План-конспект открытого урока испанского языка
"La llegada de la primavera"
Учителя испанского языка Малковой О.Ю.
ГБОУ гимназия 1558 имени Росалии де Кастро
Класс: 3
Длительность урока: 45 минут
Лексическая тема: La llegada de la primavera. El tiempo de invierno y de primavera
Грамматическая темa: Futuro simple правильных и неправильных глаголов, указатели времен для Futuro Simple и Presente de Indicativo
Цель урока: развитие лексико-грамматических навыков и формирование навыков аудирования и говорения.
Задачи урока:
1) Развитие навыка поискового чтения;
2) Повторение лексических единиц тем “Погода», «Одежда», «Времена года»;
3) Развитие навыка употребления Futuro simple правильных
и неправильных глаголов и Presente de Indicativo;
4) Совершенствование орфографических навыков;
5) Совершенствование навыка лексико-грамматического перевода;
6) Развитие навыка аудирования;
7) Стимулирование эмоционального развития детей, развитие моторных навыков и применение здоровье сберегающих технологий.
Оснащение урока:
1) ТСО: компьютер (аудио, презентация);
мультимедиапроектор
2) Опорные таблицы;
3) Учебник «Español III Libro de alumno» авт.Воинова, Бухарова, Москва, «Просвещение»;
4) Раздаточный материал- упражнения по грамматике, лексике, упражнения для аудирования.
План урока:
1) Работа с текстом упр.10 стр.148 (тема «Приход весны») – поисковое чтение, первичное закрепление лексических единиц – 10 минут;
2) Формирование навыка употребления форм будущего
времени правильных глаголов и глаголов “hacer”, “tener”, “poder”, “poner” - 10 минут;
3) Развитие навыка употребления настоящего и будущего времени с опорой на указатели времен - 10 минут;
4) Повторение лексики по теме «Погода» и закрепление форм будущего времени в песне: аудирование - 10 минут;
5) Заключительный этап, итоги урока, домашнее задание – 5 минут.
Ход урока:
1. – Учитель напоминает ученикам, что на предыдущем уроке (а это второй урок) они разобрали новый текст (упр.10 стр.148 – “La llegada de la primavera”), перевели трудные фрагменты и просит повторить, какие слова они подчеркнули для заучивания дома.
- Затем учитель просит найти в тексте фразы и выражения, соответствующие русскому варианту (поисковое чтение);
- Потом учитель просит найти в тексте и прочитать фрагменты, которые соответствуют картинкам на компьютере (презентация) – поисковое чтение;
- Учитель спрашивает о времени года, о погоде зимой и какое время года приходит скоро. Ученики повторяют формы правильных и неправильных глаголов в будущем времени и переводят в будущее время фрагмент из текста, где появляются глаголы “tener”, “hacer”, “poder’.
2. Повторение и закрепление форм будущего времени.
- ученики спрягают по очереди в будущем времени глаголы из волшебной шляпы;
- затем спрягают неправильные глаголы с мячиком, называя отдельные формы, и с помощью перевода;
Учитель итальянского языка: Cominciamo l’esercizio di riscaldamento. A destra! Andiamo in fila indiana!.... Correte in filaindiana!... Al passo! Braccia in alto – inspirazione! Braccia in basso- espirazione! (3 volte) (учащиеся идут “змейкой”, бегут “змейкой”, восстанавливают дыхание)
- Primo! Alt! Uno-due! (первый, стой)
Учитель физкультуры даёт команду на перестроение по командам для выполнения упражнений зарядки (перестроить класс в три шеренги)
Четвертое задание – “Зарядка” (ОРУ) (7 мин.)
Учитель итальянского языка: Facciamo la ginnastica! (Делаем зарядку)
1). Il primo compito- Chiudiamo le dita a pugno. Contiamo in italiano. Braccia in avanti! Cominciamo!... Uno-due-tre-quattro....(10 volte) И.п. - руки вперёд. Сжимаем, разжимаем кисти в кулак.
2). Le mani sulle spalle! Giratevi avanti e indietro! Traduci! Cominciamo avanti! Uno-due-tre-quattro! Indietro! Uno-due-tre-quattro! (10 volte) И.п.- руки к плечам. Вращения плечами вперед – назад.
3). Vi inclinate a destra e a sinistra! Traduci!
Cominciamo a destra 2 volte, poi a sinistra 2 volte. Avanti! (10 volte) И.п. – руки на пояс. Наклоны вправо – влево.
4). Le mani sui fianchi. La schiena diritta! Fate moleggi.(uno-due tre-quattro) Cominciamo! И.п. - Руки на пояс. Приседания.
5). Ruotate Il corpo a destra- a sinistra. Cominciamo a destra! Le mani sui fianchi.(uno-due-tre-quattro) И.п. - Руки на пояс. Повороты туловища вправо – влево.
6). Saltate sul posto quindici volte.) И. п. - Руки на пояс. Прыжки на месте 15 раз.
7). Braccia in alto- inspirazione, braccia in basso-espirazione. Восстановление дыхания, руки вверх – вдох, руки вниз - выдох.
Пятое задание: Игра на внимание “Путаница” (1 мин.)
Учитель физкультуры: А сейчас мы сыграем в игру на внимание “Путаница”. Учитель итальянского языка будет вам называть движения по-итальянски, а я буду выполнять другие движения. Вы должны делать то, что говорят по-итальянски.
Учитель итальянского языка: braccia in alto, braccia in basso, mani alle spalle... Basta!
3. Развитие навыка употребления будущего и настоящего времени в соответствии и указателями времен.
- ученики повторяют указатели для будущего и настоящего времени (marcadores de tiempo), – на доске есть таблицы;
- Затем делают письменные упражнения на раскрытие скобок;
- Потом все получают часть предложения, встают и ищут в классе человека, у которого есть продолжение этого предложения. У одного есть часть, где указатель времени и лицо, а у другого глагол в соответствующем времени и нужной форме (juego de buscar pareja);
4. Аудирование: песня.
- учитель предлагает послушать песню, где употребляются формы будущего времени и спрашивает о погоде весной, что происходит, если идет дождь;
- затем вводятся новые слова из песни с упражнениями для первичного закрепления;
-ученики смотрят видео с песней и говорят, что в ней говорится о дождливой погоде;
- Учитель раздает слова песни и ученики переводят и угадывают некоторые слова по картинке;
- Учитель просит учеников найти в песне формы будущего времени и назвать их;
- потом просит учеников поднимать руки, если во время звучания песни они слышат формы будущего времени (juego de respuesta física);
- Ученики повторяют, какую одежду они надевают зимой и весной, на какие части тела, и делают упражнение из разработки;
-Затем получают задание выучить дома слова песни, чтобы продолжить работу с ней на следующем уроке.
5. Ученики получают домашнее задание, учитель объясняет его, ученики записывают, учитель говорит об итогах урока и прощается.
Приложение1:
Completa las frases con los verbos:
1. Cada día por la mañana yo siempre (lavarse)______________ con agua fría.
2. Mañana nosotros (ir)______________ al colegio más temprano.
3. El próximo sábado mis padres y yo (levantarse)________________despacio y (desayunar)____________ unos bocadillos, después (jugar)_________ al parchís.
4. Ahora los niños (tirarse)_____________ las bolas de nieve. Pero luego (ir)____________ a sus casas porque (estar)____________ muy cansados.
5. Enrique (ser)___________ muy distraído, nunca (tener)_____________ preparada su mochila.
6. Ahora yo (estar) __________ en clase, pero pronto (sonar)____________ el timbre y todos los chicos (descansar)_____________ en el recreo.
Приложение 2:
Cada marzo los alumnos
________________________
Felicitan a la maestra.
________________________
En primavera a menudo
_________________________
hace frío y viento.
_________________________
Ahora vosotros
_________________________
hacéis un ejercicio.
_________________________
Cada fin de semana yo
________________________
Patino en la pista.
________________________
Tú siempre
_________________________