СОВРЕМЕННАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ




Общая планировочная организация и функциональное зонирование городских территорий были определены в решениях генерального плана города, разработанных в 1984-1985 годах институтами «Ленгипрогор» и «Свердлвскгражданпроект».

Предполагаемая численность населения города (100-120 тыс.чел.), развитая структура ремонтной базы нефтедобычи, коммунально-складских и промышленных территорий, намеченное строительство ГРЭС определили масштаб и функциональное зонирование городского плана, удельный вес многоэтажного капитального строительства, характер и масштаб Жилой и общественной застройки в строящихся кварталах и микрорайонах.

На сегодня сформировалась довольно разобщенная структура городских селитебных образований, отличающихся этажностью, характером застройки, уровнем благоустройства и культурно-бытового обслуживания.

Неблагоприятный для города фактор разнохарактерной и малоорганизованной застройки в дальнейшем предполагалось снивелировать и упорядочить за счет дополнительных жилых образований, которые должны были помочь объединить разрозненные жилые массивы, сформировать цельную систему общественных центров, зон рекреации.

Однако в настоящее время в городе резко ухудшились экономические условия, которые определяли как рост численности городского населения, так объемы и темпы жилищного и градостроительного строительства.

Анализ сложившейся градостроительной ситуации и социально-экономического потенциала города, проведенный на первом этапе настоящей работы, в «Концепции социально-экономического и территориального развития г. Нягани», (1994 г.) выявил острую необходи­мость пересмотра ряда положений генерального плана 1985 г. (ин-т «Свердловскгражданпроект»).

При этом был выявлен ряд факторов, определяющих основные сложности в гармоничном формировании городской среды и архитектурно-планировочного образа города в целом:

1. Разрозненность и разномасштабность селитебных образо­ваний, тяжелое отставание уровня благоустройства, незавершенность системы культурно-бытового обслуживания населения.

2.Сложившаяся гипертрофированная промышленная и комму­нально-складская зона, несоизмеримая с масштабом городских пространств и требующая значительной корректировки в части ее организации.

3. Расчлененность городской территории железнодорожной магис­тралью.

4. Отсутствие четко выраженного городского центра и сформирован­ной системы городских зон отдыха и рекреации.

Комплекс перечисленных факторов помог определить, в том числе и на ближайшую перспективу, основные направления архитектурно-планировочных решений, где одной из основных задач представляется завершение и модернизация сложившихся трех крупных планировочных образований наряду с поиском для каждого из них присущих им индивидуальных характеристик на основе природных и композиционных особенностей.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Общая планировочная структура города, заложенная предыдущими разработками генерального плана, определяется принципиально как линейная с композиционными разрывами, продиктованными природными условиями территории.

Основной пространственно-планировочной осью городского
ландшафта сохраняется долина р. Няганьюган, пересекающая городскую территорию с юго-запада на северо-восток. Ее живописное русло сопровождается мелкими старицами и заболоченными низинами.

Линейная расчлененность территории дополняется многочисленными долинами мелких рек и ручьев и сухими логами.

Тем не менее, общий характер городского ландшафта имеет террасное строение с превышением их друг над другом на 10-25 м.

При этом крутизна склонов достигает 40°, но преобладающие уклоны в пределах 5-10°.

Природные факторы наряду с принятым характером застройки трех типов (5-9-этажной капитальной, 2-х этажной деревянной и 1-этажной индивидуальной) в свое время определили целесообразность формирования нескольких планировочных районов, отличных по характеру застройки.

К настоящему времени в городе формируются три крупных жилых района:

Центральный, застраиваемый 5-9 этажными домами.

Восточный, ныне с преимущественно 2-этажной деревянной застройкой, намеченной под реконструкцию 2-4 этажной капитальной.

Сложившийся поселок леспромхоза, расположенный за железной дорогой, преобразуется в Западный район с индивидуальной застройкой преимущественно.

Расчлененность территории города железной дорогой требует строительства транспортных пересечений с ней в разных уровнях.

Общая протяженность линейной структуры города (до 15 км), относительно небольшая, позволяет обеспечить все необходимые внутригородские связи автомобильным транспортом.

В формирующейся планировочной структуре города практически уже сложились две крупных промышленно-коммунальные зоны.

Промрайон «Южный» с предприятиями IV и V класса вредности, не требующий создания большой санитарно-защитной зоны.

Однако, учитывая общее фоновое загрязнение и возможные инверсионные явления, между южной промзоной и центральным жилым районом разместилась коммунально-складская зона, образующая Центральный промрайон. Граница между этими двумя промрайонами проходит по улице Сибирской, далее выходящей на внешнюю автомагистраль, ведущую в аэропорт. С центральной частью города южная промзона связана двумя городскими магистралями - по проспекту Нефтяников и по ул. Декабристов. На пересечении ул. Сибирской и пр-та Нефтяников должен сформироваться центр промышленной зоны с деловыми и общественными функциями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: