Лабораторная работа № 4
Цель: Знакомство с особенностями строения водорослей, научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией.
Ход работы:
1.Расмотрите изображение представителя Отдела Зеленые водоросли - хламидомонады. Обозначьте основные элементы ее строения.
Цитоплазма | Светочувствительный глазок | Ядро | Хроматофор | Оболочка | Сократительные вакуоли | Жгутики |
2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
Строение | Функции |
Сократительные вакуоли | |
Жгутики | |
Светочувствительный глазок | |
Хроматофор | |
Ядро | |
Оболочка | |
Выбрать функции: Движение, восприятие света, генетическая информация, фотосинтез, обеспечивает защиту и форму клетки, выделение лишней воды |
3.Ознакомьтесь со строением спирогиры. Определить основные элементы её строения.
Оболочка | Ядро | Цитоплазма | Хроматофор | Вакуоль |
4. Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
Общие признаки | Признаки, характерные только для хламидомонады | Признаки, характерные только для спирогиры |
Спиральная форма хроматофора, зеленый цвет организма, одноклеточный организм, наличие клеточной стенки, многоклеточный организм, неспособность к активному движению, наличие светочувствительного глазка, способность к активному движению, наличие хроматофора |
5.
Рассмотрите микропрепараты вольвокса, хламидомонады. В чем преимущество колониального организма по сравнению с одноклеточным?___________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
6. Сделайте вывод: Хламидомонада, вольвокс и ____________________ являются представителями отдела __________________ водоросли. Для них характерно наличие в клетках __________________, имеющего ________________ цвет и осуществляющего ______________________. В отличие от хламидомонады, спирогира имеет ________________________________строение. Вольвокс является _____________________________. Преимущество____________________ организма ______________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №7
по теме: «Строение одноклеточных зеленых водорослей»
Цель работы: 1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей.
2) Определить основные элементы их строения, и какие функции
они выполняют.
3) Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
Оборудование: инструктивная карта с рисунками, схемами и таблицами, §18
Ход работы
1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.
1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады. Определить основные элементы её строения.
1.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
Задание 1.
Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хламидомонады. Обозначьте основные элементы её строения, используя ниже перечисленные термины.
Жгутики, ядро, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли, хроматофор, оболочка, цитоплазма
Зарисуйте рисунок с готовыми обозначениями в тетрадь!
Задание №2.
Определите, какие функции выполняются разными структурами клетки хламидомонады.
Перечертите таблицу в тетрадь! Заполните её, используя ниже предлагаемые варианты, добавив их на правильные места в таблице.
Генетическая информация, обеспечивает форму клетки, выделение лишней воды, фотосинтез, движение, восприятие света.