1. Под маркетингом традиционно понимается:
а) Методология предпринимательской деятельности;
б) Система рыночных исследований;
в) Система управления предприятием;
г) Раздел экономической теории;
д) Все варианты верны.
2. Маркетинг начинается:
а) С разработки и производства товаров;
б) С изучения рынка и запросов потребителей;
в) С информационной рекламной кампании;
г) С определения маркетинговой стратегии.
3. Чувство ощущаемой нехватки чего-либо в маркетинге рассматривается как:
а) Нужда;
б) Потребность;
в) Мотив;
г) Запрос.
4. Спрос на товар как категория маркетинга - это:
а) Нужда в конкретном виде продукции;
б) Потребность в товаре;
в) Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
г) Все ответы верны;
д) Правильного ответа нет.
5. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?
а) Рынок – это население данного региона;
б) Рынок – это совокупность потребителей с аналогичным спросом и схожими потребностями;
в) Рынок – совокупность потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов;
г) Рынок – это совокупность потребителей, которые имеют финансовые возможности для удовлетворения своих потребностей.
6. Демаркетинг целесообразно использовать при:
а) Отсутствии спроса;
б) Чрезмерном состоянии спроса;
в) Негативном состоянии спроса;
г) Все ответы верны;
д) Нет правильного ответа.
7. Функцией маркетинга не является:
а) Комплексное исследование товарных рынков;
б) Оценка производственных и ресурсных возможностей фирмы;
в) Стратегическое и тактическое планирование;
г) Разработка и совершенствование организационно-управленческих и производственных структур;
д) Формирование спроса и стимулирование сбыта;
е) Нет правильного ответа.
8. Какая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к товару с наилучшими потребительскими свойствами, и поэтому производитель должен его непрестанно совершенствовать?
а) Концепция продажи;
б) Производственная;
в) Продуктовая;
г) Концепция маркетинга;
д) Социально-этического маркетинга.
9. Что такое окружающая среда маркетинга?
а) Совокупность инструментов маркетинга, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;
б) Совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;
в) Группировка предприятий сферы производства по их размеру;
г) Общественное окружение предприятия;
д) Торгово-сбытовая сеть фирмы;
е) Все варианты верны.
10. Макросреда маркетинга обусловлена:
а) Состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
б) Деятельность поставщиков, конкурентов, клиентуры, маркетинговых посредников;
в) Существующим законодательством;
г) Деятельностью государственных органов;
д) Все ответы верны.
11. К маркетинговой микросреде функционирования предприятия не относятся:
а) Поставщики;
б) Конкуренты;
в) Клиентура;
г) Кредитно-финансовые учреждения;
д) Собственные рабочие и служащие;
е) Правильного ответа нет;
ж) Все перечисленные субъекты.
12. Система маркетинговой информации состоит из следующих элементов:
а) Система внутренней отчетности;
б) Система внешней текущей маркетинговой информации;
в) Система анализа маркетинговой информации;
г) Система маркетинговых исследований;
д) Все вышеперечисленные элементы;
е) Верно а и б.
13. Маркетинговое исследование – это:
а) Глубокое изучение теории и практики маркетинга;
б) Исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга;
в) Научная разработка типовых программ управления некоторыми рыночными процессами;
г) Все ответы верны.
14. Укажите первый шаг в проведении маркетингового исследования:
а) Определение бюджета маркетингового исследования;
б) Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
в) Разработка выборочного плана и определение объема выборки;
г) Проведение анализа ситуации на рынке.
15. Факторами, оказывающими влияние на покупательское поведение, не являются:
а) Факторы культурного порядка;
б) Факторы социального порядка;
в) Факторы организационные;
г) Факторы психологические;
д) Факторы личностные;
е) Правильного ответа нет.
16. К маркетинговым побудительным факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относятся:
а) Возраст;
б) Цена товара;
в) Восприятие;
г) Образ жизни.
17. Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют:
а) Сегмент рынка;
б) Референтную группу;
в) Целевой рынок;
г) Массового потребителя.
18. Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому признаку:
а) Страна;
б) Социальное положение;
в) Уровень образования;
г) Уровень культуры;
д) Образ жизни.