В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:
– почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта;
– зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта;
– каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации;
– что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Календарный план;
– для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории;
– что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта;
– как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности.
1. Название проекта | Название должно быть ярким, кратким, но в то же время емким и отражать основную идею проекта. Лучше не использовать аббревиатуру и профессиональные термины. Длина названия не должна быть больше 6-8 слов. | ||||||
2. Команда проекта | 1.ФИО педагога-руководителя проекта (всех, если их несколько). 2.ФИО членов команды, курс, специальность, их роль и функционал в проекте. | ||||||
3. География проекта | Описание охвата территории при реализации проекта (город, район, ОУ и т.д.), обоснование географии проекта. | ||||||
4. Срок реализации проекта | Указание сроков реализации проекта (если проект уже реализован, а также если проект предполагается реализовать). | ||||||
5. Краткая аннотация проекта | Аннотация должна содержать краткую (5-7 предложений) информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа. Необходимо отразить, каким образом и какими способами проект будет реализован, какой предполагается получить результат.
Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:
| ||||||
6. Описание проблемы решению/снижению которой посвящен проект | Представленные проблемы должны быть решаемы и должны носить конкретный характер. При обосновании социальной значимости каждой проблемы необходимо ссылаться на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые провели. | ||||||
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Указание и описание основных целевых групп, на которые направлен проект (возрастная категория, для которой будет осуществляться проект, социальный статус потенциальных участников проекта). | ||||||
8. Основная цель проекта | Выделение цели, на достижение которой направлена деятельность проекта. ü Цель нужно описать простыми словами, чтоб была понятна уникальность проекта, при этом необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью. ü Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. ü Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта. Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. ü В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта. | ||||||
9. Задачи проекта | Описание задач, то есть конкретных и поддающихся измерению возможных изменений ситуаций, которые были описаны в разделе «Описание проблемы». Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления проекта. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту. | ||||||
10. Календарный план реализации проекта | В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках проекта. Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов проекта.
Из плана мероприятий должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие результаты это принесет.
Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий.
Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта. Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижения указанных результатов.
Можно использовать такую таблицу описания задач:
| ||||||
11. Ожидаемые результаты проекта | Описание ожидаемых результатов мероприятий проекта, с указанием количественных и/или качественных показателей. Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям: адекватность, объективность, достоверность, однозначность. Количественные показатели: 1. Проведение мероприятий проекта,где необходимо расписатьколичество проводимых в рамках проекта мероприятий (спортивные и творческие мероприятия, фестивали, вебинары, образовательные и т.п.); 2. Вовлеченность в проект,где указывается количество участниковпроекта, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т.п.; 3. Публикации,где указывается количество постов(видеосообщение ироликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т.п.); 4. Информационный охват,в котором указывается общее числочеловек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации. Качественные показатели: Описание конкретных качественных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта. Необходимо описать почему достигнутые результаты устойчиво изменят положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении проекта. | ||||||
12. Дальнейшая реализация проекта | Описание прогноза дальнейшего развития проекта, выделение перспектив проекта. | ||||||
13. Информационное сопровождение проекта | Описание методов для информирования целевых аудиторий, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах проекта (объявления, информационные рассылки, группы в социальных сетях). | ||||||
14. Приложения и дополнительная информация о проекте | Размещение всех сопровождающих материалов (презентации, результаты исследований, сертификаты, благода рности и пр.) |
Приложение 3 Критерии оценки проекта | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | ОЦЕНКИ min – 0, max – 10 |
Актуальность проекта
| |
Целеполагание · правильность выявления проблемы и определения целевой группы; · правильность постановки целей и определения желаемых результатов проекта; · правильность постановки задач и соответствие этапов реализации проекта поставленным задачам | |
Организация проекта · организационная структура проекта; · наличие критериев оценки результативности проекта; · наличие образовательных технологий в проекте (как для целевой группы, так и для участников) и наличие воспитательного аспекта в проекте | |
Универсальность проекта · возможность реализации проекта в других территориях; · возможность реализации в образовательных организациях; · наличие технологий, которые могут применяться в реализации других проектов | |
Цель и задачи проекта
| |
Календарный план реализации · осознание контрольных событий и этапов реализации проекта; · логичность и целесообразность поставленных задач и спланированных мероприятий; · планирование с учетом структуры, продукта и технологичности проекта | |
Достижимость результатов
| |
Информационная карта проекта · наличие информационной карты проекта, которая включает в себя описание и график мероприятий проекта; · наличие четких числовых показателей, отражающих частоту информационных сообщений о проекте; · оценка объема охваченной аудитории | |
Социальное продвижение · наличие функциональной медиа-платформы (группы в социальных сетях и др.); · структура взаимодействия всех медиа-платформ проекта и наполнение контентом; · механизмы «раскрутки» проекта и информационных поводов в сети Интернет; · оценка объема привлеченной аудитории; · адекватное использование средств наглядности | |
Компетентность исполнителей проекта · практический опыт исполнителей в реализации проектов в данной сфере; · знание конкретных программ, реализованных (реализующихся) для решения выявленной проблемы; · наличие установившихся деловых (партнерских) отношений с участниками целевой группы (соглашения о сотрудничестве, проведенные встречи) |
Соответствие каждому критерию оценивается в баллах от 0 до 10:
• 0 баллов – проект не соответствует данному критерию;
• 10 баллов – проект наиболее полно соответствует данному критерию.