Родное слово
Посмотри на картинки, назови их (конь, гусь).
Конь Гусь
Как ты думаешь, что стоит в конце слова? (Ь мягкий знак)
Буква Ь (мягкий знак) гласная или согласная? (Мы её не слышим, а только видим, поэтому она ни гласная, ни согласная)
В каком домике будет жить? (для неё домика у нас нет)
Ь (мягкий знак) служит для смягчения согласных. Например, угол-уголь, ел-ель (слова отличаются только одной буквой, а значение разное)
Теперь давай почитаем.
Читаешь слово и соединяешь с подходящей картинкой.
КОНИ
РЫСИ
ГУСЬ
КОНЬ
ЛОСИ
ГУСИ
РЫСЬ
ПЕНЬ
ЛОСЬ
ПЕЧЬ
Назови слова с буквой Ь (мягкий знак) (лось, печь, конь, рысь, гусь)
Давай напечатаем большую и маленькую Е в тетради (Е большая две клетки в высоту, е маленькая такая же как большая, только в одну клетку).
И напечатаем слово ПЕСКАРЬ и разберём его (гласные подчеркиваем красным карандашом, согласные твёрдые-синим, согласные мягкие-зелёным, мягкий знак не подчеркиваем, он не обозначает звука)
По-ка-жи.
Кто бу-дет ри-со-вать?
Кто бу-дет ко-пать?
Кто бу-дет сти-рать?
Кто бу-дет ва-рить суп?
Выполни задания на листах (папка).
Страницы документа 5, 6 - лист для ребят, которые уверенно читают.
Вставь в слова Ь и ты узнаешь с какого дерева упала каждая веточка.
Вставь пропущенные буквы.
Пользуясь цифрами – подсказками, впечатай в пустые клеточки буквы и прочитай получившиеся слова.
Соедини линиями одинаковые фигуры со слогами, прочитай слово и нарисуй соответствующую картинку в большой фигуре такой же формы.
Для ребят, которые читают уверенно
Вставь в слова Ь и ты узнаешь с какого дерева упала каждая веточка.
Впечатай в пустые клеточки подходящие слова.
Прочитай слова. Зачеркни лишнее.
Какие слоги в этих словах потерялись? Допечатай слова, соедини с картинками.
Математические ступеньки
ТЕМА: Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача.
1.Игра «Составь задачу» (в прописи лист 25, рис.1)
Предложите детям составить задачу по рисунку.
На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять.
Сколько всего тюльпанов? (Восемь.)
Дайте задание записать решение задачи и прочитайте запись: 3+5=8 (три плюс пять равно восемь).
2.Игра «Составь задачу» (лист 25, рис.2).
Предложите детям составить задачу по рисунку. Скажите, что на рисунке – продавец, у которого мальчик купил шарики.
У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)
Дайте задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2=7 (девять минус два равно семь).
3.Знакомство с названием месяца –март (лист 25, рис.3).
Загадайте детям загадку:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Напомните детям, что март – первый месяц весны.
Предложите найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить её.
Спросите, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето.)
Предложите детям вспомнить и назвать весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май.)
4.Игра «Закрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис.4).
Предложите детям закрасить лишнюю фигуру, попросите объяснить, почему закрасили именно её. (У всех фигур по 4 угла, а у этой - 6.)
Скажите, что такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. Спросите, как называются остальные фигуры? (Четырёхугольники.)
ООМ