ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Кила — разновидность командного вида спорта, русская игра в мяч, корни которой уходят во времена новгородского княжества. Кила содержит элементы приемов силового единоборства, в отличие от традиционного футбола, в килу играют руками и ногами, не исключая иных частей тела. Целью игры является занесения мяча в зачетную зону противника, которая находится за одной из линий игрового поля и обороняется стороной противника
Правила игры:
Игра ведется кожаным набивным мячом диаметром 25 см и толщиной 12 см, массой 1,5 кг.
Поле для игры представляет из себя прямоугольник с вариативными размерами в зависимости от количества игроков. Границы поля обозначаются линиями или закрепленной на земле веревкой. Посередине поля чертится линия. Могут использоваться разные покрытия поля, включая футбольное, земляное, песчаное, снежное и др.
Игроки экипируются с помощью кроссовок, традиционных русских штанов, эластичных бинтов на ноги, футболок и защитных маек с номером команды.
Цель игры — взять «город» соперника, иначе говоря, занести мяч в зачетную зону за линией «города». Город считается взят в том случае, если игрок полностью оказывается в стоячем или лежачем положении за его линией (все части тела должны находиться за линией).
Игра проводится в 2 или 4 схватки. Одна схватка — пятикратное взятие «города» одного из соперников. В случае ничьи назначается дополнительная схватка, которая должна выявить победителя.
Жеребьевка решает — какая команда начинает игру первой.
Есть два способа ведения игры — «земля» и «воздух» — когда мяч на земле его можно трогать только ногами, но когда он в воздухе можно использовать руки.
Мяч считается вышедшим за пределы поля в случае, если он пересек оградительную линию по земле или воздуху, либо игрок, несущий мяч в руке, ногой зашел за пределы поля или игрок с мячом в руках коснулся земли любой частью тела за пределами границы игрового поля. В случае, если игрок одной из команд удерживает мяч более 5 секунд, то данный мяч переходит команде соперника.
К разрешенным во время игры действиям относятся следующие: встреча и толкание соперника корпусом, удержание и захватывание соперника руками, низкоамплитудные броски соперника, захваты за шею через руку (если борьба ведется в стойке), битье ногами или руками, отнимание или выбивание мяча у соперника; толчки руками в грудь.
К запрещенным во время игры действиям относятся: действия за границами поля, толчки руками в спину и в плечо, подсечки, подножки и зацепы ногами за ноги соперника, намеренное травмирование соперника, захваты за гениталии, захваты бегущего игрока за шею и голову, накидывание мяча с земли себе в руки или с рук на свою ногу, удары по сопернику. За нарушения выносятся предупреждения, повторные нарушения ведут к удалению с поля. Борьба на земле ограничивается 5 секундами, по истечении этого времени игроки должны подняться и продолжить игру, если атакующий игрок не поднялся за 5 секунд — мяч переходит команде соперника
Приложение 3
Славянские народные забавы
Индивидуальные:
Шапки – в эту игру можно играть один на один, команда на команду или каждый сам за себя. Каждый участник надевает шапку (свободно, чтобы её легко можно было сдернуть). Задача – снять шапку с противника раньше. Хватать противника, ставить подножку нельзя – использовать только руки, защищаться уклонами и быстрыми ловкими перемещениями.
Потешная кавалерия – в эту игру можно играть один на один, команда на команду или каждый сам за себя. Участники разбиваются на пары. Один человек берет другого на закорки. Задача – повалить всадника соперника на землю (сорвать с лошади, снять шапку).
Крокодил – игра аналогична потешной кавалерии. Участник встает на руки, обхватывая ногами партнера вокруг пояса. Второй партнер поддерживает за пояс первого. Задача – повалить или расцепить крокодила соперников. Игра проходит интереснее, когда в каждой команде несколько крокодилов.
Палка – два участника хватаются за палку обеими руками. Задача – вырвать палку у противника. Мешать противнику с помощью ног запрещается. Проигравшего можно определять по договоренности: потеря контакта с палкой (одной рукой или полная потеря), касание третьей точкой земли, прекращение попыток вырвать палку.
Пьяная муха – в этой игре используется палка (длиной от земли по пояс или по грудь участнику) и полено (кегля, бутылка, любой другой небольшой вертикально устойчивый предмет). Оптимальное количество участников от 2 до 4.
Участники становятся к полену спиной и расходятся на равное количество шагов (10-15) в противоположные стороны. Ставят палку, упирая одним концом в землю, кладут руки на свободный конец и, упираясь лбом в палку, по команде обходят вокруг палки 10 раз (по договоренности можно больше). За каждым участником следит секундант, считающий количество оборотов. После оговоренного числа оборотов секундант командует «беги!» Участник должен подбежать к полену и первым сбить его палкой.
Коллективные:
Гусеница – участники встают друг за другом, обхватывая руками впередистоящего, образуя таким образом гусеницу. Один человек пытается от гусеницы убежать, забежать ей в хвост и обхватить последнего человека. Голова гусеницы должна ловить беглеца, хвост – убегать от него. Можно играть командами – две гусеницы гоняются друг за другом.
Утица – участники образуют круг, берутся за руки. Девушка – утица, парень – селезень. Сначала утица входит в круг. Задача селезня – поймать утицу. Задача утицы – убегать от селезня. Задача круга – пропускать утицу и мешать селезню (не расцепляя рук и не сужая круг или не сходя с места).
Жмурки – участники образуют круг, берутся за руки. Несколько человек встают в круг. Одному – водящему – завязывают глаза, другим раздают колокольчики (вместо колокольчиков можно хлопать в ладоши). Задача водящего – поймать кого-нибудь внутри круга.
Запуски по кругу - участники образуют круг, берутся за руки. Водящий выходит за круг и обходит его по часовой стрелке, приговаривая «я иду, иду, иду, да кому-то на беду». По своему желанию водящий хлопает кого-то по плечу и бежит вперед. Выбранный человек должен успеть обежать круг против часовой стрелки (навстречу водящему) и встать на свое место раньше, чем его займет водящий.
Рыбаки – определяются границы площадки. Два человека (рыбаки) берутся за руки и ловят остальных. Задача – поймать человека (рыбку), обхватив руками с двух сторон. Пойманный увеличивает цепь рыбаков. При большом количестве участников и достаточных размерах площадки можно использовать несколько пар рыбаков.
Сцепка – участники выстраиваются в одну шеренгу, через одного (четные и нечетные) разворачиваются лицом в противоположные стороны и хватают друг друга под руки, образуя одну цепь. По команде каждый начинает тянуть противника вперед.
Побеждает команда, которая раньше затащит противника за обозначенный рубеж.
Звездочка – участники делятся на равные команды (по 5-7 человек). Одна команда ложится на землю головами к центру, образуя звездочку. По команде лежащие сцепляются между собой, а вторая команда пытается их растащить. Участник лежащей команды, который потерял контакт со своими партнерами, выбывает. Обычно засекается 2-3 минуты. Потом команды меняются местами. Побеждает команда, где за намеченное время осталось больше не расцепленных участников, либо которая смогла дольше продержаться.
Квадрат – из веревки на земле выкладывается граница (обычно квадратная). В квадрат набиваются участники (пока могут стоять, не заступая за веревку).
Задача – по команде вытолкнуть всех за пределы квадрата (участник не считается вытесненным, пока касается земли внутри квадрата).
Лодка – живой аттракцион. Участники выстраиваются в две шеренги лицом к лицу на расстоянии вытянутой руки. Каждый человек крепко хватает правой рукой – левую (между локтем и запястьем), левой рукой берет за запястье правую руку стоящего перед собой. Таким образом получается пара. Пары смыкаются плечом к плечу, образуя желоб.
С одного свободный участник запрыгивает в желоб лодочкой (вытянув скрещенные ноги и скрещенные руки). Остальные подбрасывают лодку, переправляя на другой конец желоба. Другой свободный участник ловит партнера на выходе, после чего бежит кататься сам, либо образует следующую пару на конце желоба, а участники в начале желоба идут кататься.
Канат – перетягивание каната. Команды встают по разные стороны каната лицом к лицу, либо с двух концов каната, и тянут в свою сторону. Задача – затащить команду противника на свою территорию (либо перетолкать вперед, если расположиться лицом к лицу вдоль каната).
Межа – на земле вытягивают веревку или проводят линию (межу). Команды встают по разные стороны межи. Задача – перетянуть соперников на свою сторону и не дать перетянуть своих товарищей.
Мешок – к веревке привязывается мешок, набитый одеждой или ветошью. Водящий надевает шапку и раскручивает мешок. Задача участников – сорвать с водящего шапку, прежде чем он заденет кого-либо мешком. Сорвавший шапку сам становится водящим.