ЗДО-118
Контрольное задание – в виде письменной индивидуальной работы
Литература
1. Введение в научное исследование по педагогике / Ю.К. Бабанский и др. Под ред. Журавлева В.И. - М.: Просвещение, 1988.
Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: «Академия», 2001.
3. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. - Волгоград,: Перемена, 2001.
4. Плаксина И.В., Богомолова Л.И. Курсовые и выпускные квалификационные работы студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»: учебное пособие / Плаксина И.В., Богомолова Л.И.; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017.– 109 с.
5. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования: (В помощь начинающему исследователю). - М.: Педагогика, 1986.
6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2000.
7. Любые учебники по педагогике (раздел «Методология и методы педагогических исследований»).
Раздел I. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования
Теоретическая часть
Вопросы для обсуждения и подготовки к выполнению заданий практической части:
1. Актуальность исследования. Раскройте наиболее актуальные исследовательские области применительно к дошкольной педагогике и психологии.
2. Проблема и тема психолого-педагогического исследования, их соотнесенность.
3. Объект и предмет психолого-педагогического исследования.
4. Цель и задачи психолого-педагогического исследования.
5. Гипотеза психолого-педагогического исследования. Виды гипотез.
Практическая часть
Работа в группах.
1. Анализ понятийного аппарата дипломных работ.
!!!!!!!!
Задание для студентов: найдите в Интернете примеры дипломных работ, в электронном виде предоставьте для анализа, проведите анализ Введения с точки зрения адекватности научного аппарата.
2. В рамках предложенной (или самостоятельно выбранной) темы: определение актуальности психолого-педагогического исследования, вычленение проблемы, определение объекта, предмета, цели и задач, гипотезы исследования (возможная тематика прилагается).
Возможная тематика исследовательских работ к практическому занятию
№ п/п | Наименование темы |
Формирование дружеских взаимоотношений детей седьмого года жизни посредством сюжетно-ролевой игры | |
Развитие творческих способностей у младших дошкольников посредством лепки | |
Формирование навыков общения ребенка второго года жизни в условиях семьи | |
Обучение диалогу детей пятого года жизни средствами русской народной сказки | |
Подвижная игра как средство совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста | |
Формирование навыков общения у детей раннего возраста в условиях ДОО | |
Педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений | |
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности | |
Сотрудничество с семьей как средство развития навыков общения у детей второго года жизни | |
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей второго года жизни | |
Педагогические условия обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации из ткани | |
Взаимодействие ДОО и семьи как условие формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста | |
Экспериментирование как средство формирования представлений об объектах неживой природы у младших дошкольников | |
Игровая деятельность как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста | |
Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста | |
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста | |
Праздники как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста | |
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики детей третьего года жизни | |
Театрализованная деятельность как средство формирования позитивных межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста в ДОО | |
Дидактическая игра как средство формирования у детей интеллектуальной готовности к школе | |
Развитие восприятия у детей раннего возраста посредством дидактической игры | |
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе работы со сказкой | |
Лепка как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста | |
Педагогические условия формирования психологической готовности детей к обучению в школе | |
Формирование навыков общения младших дошкольников посредством музыкальной деятельности | |
Развитие навыков связной речи у старших дошкольников посредством обучения составлению рассказов | |
Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования | |
Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста | |
Педагогические условия развития детей раннего возраста в ДОО | |
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования | |
Формирование мотивационной готовности к школе посредством игровой деятельности |
Раздел 2