Программа эрготерапии
Ф.И.О.: Полозюк Полина Александровна
Год рождения: 15.04.2006
Возраст: 7лет
Диагноз: ДЦП, спастическая диплегияIIIст.
Нарушения: Спастика нижних конечностей более выражена, чем верхних. Неувереная походка с поддержкой за руку. Чувствительность не нарушена.Самостоятельно не ходит.
Задачи:
1.Тренировка крупной моторики
2.Тренировка мелкой моторики
3.Обучить навыкам самообслуживания
4.Тренировка памяти, мышления
Программа эрготерапии
№ | Проводимые мероприятия | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1.1. 1.2 2. 2.1 2.2 2.3 3. | Сенсомоторная функциональная терапия Тренировка мелкой моторики Тренировка крупной моторики Когнитивный тренинг Тренировка мышления Тренировка памяти Тренировка внимания АDL-тренинг Обучение навыкам самообслуживания | 1.Упражнение для рук В положении сидя положите кисти на бедра, ладонями вниз. Затем повернуть руки ладонями вверх. Начинать эти попеременные движения в медленном темпе, затем постепенно увеличивать. 2.Круговые движения кисти В положении сидя, медленно выполнить круговые вращения кисти одной руки в лучезапястном суставе. Затем выполнить круговые вращения кисти другой руки. 3.Упражнение для пальцев рук В положении сидя или стоя, поочередно дотрагиваться большим пальцем до 2, 3, 4 и 5 пальцев. Продолжать упражнение, стараясь увеличить темп движений. 1.Упражнения на улучшение подвижности суставов. 2.Совершенствование навыка стояния. 3.Совершенствование навыка ходьбы. 1.Использование игр способствующих тренировке мышления, внимания и памяти 1.Шнуровка ботинок 2.Застегивание пуговиц | 20 мин 3 занятия 20 мин 3 занятия 15 мин 2 занятия 20 мин 2 занятия | Упражнения нужно подбирать исходя из общего состояния ребенка. Нагрузки увеличивать постепенно. В зависимости от состояния ребенка Сначала выполняется на образце |
Дневник наблюдения №1
За пациентомПолозюк Полиной
Дата | Мероприятие | Ps,поведение | ВПН | ||
до занятия | во время занятия | после занятия | |||
19.02.13 20.02.13 22.02.13 25.02.13 26.02.13 28.02.13 28.02.13 01.03.13 04.02.13 | Тренировка мелкой моторики Когнитивный тренинг АDL-тренинг Тренировка крупной моторики Тренировка крупной моторики Тренировка мелкой моторики Когнитивный тренинг АDL-тренинг Тренировка мелкой моторики | Активна Пассивна Возбуждена Пассивна Активна Возбуждена Не проявила интерес Возбуждена Пассивна 60 | Активна Пассивна Активна Активна Активна Активна Пассивна Активна Активна | Активна Пассивна Возбуждена Активна Активна Активна Пассивна Активна Активна | Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет Жалоб нет |
Программа эрготерапии завершена согласно запланированным мероприятиям.
Эрготерапевтическое обследование
Способность к самообслуживанию
Оценка полученных результатов производится в баллах по основным критериям жизнедеятельности ребенка
1балл - легкое ограничение параметров жизнедеятельности, легко компенсируемое простыми техническими средствами, развивающими методиками, незначительным объемом помощи со стороны и не влияющее на дальнейшее развитие ребенка;
2 балла - умеренные нарушения, предполагающие периодическое участие со стороны в реализации деятельности в рамках данного параметра, применении более сложных средств компенсации, обучения и т.д., а также неясный клинико-экспертный прогноз дальнейшего развития соответствующего критерия жизнедеятельности;
3 балла - необходимость систематической помощи со стороны в осуществлении повседневной деятельности, неполная компенсация дефекта (в том числе сложными техническими и другими средствами), сомнительность прогноза дальнейшего развития и соответствующего критерия жизнедеятельности;
4 балла - грубые нарушения параметров жизнедеятельности с выраженным неблагоприятным прогнозом дальнейшего развития и необходимостью в постоянной помощи со стороны;
Выполняемые действия | Примечания | Результаты до проведения программы (в баллах) | Результаты на 21.02.13 | Результаты после проведения программы (в баллах) |
I. Раздевание | ||||
Содействие ребенка раздеванию | ||||
Снимание сдвинутого на половину носка | ||||
Расшнурование ботинок | ||||
Снимание ботинок | ||||
Снимание свитера | ||||
Снимание штанов | ||||
Расстёгивание больших пуговиц | ||||
II. Одевание | ||||
Надевание свитера | ||||
Надевание штанов | ||||
Надевание носков | ||||
Надевание ботинок | ||||
Надевание шапки | ||||
Шнурование ботинок | ||||
Застегивание больших пуговиц | ||||
Завязывание узелков | ||||
III. Умывание | ||||
Мытье рук | ||||
Умывание лица | ||||
Мытье шеи, ушей | ||||
Мытье ног | ||||
Мытье всего тела | ||||
Причесывание | ||||
IV. Прием пищи | ||||
Недостатки во взятии пищи | ||||
Недостатки в пережевывании пищи | ||||
Недостатки в глотании пищи | ||||
Пассивный прием пищи | ||||
Взаимодействие ребенка при кормлении | ||||
Удерживание ложки и самостоятельные попытки приема пищи | ||||
Самостоятельное использование ложки | ||||
Питье из чашки с двумя ручками | ||||
Питье из обычной чашки | ||||
Использование ножа и вилки | ||||
Умение переливать жидкости | ||||
V. Мочеиспускание и дефекация | ||||
Сообщение о нужде | ||||
Умение сидеть на горшке | ||||
Самостоятельные действия связанные с удовлетворением этих потребностей | ||||
Сумма балов |