Желанные и нежеланные слова




Управление и благочестие

1. Что такое управление ресурсами? Почему управление ресурсами является важной частью христианской жизни?

Управление ресурсами – распоряжение всеми доверенными Божьими дарами – временем, финансами, усилиями, силами, дарами, способностями и т.д.

2. 1 Петр.2:12 – каковы результаты мудрого управления доверенными Богом ресурсами?

3. Тит.2:12 – к чему призывает нас Господь? Что такое благочестие?

Господь призывает нас жить благочестивой жизнью. Благочестие – синоним святости.

Благочестивый человек – подобный Богу, т.е. человек, живущий богоугодной жизнью.

Благочестие – то, что делает нас подобными Богу.

4. О каких героях упоминает Библия как о примерах благочестия и праведности? Лк.2:25; Деян.10:1,2; Деян.22:12; Иов:1; Быт.6:8,9; др.

Иаков дал определение благочестивой жизни, Иов ее проиллюстрировал. Иеремия показал пример истинного благочестия и выдающегося управления, будучи верным Божьим представителем, несмотря на личные страдания, которые он переживал. Мы призваны продолжить этот список.

5. Как жизнь Иова послужила примером определения истинной религии, данного Иаковом в Иак.1:27? ср. с Иов 1:1; 2:3; гл.31. Каким образом подобное проявление благочестия среди членов вашей церкви может изменить окружающих?

Страх Божий насквозь пронизывал всю благочестивую жизнь Иова даже в период ужасных испытаний.

Верные управители имеют не только вид благочестия. Их благочестие проявляется в том, как они живут и как распоряжаются Божьими дарами. Их вера выражается не только в том, что они делают, но и в том, чего они не делают.

6. К чему призывает нас Иаков в Иак.1:22–27?

Иаков убеждает нас быть христианами, которые исполняют Слово, а не только слушают его.

7. Лк.20:20; Иак.1:26; 2 Тим.3:5 - что такое внешнее благочестие? В чем его отличие от истинного благочестия?

Внешнее благочестие - это притворное, пустое благочестие. Многие фарисеи практиковали вид благочестия без какой-либо духовной силы. Для них главным было внешнее проявление благочестия. Однако истинная религия — это не внешний вид или уход в монастырь с целью избежать контакта с внешним миром.

Христиане отображают Божий характер. Быть добросовестным и радостным работником, сострадательным соседом, справедливым работодателем и добрым человеком означает гораздо больше, чем произносить банальные религиозные фразы. Свидетельствовать о Христе можно с помощью добрых поступков. Поступая так, мы делаем это для Христа. Это христоцентричное влияние имеет силу побеждать мир.

 

Удовлетворение

1. 1 Тим.6:6 – с чем связано благочестие? Почему Священное Писание объединяет благочестие и довольство, представляющие собой великое приобретение? Что означает выражение «великое приобретение — быть благочестивым и довольным»?

Благочестие и умение быть довольным в любых обстоятельствах — самое большое богатство, потому что Божья благодать намного ценнее, чем материальная выгода.

2. Флп.4:11 – что такое довольство? Как оно обретается? (В результате чего это удовлетворение приходит?)

«Умение быть довольным в любых обстоятельствах — это великое искусство, которому следует учиться, и духовное таинство, которое следует постигать… Христианская удовлетворенность — это доброе расположение духа, с которым человек в любых обстоятельствах полагается на мудрое водительство Бога Отца … Это сосуд драгоценного мира, исцеляющего сокрушенные сердца в трудные времена» (Jeremiah Burroughs, The Rare Jewel of Christian Contentment, pp. 1, 3).

Павел говорил, что может быть довольным в любых обстоятельствах. Это утверждал человек, который пережил много испытаний и находился на грани смерти. У Павла была непростая жизнь, но он испытывал довольство. Он этому научился (Флп.4:11).

3. Рим.8:28; Евр.13:5 и Флп.4:4–13 - как, согласно этим текстам, мы можем быть довольными в жизни?

а) Через доверие Богу – 1) любящим Бога все ко благу; 2) довольствуясь тем, что есть, и помня Божье обетование о том, что Он с нами; 3) с благодарением открывая Ему свое сердце в молитве.

б) Довольство касается скорее не ваших обстоятельств, а вашего отношения к этим обстоятельствам. Иисус сказал, что лисы имеют норы и птицы гнезда, а Ему негде голову преклонить (Мф.8:20). И в то же время Иисус был совершенным примером довольства.

в) Агур просил у Бога не давать ему ни нищеты, ни богатства. Богатство могло привести его к высокомерию, а бедность — побудить красть (Притч.30:7–9). Какая глубокая мудрость! Кроме того, какие земные богатства могут сравниться с сокровищем, которое мы имеем во Христе?

4. Мф.19:21-24 – в чем была проблема богатого юноши? Мф.6:22. Какой урок мы можем извлечь для себя из этой истории?

а) Богатство было препятствием для этого многообещающего и талантливого молодого человека. Он не смог доверить Богу свое сокровище и с печалью отказался от приглашения Иисуса следовать за Ним.

«Молодой иудей заблуждался, считая, что соблюдает Закон Божий. Как оказалось, его кумиром было богатство. Он не мог следовать заповедям Божьим, поскольку мир занимал в его сердце первое место. Он любил дары Божьи больше, чем Самого Подателя их … Только те будут признаны детьми Божьими, кто станет соработником Христа, кто скажет: „ Господи, все, что я имею, и весь я — все Твое! “...

Имение этому начальнику было вверено только для того, чтобы он мог показать себя верным домоправителем. Он должен был раздать все эти блага нуждающимся. И сегодня Бог дает людям средства, таланты и возможности, чтобы они могли стать Его орудиями в деле помощи бедным и страдающим. Тот, кто использует вверенные ему дары согласно замыслу Божьему, становится соработником Спасителя. Такой человек, достойно являя характер Христа, многих приводит к Богу» (Э. Уайт. Желание веков, с. 520–523).

б) Нам всегда будет хотеться большего, если наши мысли будут сосредоточены исключительно на материальных благах.

5. Каким образом доверие Богу помогает довольствоваться тем, что мы имеем? Почему недостаточно доверять Богу только на умственном уровне? Почему так просто сказать «все содействует ко благу» (Рим.8:28), но так сложно поверить в это? Как научиться доверять Богу настолько, чтобы не бояться за наше будущее?

6. Притч.3:5,6 - почему нам не следует полагаться на свой разум? Ис.55:9; 1 Кор.4:5; 13:12.

 

Доверие

1. Что такое доверие? На чем оно основывается?

Христос находится в центре управления ресурсами. Центральной темой управления являются наши отношения со Христом. Достаточно ли мы доверяем Ему, чтобы повиноваться Ему? Достаточно ли мы любим Его, чтобы служить Ему? Достаточно ли мы нуждаемся в Нем, чтобы поставить Его превыше всего другого? Наши искренние ответы на эти вопросы влияют на нашу судьбу.

2. Как научиться доверять Богу? Ср с Лк.5:5.

Поступать по Слову Божьему, повинуясь Господу во всем, что мы делаем.

3. Всегда проще говорить, чем делать. Как часто мы говорим, что верим в Бога, Его любовь и заботу и в то же время сильно беспокоимся о чем-то! Как верующие могут справиться в жизни с тем, что они не в состоянии контролировать?

 

Наше влияние

1. Что означают слова Иисуса «Я — свет миру» (Ин.8:12)?

2. Еф.5:8 – к чему нас призывает Господь? Что значит поступать как чада света?

Будучи управителями, мы должны своей жизнью свидетельствовать о Боге, Которому служим, оказывая благотворное влияние на окружающих нас людей.

Мы отражаем Божий свет с помощью твердого характера, проявляющегося в нашем ежедневном поведении.

3. Ис.43:7 - как мы можем прославить Бога? Какое влияние наши поступки оказывают на других? Мф.5:16; Тит.2:7,8; 1 Петр.2:11,12 и 3:16; Флп.2:15. Какое отношение имеет верность христианских управителей к их влиянию на неверующих людей?

Мы оказываем влияние на наших ближних, общество, мир и Вселенную. Наши дела показывают, какое влияние принципы Царства оказывают на нашу жизнь. Мы являем Христа, проявляя доброту и моральные качества, которые одобряет Творец.

4. Как мы можем своей жизнью «открывать Бога» на планете, погрязшей во грехе?

а) Личным примером.

б) Нам не следует изолировать себя от окружающего мира. У нас есть привилегия показывать лучший образ жизни тем, кто не знает того, что знаем мы. Бог дарует нам способность вести отличительный образ жизни (2 Кор.6:17), и другие люди непременно будут им интересоваться. Поэтому нам сказано: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр.3:15).

5. Какое влияние ваше отношение к труду оказывает на ваших коллег и членов семьи? Что оно говорит им о вашей вере?

Наше отношение к труду должно согласовываться с библейскими принципами управления ресурсами. Влияние управителя на работе или даже во время отпуска не следует прятать «в сокровенном месте» (Лк.11:33), но оно должно быть заметно, как город на верху горы (Мф.5:14). Если вы будете целенаправленно применять эти принципы на работе и дома, то окажете влияние на умы и сердца окружающих.

6. Для самоанализа. Чувствуют ли люди, что мы активно участвуем в улучшении жизни общества? Распространяется ли наше христианское влияние благодаря нашим принципам управления ресурсами? Какое влияние оказывает ваша община на окружающих людей?

«Жизнь и рост церкви полностью зависят от способности каждого ее члена принимать и отдавать. Тот, кто не стремится отдавать, тот потеряет возможность получать. Если истина посредством него не оказывает влияния на других, он утратит способность ее познавать. Мы всегда должны вкладывать небесные богатства в дело, если хотим постоянно получать новые благословения » (Э. Уайт. Советы по управлению ресурсами, с.36).

 

Желанные и нежеланные слова

1. Когда придет Христос, те, кто заявлял, что следует за Ним, услышат одну из двух фраз. Что это за фразы и что каждая из них значит? Мф.25:21 и Мф.7:21-23.

Мы либо живем для Бога, либо — для врага. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). Оценка «хорошо» из уст Христа является самой желанной наградой управителя. Божественное одобрение наших стараний правильно управлять Его имуществом принесет невыразимую радость.

2. Мф.7:22 - почему эти люди перечисляют все то, что они делали? Как мы можем быть уверенными в том, что не впадем в подобный самообман?

Жизнь верного управителя отражает его веру. Те, кто ищет оправдания перед Богом собственными делами, пытаются заслужить спасение (Мф.7:22). Мф.7:23 показывает, насколько тщетным является это самооправдание. Наше спасение основано не на наших делах для Христа, но на Его делах для нас.

3. По какому критерию Иисус будет выбирать тех, кому Он скажет одобряющее слово: «Хорошо» (Мф.25:21)? Каким будет поведение тех, кто услышит слова: «Идите от Меня» (Мф.25:41)?

 

Уроки, выводы

1. Две главные заповеди — любить Бога и любить ближнего — являются движущей силой всего, что мы делаем. Насколько заметно в вашей жизни и вашем управлении ресурсами отображаются эти главные заповеди?

 

Вывод. Результат управления зависит от Бога, Который всегда выполняет Свою часть, а также от несовершенных управителей, которые иногда полностью следуют Его инструкциям, иногда частично, а порой вообще их игнорируют. Человек непостоянен. Чтобы улучшить результаты, управитель должен изменяться в лучшую сторону.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 

Благочестие

 

Прит.3:33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.

Ис.11:2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия

Ос.6:4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.

Лук.2:25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

Лук.20:20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

Деян.10:1,2 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

Деян.22:12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске

Иак.1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Иак.1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

2 Пет.1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию

2 Пет.1:6,7 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

2 Пет.2:9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания

2 Пет.3:11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам

1 Тим.2:1,2 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте

1 Тим.2:10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.

1 Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

1 Тим.4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии

1 Тим.4:8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

1 Тим.6:3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии

1 Тим.6:5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

1 Тим.6:6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

1 Тим.6:11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

2 Тим.3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

2 Тим.3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

Тит.1:1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию

Тит.1:7,8 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан

Тит.2:12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: