· знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы
· уметь разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики
· умение работать с деловой корреспонденцией
· умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний
· навыки медиапланирования
· умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы
· опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций
· владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться Интернетом и графическими программами
· желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне
Личные качества
· коммуникабельность, активность, трудоспособность
· знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ
· необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации
· умение подходить к делу творчески и находить выход из быстроменяющейся ситуации
· стрессоустойчивость
· умение четко излагать свои мысли
24.
25. Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
26. Что касается личностных особенностей, то главное качество, которым должен обладать хороший пиарщик, — умение общаться с новыми людьми. Причём не просто контактировать, а производить на них нужное впечатление. Чаще всего менеджер по связям с общественностью — это экстраверт, обладающий широким кругозором, эрудицией и большим объёмом гуманитарных знаний. Это человек, который умеет внимательно слушать, анализировать полученную информацию и синтезировать на этой основе новую информацию и идеи. По словам самих PR-менеджеров, им постоянно приходится разрываться между двумя противоположными ипостасями: общительность и коммуникабельность — с одной стороны, а усидчивость и аналитика — с другой.
Хороший менеджер по пиару, который для каждого общества находит особый подход и свой общий язык, может за очень короткое время убедить и изменить индивидуальное мышление практически каждого из большой аудитории. А те, у кого оно не изменилось, просто-напросто попадут под общественное воздейтсвие.
27. Для будущих руководителей PR-проектов, независимо от их масштаба, первой по значимости - харизматичность. Человек может иметь дипломы лучшего ВУЗа, заветный МВА британских и французских университетов, десяток профессиональных сертификатов, и при этом быть совершенно непригоден на роль профессионального PR-лидера, если он скушен, не симпатичен, не эмоционален, не заразителен. Встречая таких дорогих специалистов («дорогих» буквально, в силу стоимости образования), остается только сожалеть об изначальной системной ошибке в выборе профессии.
Cоставляющие профессиональной харизмы пиарщика – это коммуникабельность, располагающая внешность и природное обаяние, усиленное воспитанием в культурной среде, плюс сильные лидерские и организаторские данные, позволяющие системно держать в голове десятки параллельных задач и организовывать их решение любой ценой. В идеале – это еще и сангвиник, человек с сильной нервной системой и, следовательно, «здоровыми» реакциями на стресс. Все вместе сейчас это принято называть «хорошая энергетика»
28.
29. хороший пиарщик должен быть не просто креативным, но и творческим человеком. Творчество в рекламе играет большую роль, реклама это хороший инструмент для продвижения товаров и услуг, поэтому она должна быть качественной и интересной потенциальным клиентам. Мы ежедневно сталкиваемся с рекламой, и, несомненно, каждый из нас сравнивал одну рекламу с другой, некоторые рекламные ролики нам интересны, некоторые — нет, почему так происходит? Интересная реклама создаётся людьми, которые знают, что делают и знают, как нужно преподнести товар потенциальным клиентам. Интересная реклама всегда будет привлекать клиентов, для этого используются разнообразные рекламные ходы. К примеру, в рекламных роликах на телевидении, необходимо использовать интересные сюжеты, для этого пишется сценарий, подбираются актёры, выбирается звуковой фон и рекламный текст. Реклама на бигбордах, тоже должна быть интересной — здесь можно увидеть уникальные и оригинальные фотографии, рисунки и т.п. Используя рекламу для своей компании, удостоверьтесь в том, что PR компания имеет хорошую репутацию, посмотрите на их работы и только после этого заказывайте рекламу.
30. В целом пиарщик отвечает за а) репутацию компании и б) новостную коммуникацию. Задачей пиарщика является обеспечение как можно большего количества публикаций, отзывов о компании, а также новостей. Кроме того, PR-менеджер является представителем компании в случае необходимости озвучить какое-либо сообщение.
Положительной стороной работы в сфере PR являются возможность работать в команде, постоянно общаться с людьми, отсутствие рутины. Однако нужно учитывать и минусы такой работы: частые срывы планов из-за человеческого фактора, стрессы из-за возложенной ответственности представлять компанию…
Если еще около десяти лет назад PR-менеджер занимался простым написанием рекламных текстов и проплаченных статеек, то сейчас профессия выходит на качественно новый уровень и на сегодняшний день обязанности PR-менеджера таковы:
• Решение всех вопросов, затрагивающих связи с общественностью и имидж компании
• Выведение компании из конфликтных ситуаций без ущерба для репутации, ответы на жалобы и вопросы
• Проведение презентаций, пресс-конференций
• Написание новостей, пресс-релизов, их распространение в СМИ, организация публикаций о компании, к примеру на таких сайтах, как Волинські оголошення
• Предоставление информации о компании представителям СМИ по отдельному запросу
• Организация встреч и интервью сотрудников и руководителей компании с представителями СМИ
• Организация и проведение имиджевых мероприятий, благотворительных акций
• Организация эффективной внутренней коммуникации: выпуск корпоративной газеты, проведение встреч, собраний и корпоративных тренингов, ведение внутрикорпоративного сайта и прочее
• Формирование плана PR-активности компании
• Составление докладов или планов докладов для топ-менеджмента компании в случае публичного выступления
• И прочее, в зависимости от специфики отрасли и компании.