ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»
*109382, Москва, ул. Ставропольская д.30,кор.2 (/ф (495) 359-25-01
E-mail: 2121@edu.mos.ru
Сценарий мастер-класса
«Использование технологии «Говорящие стены»
в образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста»
Подготовила и провела воспитатель: Е.В. Язькова
Руководитель ДК № 2: Беленькая Е.С.
Дата проведения: 14.11.2018г.
Москва
2018г.
Дети сидят на ковре перед «говорящей стеной»
Воспитатель: Рада Вас видеть, ребята! Первое и самое главное правило вежливости гласит: если люди встретились друг с другом, они должны что сделать? Поздороваться!
Здравствуйте!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
-У вас как будто нет сил, будто Вас не кормили…. Вы сегодня завтракали? Что вы ели? (показ на г.с.)
- Запеканка, из чего сделана? (творог)
-Творог из чего делается? (молоко)
-Молоко кто дает? (корова)
-Как подает голос корова?
(показ соответствующих картинок на г.с.)
-Что нам еще дают в садике на завтрак?
-Из каких круп варят кашу в саду? (показ на г.с.)
Что нам еще дают в садике на завтрак?
-Омлет. Из чего делают? (яйца)
-Кто дает яйца? (курица)
-Курица как подает голос? (показ на г.с.)
-Молодцы! Мы вспомнили, что кушаем на завтрак в садике, и даже знаем, из каких продуктов это готовится, а скажите мне, пожалуйста, завтрак, когда бывает? В какой части суток? (утро) а когда мы обедаем? (днем) а когда ужинаем?(вечером) а когда спим дома? (ночью)
Повторяем: Утро, день, вечер, ночь.
-Молодцы!
-Ребята, я сегодня к вам в гости привела домашних питомцев. Это котенок Барсик и щенок Тузик.
-Покажите на говорящей стене кошку, собаку.
-Кто больше на картинке, а кто меньше?
Игра «кто что ест»(на г.с.)
-Как подает голос кошка? А собака? Если собака большая, грозная, то, как она подает голос? А если маленькая?
Упражнение «Что не дорисовал художник?» (показ на г.с.)
(картинки с недостающимичастями тела у животных, ребенку необходимо определить и прикрепить недостающую часть)
-Ребята, посмотрите, на говорящей стене появился кот, да необычный, он состоит из геометрических фигур.
- Давайте попробуем определить, из каких же фигур состоит кот?
(показ на г.с.)
-Какие Вы молодцы!
-А я тоже знаю фигуры, и даже знаю какого они цвета.
Упражнение «Исправь ошибку»
1)Воспитатель неверно называет фигуру и ее цвет, дети исправляют воспитателя.
2)Задача ребенка прикрепить к говорящей стене магнитом фигуру так, чтобы цвет магнита и фигуры совпадал.
-Ребята, посмотрите в окно! Как красиво! Какое сейчас время года? (показ на г.с.)
На г.с. 3 картины, осень ранняя, золотая, поздняя (повторяем, называем)
Учим стихотворение по мнемотехнике(мнемотаблица на г.с.)
Опустел сковречник
Улетели птицы
Листьям на деревьях тоже не сидится,
Целый день сегодня все летят, летят
Видно тоже в Африку улететь хотят.
-Ребята, в стихотворении говорится, что листочкам не сидится на деревьях.
-Как называется явление, когда падают листья? (листопад).
-К нам в группу тоже прилетели листочки
(один широкий, другой узкий) (показ на г.с.)
Осенью еще бывает сильный ветер.
- Как он дует?
-УУУУУУУ
-У меня есть 2 вертушки, давайте так сильно подуем, чтобы они завертелись, закружились….(работа по подгруппам)
Вертушки разной длины, одна длинная, другая короткая.
На г.с. найти предметы и сравнить (по длине)
Рассматривание на г.с. стене картину «Сбор урожая», беседа.
-Какие овощи собирают в полях?
(с г.с. снимаем корзинку с овощами и повторяем, каждый ребенок выбирает понравившийся овощ и крепит к г.с.)
А какие фрукты? (корзина с фруктами)
-У меня есть яблоко. Из яблока можно сварить варенье, какое? (яблочное) сок из яблок какой? (яблочный) А вот картошка. Пюре из картофеля какое? (картофельное) Котлеты из картофеля какие? (картофельные)Сок из морковки какой? (морковный)
-Молодцы! Все овощи и фрукты повторили.
На г.с. стене картинка.
Воспитатель -НА даче Петя и Таня собирали фрукты. Петина тарелка первая (у него на тарелке 2 яблока и 2 груши) Танина вторая (у нее на тарелке 1 яблоко и 3 груши) Чем отличаются тарелки ребят?
- У кого яблок больше? У кого груш больше?
-Ребята, помните, мы с вами повторяли, что у каждого времени года, есть друзья-помощники? Как их называют? (Месяца)
Сколько их у осени? 3 (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Первый месяц осени- сентябрь (крепим цифру 1 к г.с.) Второй месяц осени октябрь, (крепим цифру 2 к г.с.) Третий месяц осени ноябрь (крепим цифру 3 к г.с.)
Посчитаем, 1,2,3. В кармашках на г.с.спрятались еще цифры, давайте вспомним как их «зовут»? (4,5)
-Отлично!
Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, Барсик куда-то убежал…Куда? Ах, вот он! Спрятался!! Вот кубик, а Барсик где, перед кубиком или за ним? Барсику пора гулять….Скоро и мы с вами пойдем гулять, и я хочу вам напомнить, что одеваемся мы в определенном порядке, давайте вспомним?
(показ алгоритма одевания на г.с.)
-А когда мы погуляем, придем в группу, разденемся, что мы будем делать? (мыть руки) (показ на г.с)А зачем их мыть?
-А потом мы сядем обедать. Что мы будем кушать на первое?
-Из какой тарелки?(глубокой) (показ на г.с.)
А второе мы будем кушать из какой тарелки? (мелкой)
Чем мы будем кушать суп? (ложка)
Пить компот из чего? (кружка) а затем мы вытрем рот салфеткой, и скажем «спасибо!»
И я говорю вам большое спасибо за то, что вы такие умные, хорошие и самые лучшие! Хлопаем.