Программа деятельности краевой апробационной площадки по реализации государственного образовательного стандарта
Основного общего образования
«Есть контакт!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Очерская средняя общеобразовательная школа №3»
адрес 617140 Пермский край, г. Очер, ул. Урицкого, 29
телефон 8 34 278 3-10-76
e-mail school3_ocher@mail.ru
ФИО, должность, место работы авторов программы
№ | Ф.И.О. | Должность | Место работы авторов программы |
1. | Новикова Светлана Викторовна | Заместитель директора по УВР | МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №3» |
3. | Маслова Елена Владимировна | Педагог - психолог | МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №3» |
4. | Быкова Наталья Николаевна | Учитель иностранного языка | МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №3» |
Тема апробационной площадки «Коммуникативные УУД: основы деловой коммуникации»
4. Актуальность выбранной темы:
· низкий уровень развития коммуникативных УУД обучающихся 6 классов, отсутствие данных о сформированности коммуникативных УУД в 5,7,8 классах;
· неэффективная организация школьного самоуправления.
5. Имеющийся опыт:
· краткосрочные курсы для 7-8 классов по теме: «Деловое письмо»;
· метапредметные олимпиады на базе 6-8 классов, среди учителей-предметников;
· проектные задачи на базе 5 классов;
· дискуссионный клуб для учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы;
· среди учащихся 5-10 классов проходят учебные практики;
· в I полугодии для 6,7,8 классов проведён кружок «Аргументация в дискуссии»;
· разработаны критерии оценивания коммуникативных и личностных УУД в виде листа наблюдений для 5-8 классов;
· в школе существует и эффективно работает поточное и дифференцированное обучение.
6. Ожидаемые результаты:
· формирование групп учащихся по уровню коммуникации (низкий, средний, высокий) на основании проведения диагностики в 5-8 классах;
· повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах;
· создание условий для организации эффективного школьного самоуправления;
· овладение учащимися навыками делового письма в соответствие с возрастными особенностями;
· овладение учащимися, педагогами навыками делового общения
Предметы апробации.
В ходе реализации программы будут проводиться:
· деловые игры в урочной и внеурочной деятельности (на уроках по предметам гуманитарного цикла, во время проведения школьных массовых мероприятий, классных часов, предметных недель, в лагерях дневного пребывания);
· уроки-практикумы русского и английского языка, обществознания и литературы в рамках образовательной программы;
· учебные практики в форме публичного выступления;
· метапредметная неделя в форме квеста.
8. Продукты апробации:
• подбор диагностических методик на выявление уровня сформированности навыков деловой коммуникации;
• выделение групп учащихся 5-8 классов по уровню сформированности навыков деловой коммуникации (низкий, средний, высокий);
• разработка деловой игры на базе лагеря дневного пребывания
(в последующем - организация «Школы лидера» для детей с высоким уровнем коммуникативных УУД);
• разработка уроков-практикумов русского языка, обществознания, английского языка для 5-7 классов по формированию навыков делового письма;
• учебные практики для 5 - 8 классов (в форме публичного выступления);
• разработка положения о метапредметной неделе «Есть контакт!» для 5-8 классов;
• разработка тематики дискуссий, дебатов и их проведение в соответствии с планом учебно-воспитательной работы;
• информационный раздел программы «Основы деловой коммуникации» в группе пресс-центра школы «Золотой Росток»;
• группа в социальной сети «Вконтакте»/раздела в «Золотом Ростке» для организации общения лидеров школ района и проведения сетевой игры-квеста по деловой коммуникации среди учащихся 5-8 классов;
• сетевая игра-квест;
• мониторинг уровня сформированности навыков деловой коммуникации.
Масштаб апробации
(исходя из количества занятых педагогов и детей МБОУ «ОСОШ №3», при трансляции опыта и проведении сетевой игры-квеста количество педагогов увеличится в 2-3 раза и учащихся увеличится на 30-60%).
· количество педагогов – 19;
· классы – 5-8;
· предметы – русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык;
· количество учащихся – 280.
Система оценивая ожидаемых результатов в т.ч. образовательных результатов
Ожидаемые результаты | Способы, механизмы оценивая ожидаемых результатов |
• формирование групп учащихся по уровню коммуникации (низкий, средний, высокий) на основании проведения диагностики в 5-8 классах; • повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; • создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; • овладение учащимися навыками делового письма в соответствие с возрастными особенностями; • овладение учащимися, педагогами навыками делового общения | • наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», результат учащихся, проявленный в рамках мероприятий программы (ведение рейтинга); • итоговая диагностика уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; • количество мероприятий, предложенных и проведенных детьми; • самооценка, взаимооценка, оценка учителя в рамках уроков-практикумов; • количественное соотношение докладных, жалоб, объяснительных учащихся, педагогов, родителей в течение отчетного периода. |