Таблица 3
Студент освещает современные точки зрения на проблему, владеет и умело применяет профессиональные термины. Ответ полный, аргументирован фактическим материалом. Прослеживается системность, научность знаний, межпредметные связи, самостоятельность и логика изложения. Ответ соответствует представленному алгоритму. Методологическая культура студента проявляется в диалектичности, критичности мышления, в овладении мыслительными операциями, в умении выбирать и обосновывать свою точку зрения. Ответ яркий, эмоциональный, изложение грамотное, прослеживается отношение автора к излагаемой проблеме. | 85-100 баллов |
Студент имеет представление о современных подходах к решению проблемы. Использует научные термины. Ответ достаточен по содержанию, не вполне аргументирован. Студент может допускать незначительные нарушения логики, знания не достаточно систематизированы, допускаются ошибки в научных характеристиках изучаемого явления. При ответе может отсутствовать интеграция с другими дисциплинами, но при наводящих вопросах легко интегрирует знания, умения для решения проблемы. В ответе не представлена четкая логика, соответствующая представленному алгоритму. | 75-84 баллов |
Студент не в полной мере освещает проблемы (нет разносторонности и глубины), не знает современных подходов к решению проблемы, не использует (или нецелесообразно) научные термины.Знания не систематизированы, при изложении отсутствует логика, междисциплинарные связи. При ответе студент не проявляет собственной позиции, критичности, диалектичности мышления, отсутствует аргументация. В ответе прослеживаются лишь отдельные части, представленные в алгоритме ответа. | 60-74 баллов |
Студент не раскрывает сущность проблемы, знания бессистемны. В ответах имеются грубые ошибки, которые студент не может исправить в случае наводящих вопросов, не владеет научными терминами и не применяет их при ответе. Отсутствует логика, междисциплинарные связи, собственная позиция и критическая оценка проблемы. Алгоритма ответа нет. | менее 60 баллов |
В соответствие с Положением ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» от 30 июня 2011 г. «О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» максимально возможное количество баллов по результатам освоения учебной дисциплины, завершающегося экзаменом, составляет 100 баллов, перевод в 4-х уровневую систему оценки производится следующим образом:
Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-х уровневую систему
Таблица 4
Количество набранных баллов | Итоговая оценка |
85-100 | «Отлично» |
75-84 | «Хорошо» |
60-74 | «Удовлетворительно» |
менее 60 | «Неудовлетворительно» |
Контрольно-оценочные материалы для зачета по учебной дисциплине
Пример
Утверждаю
Зам. директора
____________/Г.М. Фотеева/
ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»
Специальность 39.02.01 Социальная работа
заочная форма обучения
ОП.01 Теория и методика социальной работы
Экзамен
Билет № 1
1. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества: продолжительность жизни, старение населения, брачность, рождаемость, смертность, инвалидизация, уровень жизни (статистика).
2.Этические ценности и этические принципы социальной работы.
Зав. кафедрой
Преподаватель
Билеты для экзамена
Билет № 1
1. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества: продолжительность жизни, старение населения, брачность, рождаемость, смертность, инвалидизация, уровень жизни (статистика).
2.Этические ценности и этические принципы социальной работы.
Билет №2
1. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества: преступность, наркомания, алкоголизм, безнадзорность, беспризорность, проституция и другие социальные девиации (статистика).
2. Профессиональные требования к социальному работнику.
Билет №3
1. Понятие теории социальной работы как науки, ее место в системе наук. Предмет, объект исследования и категориальный аппарат теории социальной работы как науки.
2. Психодинамический подход к личности клиента в социальной работе. Гуманистический подход к личности клиента в социальной работе.
Билет №4
1. Закономерности теории социальной работы.
2. Клиент в психосоциальной модели социальной работы. Клиент в парадигме метода решения проблем.
Билет №5
1. Принципы социальной работы. Методы социальной работы.
2. Подходы к клиенту в функциональном методе. Методология системного подхода к клиенту.
Билет №6
1. Понятие и структура социальной работы как особого вида деятельности.
2. Сексизм как фактор дискриминации человека. Этноцентризм как фактор дискриминации человека.
Билет №7
1. Объекты социальной работы.
2. Алкоголизм как социальная девиация. Наркомания и преступность как социальные девиации.
Билет №8
1. Субъекты социальной работы.
2. Психологические и социологические концепции полоролевой идентичности.
Билет №9
1. Функции и средства социальной работы. Цели социальной работы.
2. Клиент как субъект социальных отношений: гендерные особенности социальной субъектности мужчин, гендерные особенности социальной субъектности женщин.
Билет №10
1. Классификация теорий и моделей социальной работы.
2. Возраст как фактор социализации субъекта в социальной работе: социально-геронтологические концепции старения, психологические концепции старения.
Билет №11
1. Теория систем в структурной социальной работе.Социально-радикальная и марксистская модели социальной работы.
2. Возраст как фактор социализации субъекта в социальной работе: физиологические аспекты старения человека.
Билет №12
1. Психодинамическая теория в социальной работе. Экзистенциальная модель социальной работы. Гуманистическая модель социальной работы.
2. Насилие над пожилыми людьми: основные научные подходы к проблеме. Специфика алкоголизма, одиночества и психопатологических изменений в старости.
Билет №13
1. Ролевая теория в социальной работе. Социально-педагогическая модель социальной работы. Когнитивная модель социальной работы.
2. Здоровье как фактор индивидуальности человека в социальной работе: биомедицинский подход к болезни, парадигма стресса и проблемы здоровья, социально-научный подход к заболеваемости.
Билет №14
1. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.
2. Понятие социального иммунитета и социальной предрасположенности заболеванию. Социопсихофизиологическая модель заболеваний. Основные проблемы клиентов в медицинской социальной работе (типы проблем и виды помощи, наиболее распространенные заболевания в современном мире, понятия «ипохондрия», «канцерофобия», «ятрогения», «эгогения»).
Билет №15
1. Социальная работа в школах.
2. Инвалидизм как форма дискриминации человека с ограниченными возможностями здоровья. Сексуальность как аспект социальной жизни: социальная проблема гомосексуализма.
Билет №16
1. Социальная работа в пенитенциарной системе.
2. Общая модель индивидуальной работы со случаем.
Билет №17
1. Социальная работа в общественных местах и на производстве.
2. Общая модель социальной работы с группой.
Билет №18
1. Социальная работа в системе органов и учреждений социальной защиты Российской Федерации.
2. Социальная работа в микросоциальной среде.
Билет №19
1. Личностные качества социального работника.
2. Понятие социальной дезадаптации. Особенности социальной работы с дезадаптированными людьми.
Билет №20
1. Кодекс этики социального педагога и социального работника: цель создания, основные международные документы в его основе.
2. Социальное сиротство как социальная проблема. Профилактика социального сиротства в России и за рубежом.
Билет №21
1. Ролевая теория в социальной работе. Социально-педагогическая модель социальной работы. Когнитивная модель социальной работы.
2. Клиент как субъект социальных отношений: гендерные особенности социальной субъектности мужчин, гендерные особенности социальной субъектности женщин.
Билет №22
1. Объекты социальной работы.
2. Общая модель социальной работы с группой.