Вариант 9. ФК тест
1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
2. Под техникой физических упражнений понимают:
1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
3. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
2) частоту движений в единицу времени;
3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
4) точность двигательного действия и его конечный результат.
4. Под методами физического воспитания понимаются:
1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;
2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;
3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;
4) способы применения физических упражнений.
5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 – 11 лет;
2) 11 – 12 лет;
3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
6. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
1) от 14 до 16 лет;
2) 17 – 18 лет;
1) от 19 до 21 года.
7. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
8. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
5) специальной выносливостью.
9. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
1) от 20 до 25 лет.
10. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
Что такое «стретчинг»?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4) мышечная напряженность.
12. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
13. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
1) 5 – 6 лет;
2) 7 – 9 лет;
3) 11 – 12 лет;
4) 13 – 15 лет.
14. Спорт (в широком понимании) – это:
1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
15. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:
1. физическое развитие
2. физическое совершенствование
3. физическое упражнение
4. физическая подготовка
16.13. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
1. упражнений на выносливость
2. скоростных упражнений
3. силовых упражнений
4. упражнений на гибкость
17.14. С помощью каких методов совершенствуют координированность:
1. с помощью внушения
2. с помощью методов обучения
3. с помощью методов воспитания физических качеств
18.17. Ациклическим видом легкой атлетики является:
1. метание молота
2. прыжки в длину
3. прыжки в высоту
4. бег на 100м
19.18. К видам координационных способностей относится:
1. скоростная сила
2. активная гибкость
3. произвольное расслабление мышц
4. пассивная гибкость
20. Какое физическое качество человека в меньшей степени подвержено тренированности:
1. сила
2. скорость
3. мышечная выносливость
4. мощность
21. Физическим качеством не является:
1. сила
2. выносливость
3. воля
4. ловкость
22. Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин (в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:
1. динамическую силу
2. скоростно-силовую выносливость
3. общую выносливость
4. гибкость
23. Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более
высоким уровнем:
1. энергичности
2. гнева
3. напряженности
4. утомления
24. Метод тренировки, не являющийся методом, способствующим развитию выносливости:
1. метод повторных предельных упражнений
2. повторной тренировки
3. длительной непрерывной работы
4. интервальной тренировки
25. Наивысшие показатели гибкости проявляются в:
1. утренние часы
2. вечерние часы
3. пределах 11-18 часов
4. не зависят от времени суток
26. Низкая интенсивность и большое количество повторений (8-20) в силовых тренировках соответствуют преимущественному развитию:
1. гипертрофии мышц
2. силы
3. мощности
III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
1) УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:
1. подготовительная
2. основная часть
3. заключительная
4. вводная
2) РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫПРОЦЕДУР ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ВОДОЙ:
1. обливание
2. душ
3. обтирание
4. купание