Слайд 1, заставка
Предупреждение пожаров и ЧС в жилищном фонде
и природных экосистемах
Слайд 2, диаграмма
В Минской области в 2017 году сохранилась устойчивая
на протяжении последних лет положительная тенденция снижения количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них.
Количество пожаров снизилось на 1,5% (с 1318 до 1298), гибель людей от пожаров уменьшилась на 6,4% (со 141 до 132 человек), погиб
1 ребенок (2016 год – 3).
Слайд 3, диаграмма
Наибольшее количество пожаров и гибели людей от них происходит в жилом секторе (в 2017 году – 1182 пожара, или 91% от общего количества, погибло 127 человек – 96% от всех погибших).
Слайд 4, диаграмма
Основными причинами гибели людей от пожаров в 2017 году явились:
неосторожное обращение с огнем – 91 погибший (68,9% от всех погибших);
нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления –
11 погибших (8,3%);
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 11 погибших, в т.ч. 1 несовершеннолетний (8,3%).
При этом 86 человек погибли по вине лиц, находившихся
в состоянии алкогольного опьянения.
Наибольшее количество погибших от пожаров граждан находились
в возрасте от 50 до 70 лет (62 погибших). Кроме этого в 16 случаях погибшие были в преклонном возрасте (старше 70 лет). Также большинство погибших граждан являлись неработающими
(43 человека), либо неработающими пенсионерами (41 человек).
Слайд 5, диаграмма
Основными причинами возникновения пожаров явились:
неосторожное обращение с огнём (391 пожар, 30,1% от общего количества пожаров).
При этом можно отметить, что в основном по данной причине происходят пожары при курении в нетрезвом состоянии. Поэтому, если рядом с Вами проживают соседи, злоупотребляющие спиртными напитками, информируйте субъекты профилактики. Работники МЧС совместно с сотрудниками милиции проведут профилактическую, разъяснительную работу, возьмут на учет беспокойного соседа. В случае, если эта работа на даст положительных результатов, то в судебном порядке инициируется решение о направлении в ЛТП;
нарушение правил монтажа и эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств (366 пожаров, 28,2%).
Для того чтобы печь давала тепло и не стала источником пожара должны неукоснительно соблюдаться правила ее эксплуатации. Главное из них – нельзя оставлять топящуюся печь без присмотра. Перед эксплуатацией печного отопления необходимо проверять состояние печи: устранить появившиеся трещины, убедиться в том, что дверцы закрываются плотно, оборудовать перед топочным отверстием предтопочный лист. Не допускать перекала печи. При сильных морозах
не пытаться прогреть дом, сильно протопив печь за один раз, желательно топить ее 2-3 раза в день. Непосредственно около печи не устанавливать мебель, не располагать горючие предметы, не развешивать вещи.
Ни в коем случае нельзя использовать для растопки печи легковоспламеняющиеся жидкости;
нарушение правил монтажа и эксплуатации электросетей
и электрооборудования (239 пожаров, 18,4%).
Чтобы полезные и привычные в быту приборы не стали источником опасности, необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Перед использованием электроприборов необходимо внимательно изучить инструкцию по их эксплуатации. Не оставлять без присмотра обогреватели и электроплиты. Не допускать попадания посторонних предметов на открытые спирали электрокаминов, не сушить на них вещи. Допускается эксплуатация только исправных электронагревательных приборов, разрешенных к применению в установленном порядке
в соответствии с сопроводительной документацией на них (руководство по эксплуатации, паспорт и другая эксплуатационная документация).
Пожарно-профилактическая работа в жилищном фонде
В целях недопущения возникновения пожаров и гибели людей
от них органами и подразделениями по ЧС во взаимодействии с другими субъектами профилактики осуществляется комплекс профилактических мероприятий.
Слайд 6-7, текст и фото
Так, проведены смотры противопожарного состояния более
238 тыс. домовладений (квартир) граждан, в т.ч. более 26 тыс. домовладений (квартир) граждан обследовано совместно
с представителями субъектов профилактики (ОВД, органы прокуратуры, соцзащиты, образования и др.). По результатам проведенных смотров проинструктировано (проведено профилактических бесед) более 336 тыс. человек.
Особое внимание уделяется отдельным категориям граждан.
В течение 2017 года проведены проверки 13 470 домовладений (квартир) одиноких пожилых граждан, 63 924 - одиноко проживающих пожилых граждан, 4 511 - одиноких инвалидов I, II групп, 9 235 - одиноко проживающих инвалидов I, II групп, 2 721 - семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, 114 905 – семей
с несовершеннолетними детьми (100% от имеющегося количества),
1 329 - инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Выполнены работы по ремонту печей, электропроводки и установке АПИ в домовладениях социально уязвимой категории граждан.
Слайд 8, текст
Справочно: проведены ремонты отопительных печей
в 819 домовладениях (100%), электропроводки в 707 домовладениях (100%), установлены АПИ в 4068 домовладениях (квартирах) (100%),
в 536 домовладениях (квартирах) выполнены работы по установке
и объединению АПИ в сеть (либо выводу сигнала на СЗУ).
Слайд 9, текст и заставка
Реализуется пилотный проект по установке в домовладениях многодетных семей оборудования, которое позволяет своевременно обнаружить и передать сигнал о сработке АПИ на мобильный телефон родителей. Работы проведены в 59 домовладениях многодетных семей во всех регионах области.
Справочно: в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 работниками ОПЧС выявлено 1240 фактов ненадлежащего ухода за детьми, по которым: направлено 2 454 информации заинтересованным, внесено 38 представлений. По каждому факту ненадлежащего ухода за детьми приняты соответствующие меры реагирования, в том числе согласно ч. 3 п. 1 Декрета принято 35 решений об отобрании ребенка, 16 родителей лишены родительских прав, 244 несовершеннолетних признаны находящимися в социально опасном положении.
Основной формой профилактической работы с населением является пропаганда безопасности жизнедеятельности, проведение разъяснительной работы, общественно-массовых мероприятий и различных акций. Кроме того широко используется размещение противопожарной рекламы на товарах народного потребления, бортах общественного транспорта, установка баннеров и билбордов.
Слайд 10-11, текст
Справочно:
В 2017 году на территории Минской области организованы
и проведены: 4911 сельских сходов (за аналогичный период 2016 – 4656);
7596 выступлений в трудовых коллективах (5530);
1703 родительских собрания (1561);
в эфире телевидения вышло 2294 сюжета (1897),
3289 выступлений прозвучало по радио (2851);
2308 материал опубликован в печатных СМИ (2241);
15136 статьи размещены в сети Интернет (12233);
проведено более 15 различных профилактических мероприятий
и акций (13).
Слайд 12, фото
Созданы образовательные центры для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности, которые позволяют наиболее наглядно модулировать различные чрезвычайные ситуации. Наиболее крупный
и оборудованный различными тематическими площадками центр создан
в Несвижском районе.
Слайд 13, фото
В 2017 году в регионах организованы выступления
со спектаклями по тематикам безопасности жизнедеятельности.
Слайд 14, фото
В большинстве раонов на стены зданий и сооружений были нанесены тематические граффити площадью не менее 50 кв. метров.
В целях совершенствования деятельности по предупреждению пожаров и ЧС, гибели от них людей, в соответствии сзаконами
«О пожарной безопасности» и «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» всем субъектам профилактики необходимо постоянно проводить работу по информированию заинтересованных о выявленных недостатках по итогам проведения профилактических мероприятий и принимать меры в пределах компетенции.
Слайд 15, текст
В соответствии со ст. 15 Закона «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» субъекты профилактики обязаны проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций, а также гибели людей от них. Наряду с МЧС меры по приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние должны принимать местные исполнительные и распорядительные органы, органы управления здравоохранением, государственные организации здравоохранения, органы по труду, занятости и социальной защите, учреждения социального обслуживания, организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, и учреждения образования.