Упражнение «Аплодисменты»
Сделаем это особым образом. Это легко, я покажу как это будет происходить – я говорю: «Я хочу поприветствовать (имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т. д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты.
Загадка (1 секрет общения)
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.
Тебе дано, а люди пользуются (имя)
В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени. Вам было приятно, когда ваше имя называли? (Ответы детей)
Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени.
Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
СЕКРЕТ №1. НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!
– С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.
Задание на развитие памяти, мышления.
– Сейчас я буду зачитывать строки из сказок, а вы мне назовете имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое – простое (курочка Ряба). Не тужи, Иван – Царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее
(царевна – лягушка Василиса Прекрасная).
Не печалься, ступай себе с Богом!
Будет твоя старуха царицей (золотая рыбка). Ребята, давайте жить дружно (кот Леопольд!
Быть внимательным к людям, это значит не быть безразличным к ним. Старайтесь не обижать окружающих вас людей ни делом, ни словом. Слово, порой, ранит больнее.
Общение в паре (2 секрет общения)
Два обучающихся сидят на стульях спиной друг к другу. Пусть один из пары задает вопрос другому о том, например, о чем он думал по дороге в школу. Нужно задавать вопросы и выслушивать ответы, не поворачиваясь друг другу.
Обсуждение:
- Удобно ли было беседовать?
- Почему неудобно?
- Что вам потребовалось для того, чтобы получить ответ? (умение слушать)
Секрет №2. УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫУЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!
4. Игра инопланетяне
А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.
Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)
Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать. Заяц, медведь, волк, хомяк, змея, рыбка, птица.
Вопросы детям:
1. А по каким признакам вы угадали животное?
2. Что вам было проще угадывать или показывать?
3. А почему другие ребята не всегда вас понимали? (Все люди разные и используют разные средства общения).
Секрет №3. ЧТОБЫПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКАСЛЕДИТЕ НЕ ТОЛЬКО ЗА ЕГО СЛОВАМИ, НО И ЗА ЕГО МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ. ТАК ВЫСМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ МЫСЛИ И ЧУВСТВА СВОЕГО СОБЕСЕДНИКА.
Дети читают стихи (4 секрет)
Каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Их называют “добрыми” (“или волшебными”) словами. Ими мы постоянно пользуемся, они помогают нам строить добрые отношения с окружающими нас людьми. К ним относятся слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения за причинённые неудобства, за нанесённую обиду. “Какие вежливые слова вы знаете?”
*– ЗДРАВСТВУЙ, тётушка Сорока!
Ты куда летишь?
– Далёко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде! * – Слонёнок, ты на хвост мне сел!
– ПРОСТИ, Мартышка, не хотел!
Слонёнок долго извинялся,
Ну а потом… с хвоста поднялся.
*– Эй, ПРИВЕТ, соседка-Мышь!
Может, в гости пригласишь?
– Извини, голубчик-Кот,
Очень узкий в норку вход! *– Хочешь, Белка, на тележке
Подвезём твои орешки?
– Ну конечно же, СПАСИБО!
Вы мне очень помогли бы!
* – Поешь овса из корыта,
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
– Спасибо!– Лошадка сказала,-
Но этого мне очень мало! *– БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! И БУДЬТЕ ДОБРЫ!
Дом наш покрасьте, друзья-маляры!
– Мы с удовольствием выкрасим дом,
Только вот кисти и краски найдём!
* Так набегался Щенок,
Прямо валится он с ног!
Засыпает и бормочет:
– Всем, всем, всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ! * -Куда, Козлёнок, держишь путь?
– А… всё равно! Куда –нибудь!
– Тогда СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Скорей куда-нибудь прийти!
* Подарили Хрюшке
Пряники и сушки.
Рада Хрюшка:-Хрю-хрю-хрю!
Вас, друзья, БЛАГОДАРЮ!
–
Какие волшебные слова вы услышали?
Задание «Закончи строчку»
-Посиди со мной, сестра!
Почитай мне, будь (добра).
-Хоть конфеты не очень полезны,
Принесите их, будьте (любезны).
-На меня отцу не жалуйся,
Я прошу тебя (пожалуйста).
-Вот чай, кусочек бисквита,
Приятного (аппетита).
-Ты мне помог!- я говорю. -
Мой друг, тебя (благодарю).
-Забыл я книжку принести!
За это ты меня (прости).
-Печально сказали мы дяде Никите:
-За чашку разбитую нас (извините).
-Навстречу мне идет сосед,
Я поздоровался: «!» (привет)
СЕКРЕТ №4. БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!
Физминутка
А теперь давайте поиграем. Все встали.
Присядьте 3 раза те, кто всех называет по имени.
Похлопайте те, кто никого не обижает.
Потопайте 3 раза те, кто всегда слушает внимательно собеседника, не перебивает.
Покружитесь те, кто использует в своей речи волшебные слова.
Поднимите руки вверх те, кто часто улыбается.
Сядьте на место те, у кого хорошее настроение!