B) Взаимосвязь содержания и формы
c) Совокупность методик разработанных в рамках проективного подхода
d) Отражение точности педагогических измерений, устойчивость результатов.
23) При разработке содержания тестовых заданий используются принципы
A) Фасетность
B) Импликация
C) Краткость
d) Традиционность
e) Валидность
Тема 5: «Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения»
1) Оценивает работоспособность на программно-технических комплексах различных конфигураций:
A) Техническая экспертиза
b) Содержательная экспертиза
c) Экспертиза дизайн-эргономики
2) Оценивает полноту содержания в предметной области, педагогических и методических качеств ЦОР:
a) Содержательная экспертиза
b) Экспертиза дизайн-эргономики
c) Методическая экспертиза
d) Педагогическая экспертиза
3) Оценивает качество аудиовизуальных компонентов, психологические, эргономические и художественные качества продукта:
a) Содержательная экспертиза
b) Экспертиза дизайн-эргономики
c) Методическая экспертиза
d) Педагогическая экспертиза
e) Техническая экспертиза
4) Дидактические требования к цифровым образовательным ресурсам:
Научность
Доступность
Систематичность и последовательность
Учет своеобразия и особенностей конкретного предмета
Реализация современных методов обработки информации
5) Приспосабливаемость ЦОР к индивидуальным возможностям обучаемого:
Требование адаптивности
Требование научности
Требование доступности
Требование самостоятельности
6) Соответствие между педагогическим требованием к ЦОР и его содержанием
научность | Предъявление средствами программ научно-достоверных сведений |
доступность | Предъявляемый программой учебный материал должен соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям |
Прочности усвоения результатов обучения | Обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структура учебного материала, предъявляемого с помощью ЦОР |
Обеспечение суггестивной обратной связи | Обеспечение реакции программы на действие пользователя |
Реализация индивидуального подхода к обучению |
7) Соответствие между требованием к ЦОР и его содержанием
Программно-техническое требование | Устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя |
Эргономическое требование | Правильное расположение текста на экране |
Эстетическое требование | Упорядоченность и выразительность графических элементов |
Специфическое требование | Соблюдение принципа интерактивности учебного материала |
Реализация современных методов обработки информации | |
Развитие интеллектуального потенциала |
8) Эргономические требованияк электронным средствам учебного назначения
- защита от несанкционированных действий пользователей
- обеспечения гуманного отношения к обучаемому
- организация дружественного интерфейса
- обеспечения возможности использования обучаемыми необходимых подсказок и методических указаний
- минимилизация времени на действия пользователя
- учет своеобразия и особенностей конкретного учебного предмета
9) Эстетические требования устанавливают
- Соответствие эстетического оформления функциональному назначению
- Соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям
- Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов
- Единый порядок построения и оформления основных документов на разработку и использование ЦОР
- Требования к эффективности считывания изображения
10) Требование интерактивности обучения означает:
- в процессе обучения должно иметь место двустороннее взаимодействие учащегося с образовательными электронными изданиями или ресурсами.
- приспособляемость образовательных электронных изданий и ресурсов к индивидуальным возможностям школьника.
- обеспечение потребности системы обучения в последовательном усвоении учащимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области
- сочетания в одном продукте нескольких типов информации, таких как текст, анимация, графика и звук, что дает возможность одновременного воздействия сразу на несколько каналов восприятия человека.
11) Требование адаптивности ЦОР подразумевает