Замечания на проект корректировки Территориальной схемы обращения с отходами на территории Владимирской области.




 

Проект корректировки Территориальной схемы размещен на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области dpp.avo.ru в разделе «Территориальная схема по обращению с отходами» 06.11.19 в 18:31.

 

Общественные обсуждения проекта корректировки Территориальной схемы проводятся в срок с 06.11.2019 по 07.12.2019 (включительно).

 

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, а также региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, граждане, организации, иные заинтересованные лица по результатам рассмотрения проекта корректировки Территориальной схемы направляют свои замечания и предложения при их наличии в срок не позднее 22.11.2019.

 

Размещенный проект корректировки Территориальной схемы обращения с отходами на территории Владимирской области по форме и содержанию не соответствует нормам, регламентированным Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 года №1130, реализация реформы в соответствии с представленным документом в случае его принятия за основу нарушит права и законные интересы граждан.

 

Согласно п.п.1,5 ст.13.3 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту закон 89-ФЗ) в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 года №1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (далее по тексту ПП №1130) такой порядок урегулирован.

 

Согласно ПП №1130 "территориальная схема" - текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов.

Территориальные схемы разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования. При разработке территориальных схем используются картографическая основа государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, а также схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий.

В проекте корректировки Территориальной схемы, предложенном к обсуждению, не учтены эти необходимые требования, не размещена обязательная к размещению информация, отсутствует полностью какая-либо связь с картографической основой государственного кадастра недвижимости, а также имеются в наличии явные противоречия как Территориальной схеме 2016 года, взятой за основу и корректируемой, так и другим официальным данным.

Территориальная схема не может быть принята в предложенном виде без устранения следующих замечаний:

 

1. Согласно ПП №1130 раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В предлагаемом проекте отсутствуют - реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с адресами, проект не содержит данные о нахождении мест накопления отходов с нанесением их на карту субъекта РФ.

Вывод – отсутствует необходимая к размещению информация, нарушены права граждан, имеется риск возникновения в будущем неопределенности с местами накопления, сбоев в работе регионального оператора по этой причине.

 

2. Согласно ПП №1130 раздел "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит: а) наименования расположенных на территории субъекта Российской Федерации объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; б) сведения о почтовом адресе и (или) географические координаты местонахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации); в) данные о количестве отходов (суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов), принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также данные о количестве обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов; г) сведения из проектной документации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов: о производственной мощности (тонн/единиц в год, суммарно по видам отходов), применяемых технологических решениях и об оборудовании объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; о проектной мощности объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; д) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, согласованной в установленном порядке санитарно-защитной зоне, лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности у эксплуатирующей объект обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов организации, индивидуального предпринимателя, реквизитах документа, содержащего информацию о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов; е) данные о состоянии объектов, включая информацию о свободной мощности для объектов размещения отходов, оставшемся сроке службы для мусоросжигательных заводов и мощности (фактической и проектной) для сортировочных объектов.

Относительно объекта размещения отходов Александровская городская свалка ТКО сведения, размещенные в проекте корректировки Территориальной схемы противоречивы, недостоверны и неполны.

В таблице 7.1 Действующие объекты размещения ТКО на территории Владимирской области в п.9 указана Александровская городская свалка ТКО на земельном участке 33:01:000513:204, эксплуатируемая ООО «Экоресурс» по адресу 601620, Владимирская область, Александровский район, у д.Машково (33-00011-3-00550-17112017 ГРОРО) с остаточной вместимостью 393,004 тыс.тонн, что не соответствует действительности. Источник получения данных по остаточной вместимости не указан, не указана проектная мощность и количество завезенных отходов по годам. В действующей Территориальной схеме 2016 года проектная мощность указана 610 000 тонн, также указано, что завезено на момент утверждения схемы 610 000 тонн, мощность исчерпана к 2017 году. Проект Александровской городской свалки ТКО разрабатывался в 1978 году согласно действующим в то время нормативам и инструкции 1973 года, проект не менялся, иная, отличная от проекта мощность не устанавливалась, сведений о хищении большого объема отходов в 2017-2019гг нет. Следовательно, свалка исчерпала свою мощность в 2017 году и не может в настоящее время иметь остаточную вместимость 393 000 тонн. В Приложении №4.2 Объем образования ТКО указано, что в Александровском районе производится в год 54276 тонн ТКО в год, свалка существует 40 лет, следовательно, даже если принимать во внимание только отходы Александровского района и только за последние 25 лет (нормативный срок эксплуатации), то только районными отходами за 25 лет свалка исчерпала свою проектную мощность дважды! 25 лет по 50 000 тонн – 1 250 000 тонн (вместо проектных 610 000 тонн).

Александровская городская свалка ТКО в отличие от остальных девяти объектов ГРОРО области отсутствует в списке Приложения №7.2 Сведения о правоустанавливающих документах на использование объектов размещения отходов на территории Владимирской области, что позволяет сделать однозначный вывод о том, что правоустанавливающие документы отсутствуют и свалка не может принимать отходы, подлежит закрытию, а земельный участок рекультивации на основании вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017 года.

Александровская городская свалка ТКО в отличие от остальных девяти объектов ГРОРО области отсутствует в списке Приложения №7.3 Соблюдение мер по охране окружающей среды на объектах размещения отходов на территории Владимирской области, включенных в ГРОРО, что позволяет сделать однозначный вывод о том, что меры по охране окружающей среды на Александровской городской свалке ТКО не соблюдаются, мероприятия отсутствуют и свалка не может принимать отходы, подлежит закрытию, а земельный участок рекультивации на основании вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017 года.

Александровская городская свалка ТКО в отличие от остальных девяти объектов ГРОРО области отсутствует в списке Приложения №7.4 Виды и коды отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, принимаемых к размещению на объектах размещения отходов на территории Владимирской области, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), что нарушает права граждан на достоверную информацию об объекте.

Вывод - по объекту размещения отходов Александровская городская свалка ТКО отсутствуют необходимые к обязательному опубликованию данные: о количестве размещенных отходов, сведения из проектной документации о производственной мощности (тонн/единиц в год, суммарно по видам отходов), применяемых технологических решениях и об оборудовании объекта, о проектной мощности, сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта, согласованной в установленном порядке санитарно-защитной зоне, данные о состоянии объекта, включая информацию о свободной мощности.

 

3. Согласно ПП №1130 раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит:

 

а) графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, а также информацию о количестве образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;

 

б) графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов обработки отходов.

 

"Схема потоков отходов" - графическое отображение движения отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

 

В предлагаемом проекте корректировки Территориальной схемы обращения с отходами на территории Владимирской области полностью отсутствует графическое изображение схемы потоков отходов, в том числе в электронной версии.

 

3.1. В Приложении №9.1 Существующая схема потоков в п.11 указаны сведения по Александровскому району, при этом общий объем отходов указан 52 013 тонн в год, что противоречит сведениям из Приложения №4.2 Объем образования ТКО, где указано 54 276 тонн в год. Далее по Александровскому району указан объект обработки МПС «Александров», а объект размещения – Полигон ТКО «Александров» без каких-либо адресных, графических данных, данных ГРОРО, иных необходимых сведений - о количестве размещенных отходов, сведения из проектной документации о производственной мощности (тонн/единиц в год, суммарно по видам отходов), применяемых технологических решениях и об оборудовании объекта, о проектной мощности, сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта, согласованной в установленном порядке санитарно-защитной зоне, данные о состоянии объекта, включая информацию о свободной мощности. Данные объекты на территории Александровского района отсутствуют, в схеме нет оснований для указания этих сведений, сведения внесены в схему недостоверно, в нарушение необходимых требований ПП РФ №1130.

3.2. В Приложении №10.1 Существующие и перспективные потоки по Александровскому району указаны сведения об использовании для захоронения отходов в 2020 году объекта Александровская городская свалка ТБО на земельном участке КН33:01:000513:204, тогда как земельный участок КН33:01:000513:204 подлежит рекультивации на основании вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017 года и не может использоваться для захоронения отходов, поскольку Александровская городская свалка за 40 лет (вместо 25 нормативных) исчерпала свою проектную мощность в 610 000 тонн (завезено более 1 300 000 тонн) и является объектом негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатирующимся с многочисленными нарушениями природоохранного законодательства, зафиксированными надзорными органами.

Каких-либо изменений в 2021 году по объекту проектом не предусмотрено, что является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду и препятствием к исполнению решения суда, вступившему в законную силу.

Каких-либо сведений о потоках отходов по Александровскому району за 2021-2027гг не представлено.

 

Вывод – в проекте корректировки Территориальной схемы не учтены обязательные требования ПП РФ №1130, предъявляемые к схеме, внесены недостоверные сведения, требующие исключения. Необходимо исключить объект Александровская городская свалка ТКО, расположенный на земельном участке КН 33:01:000513:204 из схемы потоков отходов Территориальной схемы по обращению с отходами на территории Владимирской области, вывести объект из эксплуатации, рекультивировать земельный участок КН33:01:000513:204 на основании вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017 года.

 

4. Согласно пункта 10.4 проекта корректировки Территориальной схемы строительство новых объектов размещения отходов не предусмотрено, а при реконструкции существующих объектов размещения отходов необходимо руководствоваться справочниками наилучших доступных технологий утвержденных в установленном порядке.

Далее по тексту речь идет о требованиях, предъявляемых к местам строительства мусороперегрузочных станций. Та же самая информация изложена в п.10.3 проекта (абз.4,5,6).

Вывод – в предлагаемом проекте корректировки Территориальной схемы отсутствует блок информации о планируемых к реконструкции, выведению из эксплуатации (закрытию) объектах размещения отходов, требования к ним, что противоречит ПП №1130 и нарушает права граждан на достоверную информацию.

 

5. Данные об объектах размещения отходов, выведенных из эксплуатации и подлежащих рекультивации представлены в Приложении №11.1. В списке объектов отсутствует Александровская городская свалка ТКО, исчерпавшая свою проектную мощность в 2017 году, являющаяся единственным объектом негативного воздействия на окружающую среду из всех объектов размещения отходов Владимирской области, эксплуатирующуюся с нарушениями, земельный участок под которой подлежит рекультивации согласно вступившему в законную силу решению Александровского городского суда от 19.05.2017 года.

Вывод – необходимо включить Александровскую городскую свалку ТКО на земельном участке 33:01:000513:204, эксплуатируемую с многочисленными зафиксированными при проведении надзорными органами проверками, без установленной санитарно-защитной зоны организацией ООО «Экоресурс» по адресу 601620, Владимирская область, Александровский район, у д.Машково (33-00011-3-00550-17112017 ГРОРО) в список объектов, подлежащих выведению из эксплуатации и рекультивации.

6. Согласно ПП №1130 раздел "Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" содержит сведения о соотношении количества образующихся на территории субъекта Российской Федерации и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов (по видам и классам опасности отходов) и количественных характеристик их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи в другие субъекты Российской Федерации для последующих обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, в том числе:

 

а) о количестве отходов, образовавшихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) о количестве отходов, обработанных на территории субъекта Российской Федерации;

в) о количестве отходов, утилизированных на территории субъекта Российской Федерации;

г) о количестве отходов, обезвреженных на территории субъекта Российской Федерации;

д) о количестве отходов, размещенных на территории субъекта Российской Федерации;

е) о количестве отходов, переданных в другие субъекты Российской Федерации для последующих обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

ж) о количестве отходов, поступивших из других субъектов Российской Федерации для последующих обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В предлагаемом проекте корректировки Территориальной схемы отсутствуют сведения по состоянию на момент составления схемы, особенно в части количества отходов, поступивших из других субъектов Российской Федерации для последующих обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Сведения указаны расчетные к 2029 году, что не позволяет сделать однозначный вывод о планах уполномоченного органа, подготовившего схему, по приему отходов из других субъектов и возможностях субъекта принять отходы без строительства дополнительных объектов. Кроме того, в разделе данные указаны в процентном соотношении, однако нет четкого указания на исходные данные. Что принимается за 100%?

Вывод - раздел "Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" не соответствует требованиям ПП №1130.

 

7. Раздел "Приложения" согласно ПП №1130 должен содержать ссылки на документы и материалы, использованные при подготовке территориальной схемы и обосновывающие приведенную в ней информацию. Однако, в приложениях отсутствуют ссылки, сами документы и материалы, а данные в приложениях не соответствуют действительности, о чем указано выше.

 

8. Согласно ПП №1130 корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее (схему) изменений по мере необходимости. В предлагаемом проекте корректировки Территориальной схемы не обоснована необходимость внесения изменений, не указано, чем вызвана эта необходимость, какие данные изменились, какие части действующей территориальной схемы подлежат изменению, в какой части схема продолжает действовать. В силу чего, проект корректировки не соответствует требованиям ПП№1130:

 

Основаниями для корректировки территориальной схемы являются:

 

а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами.

Вывод – ни одно из оснований из исчерпывающего списка оснований для корректировки Территориальной схемы не указано, не является причиной для корректировки.

 

В связи с изложенными выше замечаниями предлагаю:

 

1. Обосновать необходимость корректировки Территориальной схемы по обращению с отходами на территории Владимирской области.

2. Включить Александровскую городскую свалку ТКО на земельном участке 33:01:000513:204, эксплуатируемую с многочисленными зафиксированными при проведении надзорными органами проверками, без установленной санитарно-защитной зоны организацией ООО «Экоресурс» по адресу 601620, Владимирская область, Александровский район, у д.Машково (33-00011-3-00550-17112017 ГРОРО) в список объектов, подлежащих выведению из эксплуатации и рекультивации.

3. Исключить из Приложения 9.1 несуществующие объекты - объект обработки МПС «Александров» и объект размещения – Полигон ТКО «Александров».

4. Исключить объект Александровская городская свалка ТКО, расположенный на земельном участке КН 33:01:000513:204 из схемы потоков отходов Территориальной схемы по обращению с отходами на территории Владимирской области с 1 января 2020 года, вывести объект из эксплуатации, рекультивировать земельный участок КН33:01:000513:204 на основании вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: