спиноза
p Три
x Одну
p Пять
p Ни одной
p Две
111. Кто разработал дедуктивный метод познания
p Гольбах
p И.Кант
p Л.Фейербах
p Гельвеций
x Р.Декарт
112. Учение о предустановленной гармонии мира создал
p Л.Фейербах
p Ж.Ж.Руссо
p Дж.Локк
x В.Лейбниц
p Гельвеций
113. Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах. Формула
p Эмпиризма
p Рационализма
x Сенсуализма
p Конвенционализма
p Априоризма
114. Закон достаточного основания в логике сформулировал
x В.Лейбниц
p И.Гете
p Фихте
p Ф.Шеллинг
p Гельвеций
115. Интеллектуальная интуиция считается как высший род познания
x Б.Спинозой
p Фейербахом
p Дж.Локком
p Гердером
p П.Гольбахом
116. Что относит Дж.Локк к вторичным качествам
p Плотность
p Тяжесть
p Форму
p Протяженность
x Цвет
117. Субъективный идеалист Нового времени
p Г.Гегель
p Гельвеций
p Фейербах
x И.Кант
p Ф.Вольтер
118. Учение, признающее Бога в качестве первотворца, далее Мир развивается по своим собственным законам
p Монизм
p Телеологизм
p Солипсизм
x Деизм
p Плюрализм
119. Сторонник так называемого “юридического мировоззрения”:
p И.Фихте
p Л.Фейербах
p Гельвеций
p Гердер
x Ш.Монтескье
120. “Абсолютная идея” - исходная категория в философской системе
p А.Шопенгауера
p И.Фихте
p Фейербаха
x Г.Гегеля
p Ницше
121. Принцип “разделения властей” выдвинул
p Лейбниц
x Ш.Монтескье
p Локк
p Ж.Ж.Руссо
p Вольтер
122. Диалектический метод познания разработан
p Лейбницем
p Шопенгауером
x Г.Гегелем
p Л.Фейербахом
p Ф.Ницше
123. Мировозрение Л.Фейербаха
p Эмпиризм
p Объективный идеализм
p Субъективный идеализм
p Плюрализм
x Натурализм
124. Соотношение религии и философии по Г.Гегелю
p Равнозначны
p Они- несовместимы
p Религия выше философии
p Они не сопоставимы
x Философия выше религии
125. Кто разделил социальные нормы на легальные и моральные
p Вольтер
p Гельвеций
p Г.Гегель
x И.Кант
p Л.Фейербах
126. Действовать, действовать, еще раз действовать! – лозунг
p Вольтера
p Шеллинга
p Ж.Ж.Руссо
p Гегеля
x Фихте
127. Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу
p Умные животные
x Гении
p Бог
p Обыкновенные люди
p Ангелы
128. По Канту практический разум имеет дело с
p Земным миром
p Миром необходимости
x Миром свободы
p Богом
p С причинностью
129. Категорический императив морали сформулировал
p Г.Гегель
p И.Фихте
x И.Кант
p Конфу –Цзы
p Махавира
130. Стадии “абсолютного духа” по Гегелю
x Искусство, религия, философия
p Наука, искусство, философия
p Наука, мораль, искусство
p Мифы, религия, философия
p Наука, искусство, религия
131. Что лежит в основании философии И.Фихте
p Оно
p Вещь
p Природа
x Я
p Абсолютная идея
132. Априорные формы чувственности по И.Канту
p Движение и развитие
p Эмоции и рассудок
p Движение и покой
x Пространство и время
p Осязание и обоняние
133. Выдающееся открытие К.Маркса
p Закон сохранения энергии
p Материалистическое понимание человека
x Материалистическое понимание истории
p Теория отражения в познании
p Закон гравитации
134. Источник развития марксизм видит
p Первоначальном толчке
x Во внутренних противоречиях
p Во внешнем воздействии
p Притяжении тел
p Во внешних толчках
135. К.Марксом разработан подход к анализу общества
x Формационный
p Натуралистический
p Географический
p Цивилизационный
p Культурологический
136. Главная проблема философии по С.Кьеркгору
x Существование человека
p Познание
p Ценности
p Общество
p Материальное производство
137. Философия – не наука, а искусство. Утверждение
p Бергсона
x А.Шопенгауера
p З.Фрейда
p Зиммеля
p Г.Гегеля
138. Три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору
p Молодость, зрелость, старость
x Эстетическая, этическая, религиозная
p Молодость, юность, старость
p Естественная, общественная, духовная
p Естественная, эстетическая, этическая
139. “Мировая Воля” А.Шопенгауера
p Сверхсознательна
p Чувственна
p Интуитивна
p Божественна
x Бессознательна
140. Постижение “Мировой Воли” А.Шопенгауера возможно
p Этически
x Эстетически
p Прагматически
p Конвенционально
p Научно
141. Три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту
p Мифологическая, философская, (религиозное)
p Религиозная, этическая, метафизическая
p Религиозная, научная, позитивная
x Теологическая, метафизическая, позитивная
p Эстетическая, этическая, метафизическая
142. Проверка процедуры истинности в логическом позитивизме
p Специализация
p Верификация
x Консолидация
p Фальсификация
p Экстериоризация
143. Научно-исследовательская программа И.Лакатоса состоит
p Из жесткого ядра и гипотез
p Практики, гипотезы
p Из жесткого ядра и негативной эвристики
x Из жесткого ядра и защитного пояса
p Теории и практики
144. Понятие “Парадигмы” в науку внес
p Рассел
x Т.Кун
p Уайтхед
p Э.Фромм
p А.Адлер
145. Основное философское понятие М.Хайдеггера
p Материя
x Здесь-бытие
p Вопрошающее бытие
p Свобода
p Дух
146. Интенциональность сознания – главное понятие
p Лингвистической философи
x Феноменологии
p Экзистенциализма
p Неотомизма
p Прагматизма
147. Выдающийся представитель герменевтики
p Ж.-П.Сартр
p Рассел
p Э.Гуссерль
x Г.Гадамер
p Р.Карнап
148. Основное средство познания в философии А.Бергсона
p Ощущения
p Практика
p Эксперимент
x Интуиция
p Сознание
149. Основное понятие в философии Ф.Ницше
p Интуиция
x Воля к власти
p Бессознательная воля
p Сверхразум
p Мировая воля
150. Основоположник психоанализа
p Уайтхед
p Ф. Ницше
p К.Поппер
x З. Фрейд
p Э.Фромм
151. Кто ввел понятие “архетипа” в психоанализ
x К.Юнг
p Э.Фромм
p Ницше
p З.Фрейд
p А.Шопенгауер
152. Родовое отличие человека в экзистенциализме заключается
p Наслаждении
p Сознании
x В свободе
p В любви
p В его греховности
153. Основной постулат экзистенциализма
p Они даны одновременно
x Существование предшествует сущности
p Сущность предшествует существованию
p Существование человека прекрасно
p Человек причастен к сущности Мира
154. Уровни человеческой психики по З.Фрейду
p Интуиция, инстинкты, разум
p Рассудок, разум, сверхразум
x Бессознательное, сознание, сверхсознательное
p Чувства, рассудок, разум
p Инстинкты, разум, сверхразум
155. Ноосфера является сферой
p Космического разума
p Растительной жизни
x Разума
p Неживой материи
p Животной жизни
156. Радиальная составляющая мира по Теяру де Шардену
p Физическая энергия
x Психическая энергия
p Гравитация
p Энергия ядра атома
p Магнетизм
157. Какой принцип в познание ввел сэр К.Поппер
p Верификации
p Стимуляции
p Регенерация
p Генерализация
x Фальсификации
158. Фрейдовское “Либидо” означает
p Сознательное
p Интуиция
p Чувства
x Бессознательное
p Сверхсознательное
159. “Пограничная ситуация” в экзистенциализме означает
x Ситуацию между жизнью и смертью
p Ситуация между взрослыми и подростками
p Ситуацию межгосударственную
p Ситуация межчеловеческая
p Ситуацию геополитическую
160. Кто написал книгу “Иметь или быть?”
p К.Хорни
p А.Адлер
x Э.Фромм
p Ницше
p Бергсон
161. “Творческий порыв” является понятием введеным
p Т.Кун
p Рассел
x А.Бергсоном
p Ф.Ницше
p Э.Фроммом
162. Представитель западников в русской философии
p С.Л.Франк
p А.С. Хомяков
x П.Я.Чаадаев
p Лосский
p Н.А.Бердяев
163. Философия всеединства В.С.Соловьева исходит
p Все едино в чувствах
p Все едино в сознании
x Из единства Бога и Мира
p Все едино в Боге
p Все едино в Душе
164. За общинное развитие Российского общества выступали
p Эстетическое направление
x Славянофилы
p Религиозные философы
p Западники
p Этическое направление
165. Основное понятие в философии А.Н.Бердяева
p Сознание
p Материя
x Свобода
p Чувства
p Воля
166. Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал
p Н.А.Бердяев
x А.Л. Чижевский
p С.Н.Булгаков
p Н.К. Рерих
p Лосский
167. Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль
p В.И. Вернадского
p В.С.Соловьева
p Н.А.Бердяева
x Н.К.Рериха
p С.Л.Франка
168. Главный предмет казахской философии
x Антропология
p Онтология
p Монодология
p Гносеология
p Атомистика
169. Тотемное животное древних тюрков
x Волк
p Джейран
p Барс
p Лошадь
p Корова
170. Кого называли “Вторым учителем” в мировой философии
p Бируни
p Аль-Газали
p Анахарсиса
p Ибн-Сину
x Аль-Фараби
171. Умей обуздать язык и похоть. Чье наставление
p Будды
p Махавиры
p Фалес
x Анахарсис
p Пророк Мухаммед
172. В душе человека находятся: искусство, знание, рассудок, чувства и совесть. Чья мысль
p Ибн-Сины
p М.Кашгари
p Аль-Газали
p Аль-Фараби
x Ж.Баласугуни
173. Там, где есть мед, есть и пчела. Вначале попробуй укус пчелы. Кто сказал данную мудрость
x Ж.Баласугуни
p Ибн-Сина
p Яссави
p Улугбек
p А.Жуйнеки
174. Суфизм основали
x Зухиды
p Факихи
p Муджахеды
p Абиды
p Фанатики
175. Порядок ступеней совершенствования суфия
p Шариат, маврихад, тарихат
p Шариат, джихад, тарикат
p Шариат, акикат, маслихат
p Маврихад, шариат, акикат
x Шариат, тарикат, акикат
176. Основная проблема, поставленная песенниками - жырау ХУ-ХУ в.в.
p Отражение врага
x Единство народа
p Расширение земель
p Переход на оседлость
p Классовая борьба
177. Кто всю жизнь искал “Жеруик” (землю обетованную)
p Сыпыра
p Доспамбет-жырау
p Шалкииз жырау
p Бухар-жырау
x Асан кайгы
178. Вся человеческая судьба в руках у Тенгри. Это точка зрения
p Волюнтаризма
p Натурализма
x Фатализма
p Рационализма
p Сенсуализма
179. Бессмертно доброе имя хорошего человека, а так же труды ученого.
Чьи строки?
x Бухар-жырау
p Доспамбет-жырау
p Шал-акына
p Абая
p Алтынсарина
180. Казахский просветитель, сторонник “географического детерминизма”
x Ч.Уалиханов
p И.Алтынсарин
p А.Байтурсынов
p Б.Майлин
p Абай
181. Представитель религиозной философской антропологии
p Бухар-жырау
p И.Алтынсарин
p М.Дулатов
p Ш.Уалиханов
x Абай
182. Кто впервые перенес на бумагу эпос “Манас”
p Шакарим
p Бухар-жырау
p Шал-акын
p Абай
x Ш.Уалиханов
183. Просветитель – деист - по философским убеждениям
x Шакарим
p Абай
p Яссави
p Алтынсарин
p Бухар
184. Просветитель, призвавший народ к интенсивным методам ведения хозяйства
p Шакарим
x А.Байтурсынов
p М.Жумабаев
p Досмухамедов
p М.Дулатов
185. Видный исследователь проблем диалектической логики
p М.Аженов
x Ж.Абдильдин
p Т.Габитов
p М.Сужиков
p М.Сабитов
186. “Три истины” Шакарима
p Знание, чувства, опыт
p Интуиция, чувства, разум
p Опыт, откровение Бога, совесть
x Научное знание, религиозное откровение, совесть
p Жизненный опыт, научное знание, совесть
187. Видный исследователь проблем человека
p С.Акатай
p Аженов
x К.Абишев
p М.Сабитов
p Кишибеков
188. Видный исследователь творчества Аль-Фараби
p Т.Габитов
p Алтаев
x А.Касымжанов
p Аскаров
p К.Рахматуллин
189. Соотношение категорий “бытие” и “материя”
p Бытие и материя- несопоставимы
p Бытие материально
x Понятие “бытия” шире “материи”
p “материя” шире, чем понятие “бытие”
p они равнозначны
190. Основной признак бытия
p Изменяемость
p Делимость
p Неделимость
p Неизменность
x Существование
191. Два основных подрода бытия
p Бытие первичной и вторичной природы
p Бытие физического и химического
p Бытие субъективного и объективного духа
x Бытие материальное и духовное
p Бытие живой и мертвой материи
192. Материализм признает исходной
p Бытие объективного духа
x Природное бытие
p Бытие энергии
p Бытие сотворенное
p Бытие человека
193. Существует только бытие, а небытия и вовсе нет. Чья мысль
x Парменида
p М.Хайдеггера
p Гераклита
p Платона
p Махавиры
194. Субстанция
p В