МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю 04
Методическое обеспечение образовательного процесса
(составление педагогических разработок на производственной практике и подготовка к экзамену (квалификационному))
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Тюмень 2018
Содержание
Введение | |
1. Методические указания к структуре, содержанию и оформлению портфолио работ | |
2 Методические указания к выступлению по систематизации и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования | |
3. Методические указания к содержанию и оформлению презентации, сопровождающей выступление студента на экзамене квалификационном | |
Приложение 1. Образец оформления титульного листа портфолио | |
Приложение 2. Образец оформления содержания портфолио | |
Приложение 3. Образец оформления титульного листа реферата | |
Приложение 4. Образец оформления оглавления реферата | |
Приложение 5. Правила оформления списка литературы | |
Приложение 6. Образец оформления титульного листа конспекта урока | |
Приложение 7. Шаблон оформления конспекта урока | |
Приложение 8. Образец оформления титульного листа конспекта внеурочного занятия | |
Приложение 9. Шаблон оформления конспекта внеурочного занятия | |
Приложение 10. Образец оформления титульного листа презентации |
ВВЕДЕНИЕ
Экзамен (квалификационный) относится к промежуточным формам аттестации и является итоговой формой контроля по профессиональному модулю 04 Методическое обеспечение образовательного процесса. Он проверяет готовность студентов к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность профессиональных и общих компетенций:
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
В соответствии с требованиями к виду профессиональной деятельности, определенными в ФГОС для специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании, экзамен (квалификационный) по ПМ. 04 состоит их двух видов аттестационных испытаний. Это - предоставление портфолио работ и выступление на основе исследовательской работы по систематизации и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
Подготовка к аттестационным испытаниям ведется в течение всего периода освоения профессионального модуля. Большинство работ для экзамена (квалификационного) студенты выполняют на производственной практике.
Цель методических указаний – помощь студентам в качественной подготовке педагогических разработок на производственной практике и к экзамену (квалификационному). Задачи: дать методические указания к структуре, содержанию и оформлению портфолио; познакомить с требованиями к выступлению и оформлению презентации.
В соответствии с целью и задачами методические указания содержат три раздела, в которых описаны соответствующие требования. В приложении 1-10 представлены формы и примеры оформления материалов портфолио, педагогических разработок.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РАБОТ
Портфолио работ – представляет собой собрание различных работ студента (рабочая программа по учебным предметам, курсам, фото предметно-развивающей среды, реферат, отчет, конспекты уроков или внеклассных занятий и др.) по профессиональному модулю.
Портфолио работ для экзамена (квалификационного) оформляется в пластиковой папке-скоросшивателе с файлами. Материалы представляются на бумажных носителях (листах А4).