Тематика ДОМАШНИХ контрольных работ по
ОП 01 «Педагогика»
ОЗО. II курс. Дошкольное образование
Уч.г.
Группы 21-22
Преподаватель Вогневая И. А.
Общие методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы
Контрольная работа должна включать в себя:
1. Титульный лист. Титульный лист оформляется в соответствии с общеколледжными требованиями.
2. План (содержание) работы. В плане работы отражены строго только те пункты плана, которые заданы преподавателем по выбранной теме студентов, без изменений.
3. Введение. Во введении контрольной работы раскрываются следующие вопросы: важность изучения данной темы; кто работал по данной проблеме (указываются фамилии и вклад ученых или педагогов кратко); цель работы (цель формулируется на основе темы, например, раскрыть методы обучения, их педагогические возможности и специфику применения с детьми дошкольного возраста).
4. Содержание работы раскрывается строго по плану. Сначала указывается тема, которую студент предполагает раскрыть, при этом заголовок выделяется жирным шрифтом.
а. Теоретическая часть (состоит из нескольких подразделов в соответствии с предложенным планом к каждой теме – вопросы для анализа).
б. Практическая часть (в ней отражено выполнение предложенного к каждой теме задания). Выполнение практической части обязательно, в противном случае работа не будет зачтена
5. Заключение. В заключении делается вывод по каждому параграфу и подводится итог работы на основе сформулированной цели во введении.
6. Список литературы (оформляется в соответствии с требованиями).
7. Приложение (если требует тематика работы).
Общий объем работы - составляет примерно 10-12 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – полуторный или 15-17- рукописного текста.
Формируемые умения при написании контрольной работы:
У. 1 Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания
У. 2 Анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
У. 3 Находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития
У. 4 Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
Тема № 1. Методы обучения, их педагогические возможности и специфика применения с детьми дошкольного возраста.
Теоретическая часть
1. Раскройте понятия: «метод», «прием», «метод обучения», «прием обучения». Соотнесите понятия «метод обучения», «прием обучения». Определите в чем разница между этими понятиями.
2. Раскройте три разных классификации методов обучения.
3. Заполните таблицу: впишите методы и приемы обучения, дайте характеристику методов обучения на основе классификации методов обучения по источнику знаний (авторы Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).
Название группы методов | Название метода или приема | Характеристика | Достоинства | Недостатки |
Словесные | ||||
Наглядные | ||||
Практические | ||||
Игровые |
4. Определите от чего зависит выбор методов и приемов обучения детей дошкольного возраста, эффективность их применения в каждой возрастной группе дошкольной образовательной организации.
Практическое задание:
1. Прочитайте внимательно конспекты непосредственной образовательной деятельности. Ответьте письменно на задания, которые находятся после конспектов.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«»Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».
В дошкольном учреждении в рамках НОД старшей группы дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель предлагает им внимательно всмотреться в изображение и сказать, что нравится в нем. А потом задает вопросы:
— Как вы думаете, какое время года отобразил художник? — Это осень,— дружно отвечают ребята.
— Почему вы думаете, что это осень? — Потому что деревья стоят желтые, красивые, — от вечает Лена. — Так бывает только осенью,— подтверждает Коля.
— А какая погода отображена на картине, солнечная или пасмурная? — спрашивает воспитатель. — Это солнечная погода, потому что все освещено солнцем, а вот там тени от деревьев,— отвечает Андрей.
— Чему художник отвел на картине больше места- земле или небу? — Земля занимает больше места,— говорит Таня.
Здесь много деревьев, они высокие. — Как вы думаете, какие деревья выше — те, что стоят дальше или те, которые ближе к нам? Почему? — Одни деревья нарисовал художник очень маленькими, — говорит Кирилл. — Это потому что они далеко от нас. — Почему речка нарисована синей краской? — спрашивает воспитатель. — Ну, вода ведь…— затрудняются с ответом дети. Воспитатель помогает: — Речку художник нарисовал синей еще и потому, чтобы показать, что осенью вода холодная. — Конечно, осенью в речке не выкупаешься! — под тверждает Игорь. Внимательнее всматриваются ребята в картину, открывая в ней с помощью воспитателя новые детали.
А в заключение воспитатель предлагает детям подумать, как бы они назвали эту картину. Сколько предложений посыпалось! Тут были и «Осенний день», и «Осень», и кто-то даже вспомнил известную пушкинскую строку «Уж небо осенью дышало»…
Воспитатель подытоживает: — Эта картина называется «Золотая осень». Ее написал художник Левитан. А как тонко сумел он передать в ней настроение осенней грусти: по-осеннему солнечный день; на опушке леса желтеющий луг; ветерок гонит по небу облака; деревья в золотом уборе, листья желтые, красные, оранжевые; под деревьями — ковер из золотых листьев; вдали еще пока зеленые поля, деревья; холодная река…