Результаты освоения компетенций | Самооценка |
Я создаю продукты письменной коммуникации простой структуры | - |
телефонограмма | |
заявление | |
служебная записка | |
Я создаю продукты письменной коммуникации сложной структуры | - |
служебная записка | |
Выступая публично, я | - |
соблюдаю нормы публичной речи и регламент | |
выделяю части выступления с помощью интонации и/или слов | |
следую жанру выступления | |
Я воспринимаю на слух | - |
общий смысл высказывания | |
фактическую информацию | |
Работая в группе, мы | - |
следуем процедуре обсуждения | |
следуем вопросам для обсуждения | |
договариваемся о процедуре обсуждения | |
договариваемся о вопросах для обсуждения | |
приходим к решению/справляемся с заданием | |
Работая в группе, я | - |
принимаю или отвергаю чужие идеи аргументировано | |
задаю вопросы, чтобы лучше понять идеи других | |
всегда убеждаюсь, что товарищи по группе меня правильно поняли | |
Средний балл по семнадцати позициям |
Задание 2.2.Составьте план-график своей работы на завтра, имея в виду пожелания клиентов по времени визита и затраты времени на дорогу.
Время прибытия к клиенту | Клиент | Вид работ |
Вы работаете в качестве частного предпринимателя и занимаетесь ремонтом телевизоров и видеоаппаратуры по вызовам на дому у клиентов. В среднем диагностика поломки, если вы взяли с собой схему изделия, занимает около 30 минут. Работа по устранению легкой поломки - 30-40 минут, работа по устранению серьезной поломки - полтора-два часа.
Обычно клиент не может сообщить ничего путного о сущности поломки, поэтому вы предупреждаете его о том, что после проведения диагностики работа может быть выполнена как сразу, так и на следующий день.
В будущем вы планируете купить автомобиль, но пока вынуждены перемещаться по городу на общественном транспорте, который, по счастью, работает вполне прилично. В среднем на преодоление одной остановки необходимо 3 минуты. Ожидание транспорта длится в среднем 5 минут.
На завтра у вас имеется следующая договоренность с клиентами:
Клиент | Результаты телефонных переговоров |
А | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент готов принять вас в любое время |
Б | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент просит о визите после 19:00 |
В | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент готов принять вас в любое время, желательно вечером |
Г | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент готов принять вас в первой половине дня |
Д | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Имеется договоренность на 9:00 |
Е | Марка известна, схема имеется, диагностика произведена, выявлена серьезная поломка. Имеется договоренность с клиентом на 13:30. |
Ж | Клиент неуверенно определяет марку и поломку, согласился на проведении диагностики с последующими переговорами о починке или продаже на запчасти. Клиент готов принять вас в любое время |
Задание 2.3.Выполните действия по инструкции. (лучше выполнять на листе бумаги в клеточку).
Подготовьте решетку. Старайтесь проводить линии, писать буквы и цифры, не нажимая сильно на карандаш, чтобы их потом легко было стереть.
2.1.Нарисуйте основную решетку так, чтобы по горизонтали и вертикали у вас получилось 4 квадрата со стороной 4 клетки. Квадраты должны вплотную примыкать друг к другу.
2.2.Нарисуйте вспомогательную решетку, разделив каждый большой квадрат на 16 маленьких. Используйте пунктирную (прерывистую) линию.
2.3.Пусть большие квадраты будут обозначены слева направо – в верхнем ряду – А, Б, В, Г, во втором ряду - Д, Е, Ж, З, в третьем ряду – И, К, Л, М, в нижнем ряду – Н, О, П, Р.
2.4.Обозначьте маленькие квадраты (со стороной 1 клетка) внутри больших квадратов (со стороной 4 клетки) цифрами от 1 до 16. Теперь мы можем назвать квадраты, например, А3, Д8, И14 и т.д. У каждого квадрата определим 4 угла: левый верхний (л.в.), правый верхний (п.в.), левый нижний (л.н.), правый нижний (п.н.).
Создайте орнамент.
2.6.Середины сторон квадрата А соедините линиями последовательно.
2.7.Соедините линиями последовательно л.н. угол Б5, п.в. угол Б1, п.н. угол Б6, л.н. угол Б14 и снова л.н. угол Б5.
2.8. Проверьте себя: у вас должно получиться два ромба одинаковой высоты, но разной ширины (один ромб в два раза уже другого).
2.9.Пользуясь решеткой, один раз скопируйте получившиеся фигуры, начиная рисовать от н.п. угла квадрата Б6. Середины сторон квадрата Г соедините линиями, как в п. 2.6.
2.10. Проверьте себя: в четырех верхних больших квадратах у вас должно получиться пять ромбов, причем широкие и узкие ромбы должны чередоваться и ни один из них не должен накладываться на другой.
2.11.Соедините линией н.л. угол Д1 и п.в угол Д2. Оттуда проведите линию в п.н. угол Д4, затем в п.н. угол Д7 и соедините с н.л. углом Д1.
2.12.Соедините линией последовательно следующие углы в квадратах: н.л. и в.п. Е1 и Е6, н.п. и в.л. Е2 и Е5.
2.13. Проверьте себя: должно получиться два ромба, которые по ширине будут такие же, как нарисованные в квадратах А и Б, но в два раза ниже.
2.14.Продолжите линию низких ромбов вправо до конца решетки.
2.15.Соедините линиями н.л. угол Д13 и п.в. угол Д10. Оттуда проведите линию в п.н. угол И7, затем в н.л. угол Д13.
2.16.Продолжите линию ромбов вправо до конца решетки.
2.17.Закончите орнамент в решетке.
Удалите ластиком ненужные линии, буквы, цифры.
Заштрихуйте орнамент.
Примечание: Трудно ли выполнять действия по инструкции? Встретились ли вам опечатки в тексте? К чему могут привести опечатки в тексте?
Задание 2.4. Изучите понятия «письменная и устная коммуникации», запишите определения этих понятий и разновидности.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.5 запишите понятие письменной и устной коммуникации,определение заявления,телефонограммы и служебной записки,видов слушания,разновидностей барьеров в общении и пути их преодоления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.6. Внимательно изучите информационный материал и письменно ответьте на вопросы. (найдите в Интернете Федеральный Закон «Об энергосбережении» от 23.11.2009 г., изучите его и ответьте на вопросы, представленные ниже.
1. Запишите в тетрадь нормативно-правовые законодательные акты в области энергосбережения.
2. Почему в образовательных учреждениях необходимо изучать вопросы энергосбережения?
3. Выпишите названия основных разделов (глав) ФЗ от 23.11.2009г. № 261.
4. Выпишите цель ФЗ «Об энергосбережении».
5. Запишите полномочия органов государственной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
6. Как государство регулирует энергосбережение и энергетическую эффективность.
7. Как вы понимаете «Энергетическое обследование» и «Саморегулируемые организации».
8. Назначение энергосервисных договоров (контрактов).
9. Как происходит информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
10.Участвует ли государство и муниципальные образования в повышении энергетической эффективности? Если да, то как?
11.Способы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
12.Как происходит государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и какова ответственность за их нарушение.
13.Что изменилось в законодательной базе станы в связи с принятием ФЗ № 261.
14.Что изменилось в связи с Распоряжением Правительства УР № 526 от 25 июня 2012г.
15.Ваше отношение (мнение) о ФЗ № 261 от 23.11.2012г.
Задание 2.7
Заполните таблицу.
Ресурс | Организационно-массовые мероприятия | Организационно-технические мероприятия |
электроэнергия | ||
отопление | ||
вода |
3.Учитывая нормативы потребления населением энергетических ресурсов, заполните таблицу и посчитайте экономию при оплате коммунальных услуг при условии, что она пользуется приборами учета.
Нормативы в Удмуртской Республике по состоянию на 01.07.2016 год:
Электроэнергия: 140 квт на одного человека, 50 квт на второго и по 20 квт на третьего и последующего членов семьи;
Вода в м3 на каждого члена семьи: холодная – 6,96 м3 по цене 13 руб. 96 коп за 1 м3; горячая – 4,51 м3 по цене 97 руб. 74 коп. за 1 м3; водоотведение – 6,96+4,51=11,47 м3 по цене 9 руб. 86 коп за 1 м3.
Ресурс | По счетчику | По нормативу |
электро- энергия | ||
вода |
Разница оплаты за 1 месяц:
Экономия за год:
4.Выводы: Экономия при оплате коммунальных услуг ……………. рублей в год, потому что: