№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | наименование оценочного средства |
1. | Социология коммуникаций: предмет и основные понятия - Предмет социологии коммуникаций; - Формы коммуникации: общение, речевая деятельность; - Базовые составляющие социальной коммуникации; - Коммуникативные системы. | ПК-13 Способность использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; описывать и выявлять информационные угрозы. | 1. Конспект лекции. 2. Задания для семинарского занятия. 3. Вопросы к экзамену. |
2. | Основы теории социальной коммуникации - Единицы социальной коммуникации; - Психосоциологические концепции коммуникации; - Подходы к описанию массовой коммуникации. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; описывать и выявлять информационные угрозы. | 1. Работа с лекционным материалом. 2. Вопросы к экзамену. |
3. | Социологические аспекты в теории коммуникации - Социальная дифференциация как социологический показатель коммуникативной доступности; - «Служебные» признаки коммуникации; - Коммуникативная установка; - Социальная оценка информации; - Речь как элемент коммуникации. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Владеть: навыками коммуникативной культуры. ПК-8 Способностью использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия; Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий. | 1. Конспект лекций. 2. Вопросы на семинарское занятие. 3. Вопросы к экзамену. |
4. | Коммуникация как система. Коммуникативное пространство и его организация - Система языка и коммуникативные системы; - Виды коммуникативных систем; - Системы символов, знаков; - Функционирование коммуникативных систем; - Информационные технологии. Информационные языки. - Понятие «коммуникативное пространство»; - Варианты организации социальной коммуникации. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Владеть: навыками коммуникативной культуры. ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия; Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий. | 1. Конспект лекций. 2. Задачи и проблемные вопросы. 3. Вопросы к экзамену. 4. Схема коммуникационных систем. |
5. | Типология коммуникаций. Уровни коммуникации - Межгрупповая и массовая коммуникации; - Коммуникативная личность; - Параметры коммуникативной личности; - Межличностная коммуникация; - Основные критерии уровней коммуникации; - Семиотический уровень; - Лингвистический уровень коммуникации; - Дискурс; - Металингвистический уровень коммуникации и его коммуникативные единицы; - Деловое общение, его виды и формы; - Вербальные, невербальные и синтетические знаки; - Синтетический уровень. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой. | 1. Конспект лекций. 2. Задания на семинарских занятиях. |
6. | Институты коммуникации. Интерактивное общение - Институты коммуникации: типология и социальная роль; - Образование как институт коммуникации; - Перспективы развития информационных хранилищ. Понятие базы данных; - Современные типы чтения; - Современные информационные системы. Поиск информации; - СМИ как институт коммуникации; - Повседневные коммуникации; - Интерактивное общение; - Новые информационно-коммуникативные технологии и информационные коммуникации. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой. | 1. Вопросы к семинарским занятиям. 2. Вопросы к экзамену. |
7. | Коммуникативная среда. Роль языка и письменности в социальных коммуникациях, проблемы понимания и узнавания - Особенности коммуникативной среды; - Знаково-символьная коммуникация; - Язык в коммуникациях. Проблемы понимания и интерпретации; - Письменности – элемент социальной коммуникации; - Вербальная и невербальная визуализация коммуникативных проектов; - Кодирование и свертывание информации. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой. | 1. Рассмотрение вопросов на семинарских занятиях. 2. Вопросы к экзамену. |
8. | Массовая коммуникация - Понятие и функции массовой коммуникации; - Барьеры, препятствующие эффективной массовой коммуникации; - Социология массовой коммуникации; - Теории и направления изучения массовой коммуникации; - Факторы, способствующие воздействию массовой коммуникации; - Средства массовой коммуникации (СМК). | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой. | 1. Конспект лекций. 2. Вопросы к экзамену. |
9. | Коммуникативные практики: социологический подход - Механизмы социальных коммуникаций; - Основные этапы коммуникативного взаимодействия; - Межсубъектные и межгрупповые практики социальных коммуникаций; - Акты действия и взаимодействия в коммуникациях; - Влияние условий жизни и быта на интенсивность и направленность коммуникаций; - Социальные коммуникации в семье; - Границы социальных коммуникаций. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой; методиками аналитической деятельности и защиты результатов научных изысканий. | 1. Задания к семинарским занятиям. 2. Вопросы к экзамену. 3. Коммуникационные задачи. |
10. | Социальные коммуникации на территории. Референтные сети - Территориальная привязка в социальных коммуникациях; - Виртуальное пространство; - Социальное картографирование; - Социальные сети; - Управление как элемент социальной коммуникации; - Референтная сеть в условиях коммуникации. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Уметь: использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой; методиками аналитической деятельности и защиты результатов научных изысканий. | 1. Вопросы к семинарским занятиям. 2. Вопросы к экзамену. 3. Темы рефератов. |
11. | Социальные коммуникации в современном информационном обществе - Интернет в системе массовой коммуникации; - Избирательные технологии; - Манипулятивный потенциал СМИ. Приемы манипуляций в СМИ. - Нейро-лингвистическое программирование (НЛП): общие принципы. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой. | 1. Вопросы к семинарским занятиям. 2. Вопросы к экзамену. 3. Темы рефератов. |
12. | Политические коммуникации - Социальные функции политической коммуникации; - Теории политической коммуникации; - Приемы политической коммуникации; - «Паблик рилейшнз» в политической коммуникации; - Политические партии и некоммерческие организации как субъекты политики; - Политический язык. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. Владеть: знаниями в области защиты информации; ПК-8 Знать: структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения. Владеть: приемами ведения дискуссий, выступления с докладами и презентациями, экспертной диагностикой. | 1. Вопросы к семинарским занятиям. 2. Вопросы к экзамену по дисциплине. |
13. | Методы исследования социальных коммуникаций - Методы исследования социальной коммуникации; - Специализированные методы исследования социальной коммуникации; - Основные методы исследования массовых коммуникаций: выборочный опрос, метод экспертных оценок, метод наблюдения, метод тестирования, социометрия и др. | ПК-13 Знать: подходы и проблемы социологических трактовок социальной коммуникации; теории социологии коммуникации. ПК-8 Знать: основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия; методы сбора и обработки социальной информации. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий. | 1. Вопросы к семинарским занятиям, включая практическое задание. 2. Вопросы к экзамену. 3. Исследовательское задание. |