Бухгалтерский учет и анализ
Направление подготовки
Экономика»
Является единой для всех форм обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск, 2014
Пояснительная записка
Курсовая работа составлена для студентов направления «Экономика» и является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ».
Цель выполнения курсовой работы - проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике. Все работы выполняются с использованием практического материала и включают, при необходимости, предложения по улучшению организации управленческого учета на предприятии.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-13 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | В результате студент должен: Знать/понимать: - методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов уметь: -рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач Владеть: - Современными методами сбора, обработки и анализа экономических ии социальных данных; - Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. |
ОК-5 | умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | В результате студент должен: Знать/понимать: - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; уметь: - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. |
ПК-1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | В результате студент должен: Знать/понимать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне. уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. владеть: -- Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. |
ПК-2 | способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | В результате студент должен: Знать/понимать: - методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. уметь: - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. - анализировать и интерпретировать финансовую бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.. |
ПК-3 | способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | В результате студент должен: Знать/понимать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. уметь: - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации владеть: - современной методикой построения эконометрических моделей; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. |
ПК-7 | способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | В результате студент должен: Знать/понимать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. уметь: - анализировать и интерпретировать финансовую бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - строить на основе описания ситуации стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; владеть: Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; -Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; Современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать/понимать:
– основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
– методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов
– закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне.
– основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь:
– анализировать и интерпретировать финансовую бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
– анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
строить на основе описания ситуации стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
– рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
– осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
– анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.
Владеть:
– современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
– методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
– современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
– навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
– современной методикой построения эконометрических моделей.
Методические рекомендации
Курсовая работа должна быть выполнена в полном объеме, в соответствии с условиями задания, листах формата А4 с одной стороны. На титульном листе работы указывается наименование института, предмет, вариант курсовой работы, Ф.И.О. студента, полный номер группы.
Выполненная курсовая работа представляется на рецензирование в срок, установленный графиком учебного процесса, с последующей ее устной защитой (собеседование). Незачтенная курсовая работа выполняется вновь, согласно указаниям рецензента. К повторной работе необходимо приложить незачтенную ранее работу с рецензией.
Работа сдается на бумажных и электронных носителях с заключением на оригинальность.
Прежде чем приступить к выполнению курсового задания, необходимо ознакомиться с содержанием каждой темы курса, изучить действующие законодательные акты, нормативные документы по бухгалтерской отчетности и рекомендованную литературу.
Задания к курсовой работе составлены в соответствии с программой по курсу «Бухгалтерский учет и анализ». Целью работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса, а также приобретение практических навыков по составлению отчетности.
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части проводится исследование в реферативной форме по нижеизложенным темам. Темы для изучения определяются преподавателем.
Номер варианта определяется по последней цифре номера студенческого билета, например, если номер студенческого билета 56 - то вариант 6-ой. Студент, номер билета которого оканчивается на 0 выполняет 10 вариант.
Теоретическая часть