Критериями оценки курсовой работы являются:
а) степень разработки темы;
б) полнота охвата и анализа различных научных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;
в) полнота и адекватность использования научной литературы по выбранной теме работы;
г) правильность и обоснованность выводов, их практическая направленность;
д) стиль изложения;
е) аккуратность и правильное оформление работы.
Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде академии. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.
2. Особенности становления и развития предмета психологии.
3. Проблема бессознательного в психоанализе.
4. Категория деятельности в психологии.
5. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека.
6. Становление высших психических функций в процессе деятельности человека.
7. Психологический анализ привычек.
8. Особенности деятельности человека, ее строение и виды.
9. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.
10. Понятие личности в психологии.
11. Психологическая структура личности.
12. Культурно- исторический подход к изучению личности.
13. Проблема нормы и патологии в развитии личности.
14. Психологическая структура личности.
15. Понятие установки личности - сущность и содержание проблемы.
16. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.
17. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.
18. Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента.
19. Личность и темперамент.
20. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
21. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
22. специфика психологической классификации способностей и ее учет в профориентационной работе.
23. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.
24. Аналитическая психология Карла- Густава Юнга.
25. Сущность и содержание эго- теории личности Эрика Эриксона.
26. Гуманистическая теория Эриха Фромма - специфика взгляда на основные проблемы психологии.
27. Сущность и содержание социокультурной теории Карен Хорни.
28. Взгляды Гордона Олпорта на проблему личности.
29. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.
30. Теория типов личности Ганса Айзенка.
31. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф. Скиннера.
32. Основные принципы гуманистической психологии Абрахаама Маслоу.
33. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.
34. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.
35. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.
36. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.
37. Сущность и содержание периферической теории эмоций Джеймса-Ланге.
38. Сущность и содержание теории дифференциальных эмоций (И. Изард).
39. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В. Симонова.
40. Сущность и содержание теоретических взглядов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева на эмоции.
41. Функции и виды эмоций у человека.
42. Эмоции и современное художественное творчество.
43. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.
44. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.
45. Особенности влияния мотивации на деятельность: закон Йеркса-Додсона.
46. Роль ощущений в жизнедеятельности человека.
47. Эволюция психологических представлений об ощущениях.
48. Чувствительность человека и особенности ее измерения.
49. Влияние мышления на восприятие.
50. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.
51. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.
52. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.
53. Исследование памяти в когнитивной психологии.
54. Проблема памяти в культурно - исторической теории памяти и методика двойной стимуляции.
55. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (с точки зрения бихевиоризма; с точки зрения гештальтпсихологии).
56. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.
57. Мышление в структуре психики.
58. Средства развития мышления.
59. Проблемы и пути развития творческого мышления.
60. Психологические теории интеллекта.
61. Нарушения и патологии мышления - сущность проблемы и особенности проявления.
62. Воображение и индивидуальное творчество художника.
63. Использование воображения в психотерапевтических целях.
64. Воображение и проективные личностные тесты.
65. Речь: особенности развития в филогенезе (онтогенезе).
66. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.
67. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.
68. Предпосылки и условия возникновения сознания.
69. Перспективы развития человеческого сознания.
Список используемой литературы по курсу "Общая психология"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания; избр. психол. тр. В 2-х т. - Т.1- М., 1980
2. Введение в общую психологию/Под ред. А.В. Петровского. М.: Академия, 1998
3. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. - М.; Смысл, 2000.
4. Гамезо М.В., Домашенко Н.А. Атлас по психологии. М.,1999
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998
6. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. М., 1999
7. Гриншпун Н.В. Введение в психологию. М.,1994
8. Кедров Б.М. Классификация наук. Т.1. М., 1961
9. Краткий психологический словарь/ Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского.М.Г. М., 1998
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.М.,1975.
11. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.,2000
12. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.,1979.
13. Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А.Н., М.,1990
14. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.,1982
15. Психология эмоций. Тексты. М.,1993
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в2-х т. М.,2000
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995
18. Солсо Р. Когнитивная психология. М.,1996
19. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 2001
20. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.,2001
21. Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,2000
22. Хрестоматия по вниманию. М.,2000
23. Хрестоматия по психологии. М., 1987
24. Хрестоматия по психологии. / Ред. - сост. В.В. Петухов. М.,1997
25. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб: Питер, 1997
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966
4. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.,1942
5. Бодалев А.А. Личность и общение. М.,1983
6. Введение в общую психологию / Под ред. А.В. Петровского. М., 1998
7. Врунер Д. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.,1977
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1976
9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1990
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. М., 1982 -84.
11. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М..1976
12. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.,1998
13. Гамезо М.В., Домашенко Н.А. Атлас по психологии. М.,1999
14. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.,1988
15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 1998
16. Гримак Л.П. Резервы человеческой психологии. Введение в психологию активности. М., 1998
17. Гроф С. За пределами мозга. М.,1994
18. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. М., 1999
19. Гриншпун Н.В. Введение в психологию. М.,1994
20. Естественные основы психологии. М., 1978
21. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.,1991
22. Изард И. Эмоции человека. СПб, 2000
23. История зарубежной психологии 30-е - 60-е годы XX века. Тексты./Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1986
24. Кедров Б.М. Классификация наук. Т.1. М., 1961
25. Краткий психологический словарь/ Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского.М.Г. М., 1998
26. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983
27. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984
28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.М.,1975.
29. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981
30. Линдсей П., Норман Д, Переработка информации у человека. М., 1974
31. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М., 1984
32. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.,1979.
33. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1985
34. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975
35. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979
36. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986
37. Найссер У. Познание и реальность. М.,1981
38. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1979
39. Норман Д. Память и научение. М., 1985
40. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972
41. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.,1991
42. Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А.Н., М.,1990
43. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.,1982
44. Психология эмоций. Тексты. М.,1993
45. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-н/Д, 1996
46. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. М.,1990
47. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988
48. Рок И. Введение в зрительное восприятие: в 2-х т. М., 1980
49. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально - психологических различий. М., 1979
50. Селье Г. Стресс без дистресса. М.,1993
51. Симонов П.В. Мотивированный мозг: высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. М.,1987
52. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.,1982
53. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995
54. Солсо Р. Когнитивная психология.М.,1996
55. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 2001
56. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.,2001
57. Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,2000
58. Хрестоматия по вниманию. М.,2000
59. Хрестоматия по психологии. М., 1987
60. Хрестоматия по психологии. / Ред. - сост. В.В. Петухов. М.,1997
61. Хьелл Л., Зиглер Д. Спб, 1997
62. Хекхаузен Х Мотивация и деятельность: в 2-х т. М., 1984
63. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.,1996
64. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.,1994
65. Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1992
Приложение 1
Примерный вариант оформления титульного листа курсовой работы