Учебные вопросы и их содержание | Время, мин | Методические указания |
I. Вводная часть | ||
Проверить готовность взвода к занятию. Контроль усвоения пройденного материала. Объявить тему, учебные вопросы. Увязать изучаемый материал с изученным, подчеркнуть важность изучаемого материала. | Обратить внимание на выполнение обучаемыми уставных положений По журналу взвода. Тему записать на доске. | |
II. Основная часть | ||
2.1. Регулировка приводов управления силовой передачей. 2.1.1. Привод сцепления. В исходном положении привода стрелка втулки сцепления левого механизма распределения должна совпадать с нижней кромкой платика на лимбе, обозначенной цифрой «0». Допускаемое несовпадение: недоход не более 1,5 мм, переход не более 0,5 мм. Совпадение стрелки втулки сцепления с кромкой платика, обозначенной цифрой «0», регулируется изменением длины наклонной тяги и стяжкой. При выжиме педали до упора в регулировочный болт стрелки втулки должна совпадать с верхней кромкой платика на лимбе, обозначенной цифрой «1». Допускаемый недоход стрелки до кромки не более 1,5 мм и переход за кромку платика не более 2,5 мм. Совпадение стрелки втулки с кромкой платика, обозначенного цифрой «1», регулируется положением болта под педалью, для чего необходимо отвернуть на несколько оборотов контровочную гайку. | Показать их на материальной части и плакате. Цифровые данные записать на доске. | |
2.1.2. Привод переключения передач. При несовпадении стрелок с рисками на лимбах более 3 мм на одинаковую величину и в одном направлении необходимо рассоединить вилку с рычагом и вворачиванием или выворачиванием вилки обеспечить совпадение стрелок с рисками на лимбах. При несовпадении стрелок с рисками на лимбах более 3 мм на разную величину или в противоположную сторону от одноименных рисок на лимбах, необходимо отрегулировать сначала совпадение стрелки с лимбом правого МР, а затем отрегулировать на левом МР. | Показать на плакате и материальной части. | |
2.1.3. Привод управления поворотом. Между хвостовиком рычага и нижним ограничительным болтом должен быть зазор 0,3-0,7 мм, а между стенкой прорези тяги и пальцем рычага повышения давления должен быть зазор не более 1 мм. Регулировка осуществляется изменением длины тяг. | Показать на плакате и материальной части. Цифровые данные записать на доске. | |
2.1.4. Привод остановочного тормоза. Регулировать привод короткими тягами в следующем порядке: установить педаль остановочного тормоза на второй зуб защелки; проверить положение стрелок уравнителя. Для обеспечения одновременного торможения обеих гусениц машины конец стрелки уравнителя должен находиться между рисками на планке, приваренных к балансиру. Если стрелка сместилась в сторону носа машины, необходимо удлинить правую тягу и укоротить левую короткую тягу на одинаковую величину до выхода стрелки на середину участка между рисками. Если стрелка сместилась в сторону кормы машины, необходимо: удлинить левую тягу и укоротить правую тягу на одинаковую величину до выхода стрелки уравнителя на середину участка между рисками; проверить величину перемещения коротких тяг при нажатии на педаль далее второго зуба защелки. Если перемещение тяг более 1 мм, необходимо: отпустить педаль в исходное положение; укоротить короткие тяги на пол-оборота муфты и стяжки; установить педаль на второй зуб защелки и проверить перемещение коротких тяг при выжиме педали далее второго зуба защелки; укоротить короткие тяги на пол-оборота до их перемещения менее 1 мм. Во избежании ускоренного износа дисков трения тормозных фрикционов КП в результате перетяжки коротких тяг проверить положение стрелки-указателя сервомеханизма при установке педали на второй зуб защелки. Стрелка должна находиться между рисками 1 и 2 на корпусе сервомеханизма. Если стрелка не доходит до риски 1, удлинить обе короткие тяги до возвращения стрелки на участок между рисками 1 и 2. После этого повторить всю регулировку. Привод остановочного тормоза отрегулирован правильно, если при установке педали на второй зуб защелки стрелка уравнителя находится между рисками, стрелка-указатель сервомеханизма находится между рисками 1 и 2, а при нажатии на педаль далее второго зуба защелка короткие тяги перемещаются на 0-1 мм. После окончания регулировки законтрить контргайки левой и правой коротких тяг. | Материал разъяснить, используя плакат и стенд. | |
2.2. Объем работ по техническому обслуживанию силовой передачи. При контрольном осмотре: убедиться в отсутствии течи из системы ГУиС СП по состоянию сеток выходных жалюзи; При ежедневном ТО: убедиться в отсутствии течи масла из системы ГУиС СП; проверить уровень масла в баке системы ГУиС СП, в случае обнаружения течи и в зимнее время после производства двойной откачки. При ТО №1: работы ЕТО и дополнительно: промыть фильтр откачивающей магистрали; дозаправить смазкой водила БП до заполнения (500 гр). При ТО №2: работы ТО №1 и дополнительно: заменить масло в системе ГУиС СП; проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора (75-100 гр) не реже чем через 350 часов работы двигателя. Через 6500-7000 км пробега промыть фильтр на входе в конический редуктор и фильтр компрессора. | Разъяснить. Опрос студентов, что представляет собой двойная откачка. Разъяснить порядок выполнения. Разъяснить, показать порядок выполнения работ | |
2.3. Возможные неисправности, признаки, причины и способы их устранения. Манометр «Давление смазки КП» показывает менее 1,5 кгс/см2 (машина движется); Манометр «Давление смазки КП» не показывает давление (машина движется); При нажатии на выключатель «Откачка масла из КП» давление не падает до «0», масло не откачивается в бак; При переключении передач рывки в сторону; При переключении передач рывки, двигатель сильно нагружается или глохнет; Машина плохо поворачивает; Машина плохо тормозится; Момент пробуксовки фрикциона вентилятора менее 18 кгс; При нажатии на педаль подачи топлива (кнопка подтормаживания нажата) лампа «ТОРМОЗ» продолжает гореть. | Вопрос выносится на самоподготовку студентов. При наличии времени на занятии неисправности разобрать совместно со студентами. | |
III. Заключительная часть. | ||
3.1.Напомнить тему, учебные вопросы. 3.2. Ответить на вопросы обучаемых. 3.3. Подвести итог занятия. 3.4. Выдать задание на самоподготовку. 3.5. Объявить тему и место следующего занятия. | «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.1 М. В.И. 1989 г. стр. 417-436 |
Преподаватель цикла Э и Р БТВТ
п/п-к = О.Мосиенко =