Вопрос 1
Деловое общение основывается на знаниях:
· социологии;
· психологии;
· менеджмента;
· логики;
Вопрос 2
К вербальным средствам общения относятся:
· устная речь;
· письменная речь
· устная и письменная речь;
· интонации голоса.
Вопрос 3
Учение, центральной проблемой которого является добро и зло называется:
· этикой;
· моралью
· нравственностью.
Вопрос 4
Какие элементы входят в структуру этики?
· нравы – обычай - мораль;
· история этики – теория морали - прикладная этика;
· моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.
Вопрос 5
Этика – это
· наука, предметом которой является мораль;
· наука, предметом которой является общество;
· наука, предметом которой является мировоззрение
Вопрос 6
Профессиональная этика относится к
· теории морали;
· нормативной этике;
· прикладной этике
Вопрос 7
Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
· жесты;
· позы;
· мимика;
· все перечисленные;
· выражение лица.
Вопрос 8
Чье восприятие образа другого человека более объективно?
· человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
· эмоциональной женщины;
· человека авторитарного типа;
· конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
· человека с низкой самооценкой.
Вопрос 9
Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
· необходимо контролировать свои движения и мимику;
· стараться интерпретировать реакции партнера;
· понимать язык невербальных компонентов общения;
· пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 10
Конфликт – это:
· борьба мнений;
· спор, дискуссия по острой проблеме;
· противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;
· соперничество, направленное на достижение победы в споре;
· столкновение противоположных позиций.
Вопрос 11
Противоборство – это:
· открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;
· столкновение интересов;
· нанесение взаимного ущерба;
· борьба мнений;
· соперничество по поводу какого-либо предмета.
Вопрос 12
Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
· наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;
· наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
· наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
· наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
· наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
Вопрос 13
Конфликтная ситуация – это:
· случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
· накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
· процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
· причина конфликта;
· этап развития конфликта.
Вопрос 14
Причина конфликта – это:
· противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
· стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
· явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
· накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
· то, из-за чего возникает конфликт.
Вопрос 15
То, из-за чего возникает конфликт, – это:
· мотивы конфликта;
· позиции конфликтующих сторон;
· предмет конфликта;
· стороны конфликта;
· образ конфликтной ситуации.
Вопрос 16
Образ конфликтной ситуации – это:
· то, из-за чего возникает конфликт;
· субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
· истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;
· то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
· субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.
Вопрос 17
Инцидент – это:
· стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
· истинная причина конфликта;
· накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
· то, из-за чего возникает конфликт;
· необходимое условие конфликта.
Вопрос 18
Стороны конфликта – это:
· субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;
· только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;
· конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;
· субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);
· конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.
Вопрос 19
К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
· межличностному бурному и быстротекущему;
· межличностному, экономическому;
· острому и длительному;
· деструктивному.
Вопрос 20
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в
· служебной сфере
· сфере общения
· процесс взаимодействия
· личном плане
Вопрос 21
Специфической особенностью делового общения является…
· неограниченность во времени
· регламентированность
· отсутствие норм и правил
· разговор по душам
Вопрос 22
Деловой этикет включает в себя группы правил
· нормы, взаимодействие равных по статусу
· наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного
· требования руководителя к высшему управленческому звену
· приказы подчиненного для руководителя
Вопрос 23
Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает
· соблюдение нейтралитета
· нарушение правил этикета
· понимание другого человека
· представление себя другому человеку
Вопрос 24
Наиболее распространенной формой делового общения является…
· монолог
· общение группой
· диалоговое общение
· молчание
Вопрос 25
Главное требование культуры общения по телефону – это
· краткость (лаконичность) изложения
· длительность общения
· четкость изложения
· жесткость в разговоре
Вопрос 26
Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме…
· невербальной
· вербальной
· рефлексивной
· нерефлексивной
Вопрос 27
Общение всегда есть диалог
· одного человека с другим
· наедине с собой
· человека с машиной
· технических устройств
Вопрос 28
Профессиональное общение руководителя зависит от…
· характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными
· установок и ценностей руководителя
· характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами
· все ответы верны
Вопрос 29
Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются…
· вышестоящее руководство
· работники
· партнеры
· организация в целом
Вопрос 30
Выход из конфликта предполагает
· эскалацию конфликта
· игнорирование ситуации
· определение причины конфликта
· поиск путей решения конфликта
Вопрос 31
Деловая беседа…
· характеризуется частым переходом от одной темы к другой
· направлена на достижение определенных производственных задач и проблем
· позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их
· отличается разнообразием обсуждаемых тем
Вопрос 32
При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета:
· собеседование должно начаться в назначенное время
· проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя
· приглашенный должен опоздать на встречу
· секретарь не должен быть в курсе дела
Вопрос 33
Обмен информации между людьми – это …
Варианты ответов
· перцептивная сторона общения;
· коммуникативная сторона общения;
· интерактивная сторона общения
Вопрос 34
Организация взаимодействия между людьми – это
· перцептивная сторона общения;
· коммуникативная сторона общения;
· интерактивная сторона общения
Вопрос 35
Процесс восприятия друг друга партнерами – это …
· перцептивная сторона общения;
· коммуникативная сторона общения;
· интерактивная сторона общения
Вопрос 36
Интонация – это
· система слов, выражений и правил их соединения;
· эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе;
· поза, взгляд собеседника
Вопрос 37
Процесс двустороннего обмена информацией – это …
· тактика общения;
· коммуникативная компетентность;
· коммуникация
Вопрос 38
Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии – это …
· тактика общения;
· коммуникативная компетентность;
· коммуникация
Вопрос 39
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это …
· тактика общения;
· коммуникативная компетентность;
· коммуникация
Вопрос 40
Деловое общение – это вид общения, при котором …
· учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;
· можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;
· главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов
Вопрос 41
Формально-ролевое общение – это вид общения, при котором …
· набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции;
· партнера оценивают как нужный или мешающий объект;
· вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли
Вопрос 42
Манипулятивное общение – это вид общения, при котором …
· учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;
· можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;
· главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов
Вопрос 43
Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?
· в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;
· в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;
· партнер слышит только то, что хочет услышать;
· лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать;
Вопрос 44
Коммуникативная сторона общения – это …
· обмен информации между людьми;
· организация взаимодействия между людьми;
· процесс восприятия друг друга партнерами
Вопрос 45
Перцептивная сторона общения – это
· обмен информации между людьми;
· организация взаимодействия между людьми;
· процесс восприятия друг друга партнерами
Вопрос 46
Интерактивная сторона общения – это …
· обмен информации между людьми;
· организация взаимодействия между людьми;
· процесс восприятия друг друга партнерами
Вопрос 47
Коммуникативная компетентность – это …
· способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;
· реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;
· процесс двустороннего обмена информацией
Вопрос 48
Коммуникация – это …
· способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;
· реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;
· процесс двустороннего обмена информацией