Зачетный тест по дисциплине «Маркетинг» (1 часть)




 

1. Под маркетингом традиционно понимается:

а) Методология предпринимательской деятельности;

б) Система рыночных исследований;

в) Система управления предприятием;

г) Раздел экономической теории;

д) Все варианты верны.

2. Маркетинг начинается:

а) С разработки и производства товаров;

б) С изучения рынка и запросов потребителей;

в) С информационной рекламной кампании;

г) С определения маркетинговой стратегии.

3. Чувство ощущаемой нехватки чего-либо в маркетинге рассматривается как:

а) Нужда;

б) Потребность;

в) Мотив;

г) Запрос.

4. Спрос на товар как категория маркетинга - это:

а) Нужда в конкретном виде продукции;

б) Потребность в товаре;

в) Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) Все ответы верны;

д) Правильного ответа нет.

5. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

а) Рынок – это население данного региона;

б) Рынок – это совокупность потребителей с аналогичным спросом и схожими потребностями;

в) Рынок – совокупность потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов;

г) Рынок – это совокупность потребителей, которые имеют финансовые возможности для удовлетворения своих потребностей.

6. Демаркетинг целесообразно использовать при:

а) Отсутствии спроса;

б) Чрезмерном состоянии спроса;

в) Негативном состоянии спроса;

г) Все ответы верны;

д) Нет правильного ответа.

7. Функцией маркетинга не является:

а) Комплексное исследование товарных рынков;

б) Оценка производственных и ресурсных возможностей фирмы;

в) Стратегическое и тактическое планирование;

г) Разработка и совершенствование организационно-управленческих и производственных структур;

д) Формирование спроса и стимулирование сбыта;

е) Нет правильного ответа.

8. Какая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к товару с наилучшими потребительскими свойствами, и поэтому производитель должен его непрестанно совершенствовать?

а) Концепция продажи;

б) Производственная;

в) Продуктовая;

г) Концепция маркетинга;

д) Социально-этического маркетинга.

9. Что такое окружающая среда маркетинга?

а) Совокупность инструментов маркетинга, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

б) Совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

в) Группировка предприятий сферы производства по их размеру;

г) Общественное окружение предприятия;

д) Торгово-сбытовая сеть фирмы;

е) Все варианты верны.

10. Макросреда маркетинга обусловлена:

а) Состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

б) Деятельность поставщиков, конкурентов, клиентуры, маркетинговых посредников;

в) Существующим законодательством;

г) Деятельностью государственных органов;

д) Все ответы верны.

11. К маркетинговой микросреде функционирования предприятия не относятся:

а) Поставщики;

б) Конкуренты;

в) Клиентура;

г) Кредитно-финансовые учреждения;

д) Собственные рабочие и служащие;

е) Правильного ответа нет;

ж) Все перечисленные субъекты.

12. Система маркетинговой информации состоит из следующих элементов:

а) Система внутренней отчетности;

б) Система внешней текущей маркетинговой информации;

в) Система анализа маркетинговой информации;

г) Система маркетинговых исследований;

д) Все вышеперечисленные элементы;

е) Верно а и б.

13. Маркетинговое исследование – это:

а) Глубокое изучение теории и практики маркетинга;

б) Исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга;

в) Научная разработка типовых программ управления некоторыми рыночными процессами;

г) Все ответы верны.

14. Укажите первый шаг в проведении маркетингового исследования:

а) Определение бюджета маркетингового исследования;

б) Определение проблемы и целей маркетингового исследования;

в) Разработка выборочного плана и определение объема выборки;

г) Проведение анализа ситуации на рынке.

15. Факторами, оказывающими влияние на покупательское поведение, не являются:

а) Факторы культурного порядка;

б) Факторы социального порядка;

в) Факторы организационные;

г) Факторы психологические;

д) Факторы личностные;

е) Правильного ответа нет.

16. К маркетинговым побудительным факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относятся:

а) Возраст;

б) Цена товара;

в) Восприятие;

г) Образ жизни.

17. Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют:

а) Сегмент рынка;

б) Референтную группу;

в) Целевой рынок;

г) Массового потребителя.

18. Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому признаку:

а) Страна;

б) Социальное положение;

в) Уровень образования;

г) Уровень культуры;

д) Образ жизни.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: