Образовательное путешествие в «Государственный Эрмитаж» (Главный штаб). Европейская живопись первой половины XX века
Сегодня вам предстоит отправиться в образовательное путешествие в «Государственный Эрмитаж» (здание Главного штаба) на экспозицию, посвящённую европейской живописи первой половины XX века. В центре вашего внимания окажутся преимущественно работы двух замечательных художников — Анри Матисса и Пабло Пикассо. Творчество художников наследует таким стилевым направлениям как импрессионизм и постимпрессионизм, полотна каждого мастера узнаваемы по неповторимому авторскому стилю, вниманию к отдельным сторонам человеческой жизни.
Группа 1
1. Анри Матисс (1869-1954) — выдающийся французский художник, создатель ярких полотен. Сравните его произведения.
Https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node4
«Арабская кофейня» | «Музыка» | |
Год написания картины | ||
Каковы художественные и композиционные особенности, общие для обоих произведений? | ||
Каковы различия? | ||
Какие эмоции и чувства вызывает каждая из картин? | ||
Сформулируйте месседж (главную идею) произведения. |
Задание 2. Прочитайте высказывание А. Матисса и ответьте на вопросы.
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node3
"Воздействие цвета должно быть непосредственным, и при установлении доли различных цветов в целом требуется большая точность, которая и дает определенность; неясные отношения цветов порождают и неясное, вялое выражение". | |
Какая картина А. Матисса в наибольшей степени соответствует словам художника? Почему? | |
К какому стилю относится данное произведение А. Матисса? |
Задание 3. Испанский и французский художник Пабло Пикассо (1881-1973) за свою долгую жизнь создал множество произведений, относящихся к разным стилям. Вам предстоит сравнить портреты, написанные художником в разные периоды его творческого пути.
Портрет раннего периода https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node12 | Портрет более зрелого периода https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node10 или https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node11 | |
Название портрета, выбранного для сравнения | ||
Художественные особенности произведения | ||
Доминирующие цвета | ||
Приведите эпитеты, характеризующие произведение | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Нарисуйте геометрическую фигуру, которая ассоциативно соответствует картине | ||
Художественный стиль, к которому можно отнести произведение |
Задание 4. Вам предстоит сравнить натюрморты, написанные художниками — представителями различных стилей.
Реализм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node20 | Импрессионизм https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+paintings/39197 | Постимпрессионизм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node25 | Кубизм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node12 | Фовизм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node7 | |
Художник, название картины, год создания. | |||||
Какие объекты изображены? | |||||
На какие свойства объектов художник обращает наше внимание? | |||||
Вы бы повесили данный натюрморт на стену вашей кухни? (да/нет) |
Задание 5. П. Пикассо создал интересные произведения, на которых представлены различные музыкальные инструменты.
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node9
Название картины, на которой изображены музыкальные инструменты | |
Представьте, какую композицию можно было бы исполнить на таких инструментах. Какой характер музыкального произведения? | |
Вам нравится такая музыка? Какие эмоции и чувства она вызывает? |
Задание 6.
Какое из рассмотренных сегодня произведений вам понравилось больше всего? Почему? | |
Какое произведение вам не понравилось, вызвало раздражение, непонимание? Почему? | |
Какую картину вы бы разместили в нашей гимназии? Где бы вы её повесили? Почему именно там? | |
Какую картину вы бы разместили у себя дома? Почему именно её? |
Образовательное путешествие в «Государственный Эрмитаж» (Главный штаб). Европейская живопись первой половины XX века
Сегодня вам предстоит отправиться в образовательное путешествие в «Государственный Эрмитаж» (здание Главного штаба) на экспозицию, посвящённую европейской живописи первой половины XX века. В центре вашего внимания окажутся преимущественно работы двух замечательных художников — Анри Матисса и Пабло Пикассо. Творчество художников наследует таким стилевым направлениям как импрессионизм и постимпрессионизм, полотна каждого мастера узнаваемы по неповторимому авторскому стилю, вниманию к отдельным сторонам человеческой жизни.
Группа 2
Задание 1. Анри Матисс (1869-1954) — выдающийся французский художник, создатель ярких полотен. Сравните его произведения.
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node4
Фрукты, цветы, панно «Танец» | Панно «Танец» | |
Год написания картины | ||
Каковы художественные и композиционные особенности, общие для обоих произведений? | ||
Каковы различия? | ||
Какие эмоции и чувства вызывает каждая из картин? | ||
Сформулируйте месседж (главную идею) произведения. |
Задание 2. Прочитайте высказывание А. Матисса и ответьте на вопросы.
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node3
"Каждая часть картины играет свою роль, главную или второстепенную. Все то, что не нужно в картине, вредит ей. В произведении должна быть гармония всех частей; лишняя подробность может занять в уме зрителя место чего-либо существенного". | |
Какая картина А. Матисса в наибольшей степени соответствует словам художника? Почему? | |
К какому стилю относится данное произведение А. Матисса? |
Задание 3. Испанский и французский художник Пабло Пикассо (1881-1973) за свою долгую жизнь создал множество произведений, относящихся к разным стилям. Вам предстоит сравнить портреты, написанные художником в разные периоды его творческого пути.
Портрет раннего периода https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node12 | Портрет более зрелого периода https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node10 или https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node11 | |
Название портрета, выбранного вами для сравнения | ||
Художественные особенности произведения | ||
Доминирующие цвета | ||
Приведите эпитеты, характеризующие произведение | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Нарисуйте геометрическую фигуру, которая ассоциативно соответствует картине | ||
Художественный стиль, к которому можно отнести произведение |
Задание 4. Вам предстоит сравнить натюрморты, написанные художниками — представителями различных стилей.
Реализм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node20 | Импрессионизм https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+paintings/39197 | Постимпрессионизм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node25 | Кубизм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node12 | Фовизм https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node7 | |
Художник, название картины, год создания. | |||||
Какие объекты изображены? | |||||
На какие свойства объектов художник обращает наше внимание? | |||||
Вы бы повесили данный натюрморт на стену вашей кухни? (да/нет) |
Задание 5. П. Пикассо создал интересные произведения, на которых представлены различные музыкальные инструменты.
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node9
Название картины, на которой изображены музыкальные инструменты | |
Представьте, какую композицию можно было бы исполнить на таких инструментах. Какой характер музыкального произведения? | |
Вам нравится такая музыка? Какие эмоции и чувства она вызывает? |
Задание 6.
Какое из рассмотренных сегодня произведений вам понравилось больше всего? Почему? | |
Какое произведение вам не понравилось, вызвало раздражение, непонимание? Почему? | |
Какую картину вы бы разместили в нашей гимназии? Где бы вы её повесили? Почему именно там? | |
Какую картину вы бы разместили у себя дома? Почему именно её? |