Тема: 1) Повторение изученного на прошлом уроке
2) Изучение буквы «Д»
тип урока: Урок постановки учебной задачи
Этапы (содержание) урока | Действия: учителя и учеников. | |||||||||||||||||
«Ситуация Успеха» | Урок начинается с повторения материала, пройденного на прошлом уроке.
У: Какую букву мы изучили на прошлом уроке?
Д: Букву /К/.
(учитель в это время поправляет ребёнка в различии буквы и звука).
У: Какую работу выполняет буква «К»?
Д: Буква «К» выполняет две работы. Она обозначает звук /К / и /К`/
«К»
У: Буква «К» справляется со своей работой? Д: Ей помогает буква «А». (гласные) А О твёрдые У Э Ы
Я Ё Ю мягкие Е И
(учитель вводит несколько заданий на известные способы) У: А теперь давайте сделаем несколько заданий?
Задание 1: Составьте из карточек-помощников слово ЗЕМЛЯ.
(дети пытаются выстроить модель слова. Затем выходит один ученик к доске для проверки слова)
У доски ребёнок пытается замоделировать слово.
Волшебное место
Дети проверяют написанное на доске (они путают гласные)
Д: «Я» звука нет, эта буква выполняет две работы.
Задание 2. Замоделируйте слово – ДЫМ. Учитель проходит по классу и просматривает у всех.
Задание 3. У: Я называю звуки, а вы показываете карточки. - А, У, Р, Д,; звонкий-твёрдый звук, мягкий-глухой звук, глухой-звонкий звук (ловушка), звук /Т/, Ё (ловушка). У: «Ё» - хитрая буква.
| |||||||||||||||||
«Ситуация разрыва» | У: Давайте теперь замоделируем слово на карточках – помощниках. Яна выходи к доске попробуй замоделировать.
(дети почти все показывают «+»).
У: а терерь давайте попросим Ваню замаделировать слово «ДЯДЯ» на доске.
Д: Он замоделировал не правильно. Почему у тебя вторая «Д» - твёрдая?
Ваня: Она у меня мягкая, я просто забыл закрасить (начинает закрашивать).
Д: А почему у тебя первый звук звонкий и мягкий?
У детей данное задание привело к вопросу, они начинают принимать задачу, как учебную.
| |||||||||||||||||
«Фиксация разрыва» | У: А теперь откроем цветные тетради и запишем слова «ДОМ» и «ДЯДЯ». А к доске пойдут Саша и Даша. (ученики записали буквы печатными). У: Посмотрим есть ли буква «Д» в нашем ряду. Д: Нет мы её сегодня будем проходить У: Молодцы, мы будем изучать букву «Д»! Ребятишки посмотрите слова на доске записаны првильно, используя печатную букву? Давайте посмотрим какую работу выполняет буква «Д». | |||||||||||||||||
«Формулировка учебной задачи в знаковой форме» | У: А теперь давайте обозначим твердость и мягкость этой буквы.
Дети делают недолгую физминутку для рук.
У: А где же у нас будет жить буква «Д»? Д: Давайте с «Ё». У: А может быть никуда не будем селить? Д: Давайте поселим. У: А кто догадался, задайте вопрос другим так, чтобы они поняли, о чём идёт речь. Д: парный у «Д» - «Э», потому что тянется Э-Э-Э-Э. Д: С гласными не может жить согласный. У: на кокой этаж поселим, где звонкие или глухие звуки? Д: Где звонкие. (Всё это фиксировалось в тетрадях).
Учитель в конце урока подводит итог.
У: Какую букву мы сегодня изучили? В какой домик мы её поселим? И сколько работ она выполняет?
На этом заканчивается урок.
|
Анализ урока:
«+»
- учитель использует «ловушки»
- действует система самооценки, в которой дети действуют сами.
- дети назначались экспертами, то есть они проверяли своих же сверстников.
- проводились физминутки.
(-)
- не включенность всех детей в работу.
- Не всегда удавалось сосредоточить внимание детей.
Министерство образования РФ
Красноярский педагогический колледж №1.
Зачётная работа по методике русского языка.
Выполнила:
Багаева Алёна
Проверила:
Абраменко И.А.
Красноярск 2004 год.