Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
(Из опыта работы)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, подбора материалов, строганин и пиление.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актулизация знаний | Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний о шлифовальных шкурок, приспособлений для шлифовки и безопасных приёмах работы. | Фронтальная и групповая | Предлагает ответить на вопросы: В каком направлении производится шлифовка (вдоль, поперёк или на искосок волокон? Как влияет величина зерна на чистоту обработки поверхности? В каком состоянии находятся детали перед сборкой? Объясняет и демонстрирует возможный брак при шлифовании. Озвучивает цель урока: «подготовить и зачистить детали к сборке изделия» и ставит задачи перед учениками. 1. Подготовить детали для сборки 2. Освоить безопасные приёмы шлифования. 3. Научиться различать наждачную шкурку по назначению. 4. Научиться визуально определять качество обработки поверхности детали. | Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют виды ошибок при шлифовании, влияющий на конечный резудьтат и озвучивают с обяснением причин возникновения данного брака. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария | групповая | Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия | Выбирают инструмент, анализируют и объясняют свой выбор | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование. | |
Практический этап | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | Групповая (в бригаде) | Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронталь-ная и групповая (в бригаде) | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: В каких случая нужна шлифовка деталей; Влиият ли величина зерна на качество шлифовки; Помогают ли предложенные приспособления при выполнении операции; В каком направлении производится шлифовка. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, подбора материалов, строганин и пиление.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата (оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. | |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | . | ||
Поисково-исследовательский этап | Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и сделать свой выбор инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. | Объяснить критерии выбора инструмента | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т. к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |||
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о значимости, сложности и трудоёмкости шлифования. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | . |