Номер занятия | Наименование занятия; перечень основных (базовых) вопросов | Количество аудиторных часов | Рекомендуемая литература | ||
Всего на занятие | Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||
1. Введение в курс дисциплины | |||||
Общее понятие, виды творчества. Художественная культура и система искусств, виды и жанры творчества. Театр, музыка,поэзия. Единство и многообразие художественного творчества. Роль языка разных видов искусств в театральном творчестве. | |||||
2. Теория музыки. | |||||
2. | Сведения о муз.звуке и его свойствах. Нотная запись звуков. Октавы. Регистры. Ключи. | ||||
3. | Длительность. Паузы. Знаки альтерации. Сильные и слабые доли такта. Понятие о ритме, метре, размере. Такт и затакт. Понятие о простых (2/4, 3/4) и сложных (4\4) размерах. | ||||
4. | Тон и полутон. Цифровое обозначение ступеней звукоряда. Понятие о ладе. Мажор и минор. | ||||
5. | Интервалы. Ступеневая и тоновая величина интервалов. Обращение интервалов. Определение на слух интервалов. Консонансы и диссонансы. | ||||
6. | Сокращение и упрощение нотного письма. Реприза. Вольта. «Восьмёрка». Мелизмы (трели, форшлаги, группетто, морденты.) | ||||
7. | Итальянские термины обозначения темпа и динамики. | ||||
3. Постановка голоса (вокал). | |||||
8. | Знакомство с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Певческая установка. Положение рук, корпуса, ног, головы, шеи во время пения. | ||||
9. | Основы певческого дыхания. Овладение навыками нижнереберного дыхания. Соотношение вдоха и выдоха в зависимости от характера музыки, длины музыкальной фразы. | ||||
10. | Понятие атаки звука как начала пения (мобилизация всего артикуляционного аппарата.) Овладение навыком мягкой атаки. | ||||
11. | Слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха. | ||||
12. | Дыхание, его роль в вокальном процессе. Цепное дыхание в пении. Упражнения на дыхание на одном звуке с постепенным увеличением его продолжительности и др. упражнения. | ||||
13. | Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее небо). Выравнивание гласных при пении упражнений «и-э-а-о-у» в сочетании с различными согласными, а также выравнивание и округление их в конкретных вокальных произведениях. | ||||
14. | Пение нефорсированным звуком в удобном диапазоне. | ||||
4. Основы инструментальногозвукоизвлечения. | |||||
15. | Гитара как древнейший инструмент. Песня, её смысл и назначение в древние века.Начало песенного творчества в России. Появление придворного театра. Петровские ассамблеи. | ||||
16. | Основы классической гитары. Зарождение оркестров и ассамблей в Западной Европе. Основные понятия: фламенко, укулеле, гавайская гитара, цыганская гитара. | ||||
17. | Основныеритмического боя: вальс, регги, эстрада, рок. | ||||
18. | Основы аппликатуры. Правая и левая рука в звукоизвлечении. Основы аккордной постановки. | ||||
19. | Ритмический рисунок и его разновидности в гитарном исполнении.. | ||||
20. | Сценическое мастерство. Сценический имидж (макияж, костюм в мероприятиях различного жанра). | ||||
21. | Сценический образ (комический, драматический). Мимика (Образ и мимика.Упражнения, развивающие контроль над мимикой лица). | ||||
5. Основы театра. | |||||
22. | Мировые театральные теории. Театр Эпохи Возрождения. Комедия масок. | ||||
23. | Театральная теория Станиславского. Понятие сценического действия. Образное решение сценического пространства. Зерно роли. Перевоплощение. | ||||
24. | Театральная теория Мейерхольда. Театральная эстетика. Психофизические основы театрально действия. Сценическое взаимодействие. Сквозное действие. | ||||
25. | Театральная теория Брехта. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства. | ||||
26. | Театральная теория Брука. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства. | ||||
27. | Работа над отдельными ролями и монологами, Подготовка к спектаклям. | ||||
6. Актерское мастерство | |||||
28. | Психофизические особенности личностив сценическом мастерстве. Определение основных преимуществ личности при актёрской деятельности. Три круга внимания. Развитие актёрской памяти. | ||||
29. | Работа с воображаемым предметом. Теория «воображаемого» окружения. Тактильные упражнения на осязательность предметов. Моделирование предметов согласно визуальным представлениям. | ||||
30. | Сценическое взаимодействие с партнёром. Существование в предлагаемых обстоятельствах. Постановка и решение сценических задач. | ||||
31. | Искусство перевоплощения. Теория перевоплощения. Копирование и воспроизведение конкретных объектов. Настройка: внешняя и внутренняя организация. | ||||
32. | Сценическое решение роли. Образ роли как составляющая образа спектакля. Теория «нанизанных бус». Индивидуальные особенности при решении роли. Раскрытие образа персонажа через раскрытие внутреннего мира исполнителя. Психофизическая моторика конкретного артиста. |
Ой год обучения
Номер занятия | Наименование занятия; перечень основных (базовых) вопросов | Количество аудиторных часов | Рекомендуемая литература | ||
Всего на занятие | Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||
1. Теория музыки. | |||||
1. | Сведения о муз.звуке и его свойствах. Нотная запись звуков. Октавы. Регистры. Ключи. | ||||
2. | Длительность. Паузы. Знаки альтерации. Сильные и слабые доли такта. Понятие о ритме, метре, размере. Такт и затакт. Понятие о простых (2/4, 3/4) и сложных (4\4) размерах. | ||||
3. | Тон и полутон. Цифровое обозначение ступеней звукоряда. Понятие о ладе. Мажор и минор. | ||||
4. | Интервалы. Ступеневая и тоновая величина интервалов. Обращение интервалов. Определение на слух интервалов. Консонансы и диссонансы. | ||||
3. Постановка голоса (вокал). | |||||
8. | Знакомство с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Певческая установка. Положение рук, корпуса, ног, головы, шеи во время пения. | ||||
9. | Основы певческого дыхания. Овладение навыками нижнереберного дыхания. Соотношение вдоха и выдоха в зависимости от характера музыки, длины музыкальной фразы. | ||||
10. | Понятие атаки звука как начала пения (мобилизация всего артикуляционного аппарата.) Овладение навыком мягкой атаки. | ||||
11. | Слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха. | ||||
12. | Дыхание, его роль в вокальном процессе. Цепное дыхание в пении. Упражнения на дыхание на одном звуке с постепенным увеличением его продолжительности и др. упражнения. | ||||
13. | Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее небо). Выравнивание гласных при пении упражнений «и-э-а-о-у» в сочетании с различными согласными, а также выравнивание и округление их в конкретных вокальных произведениях. | ||||
14. | Пение нефорсированным звуком в удобном диапазоне. | ||||
4. Основы инструментальногозвукоизвлечения. | |||||
15. | Гитара как древнейший инструмент. Песня, её смысл и назначение в древние века.Начало песенного творчества в России. Появление придворного театра. Петровские ассамблеи. | ||||
16. | Основы классической гитары. Зарождение оркестров и ассамблей в Западной Европе. Основные понятия: фламенко, укулеле, гавайская гитара, цыганская гитара. | ||||
17. | Основныеритмического боя: вальс, регги, эстрада, рок. | ||||
18. | Основы аппликатуры. Правая и левая рука в звукоизвлечении. Основы аккордной постановки. | ||||
19. | Ритмический рисунок и его разновидности в гитарном исполнении.. | ||||
20. | Сценическое мастерство. Сценический имидж (макияж, костюм в мероприятиях различного жанра). | ||||
21. | Сценический образ (комический, драматический). Мимика (Образ и мимика.Упражнения, развивающие контроль над мимикой лица). | ||||
5. Основы театра. | |||||
22. | Мировые театральные теории. Театр Эпохи Возрождения. Комедия масок. | ||||
23. | Театральная теория Станиславского. Понятие сценического действия. Образное решение сценического пространства. Зерно роли. Перевоплощение. | ||||
24. | Театральная теория Мейерхольда. Театральная эстетика. Психофизические основы театрально действия. Сценическое взаимодействие. Сквозное действие. | ||||
25. | Театральная теория Брехта. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства. | ||||
26. | Театральная теория Брука. Основы театральной теории. Понятие сценического действия. Театральная эстетика. Образное решение сценического пространства. | ||||
27. | Работа над отдельными ролями и монологами, Подготовка к спектаклям. | ||||
6. Актерское мастерство | |||||
28. | Психофизические особенности личности в сценическом мастерстве. Определение основных преимуществ личности при актёрской деятельности. Три круга внимания. Развитие актёрской памяти. | ||||
29. | Работа с воображаемым предметом. Теория «воображаемого» окружения. Тактильные упражнения на осязательность предметов. Моделирование предметов согласно визуальным представлениям. | ||||
30. | Сценическое взаимодействие с партнёром. Существование в предлагаемых обстоятельствах. Постановка и решение сценических задач. | ||||
31. | Искусство перевоплощения. Теория перевоплощения. Копирование и воспроизведение конкретных объектов. Настройка: внешняя и внутренняя организация. | ||||
32. | Сценическое решение роли. Образ роли как составляющая образа спектакля. Теория «нанизанных бус». Индивидуальные особенности при решении роли. Раскрытие образа персонажа через раскрытие внутреннего мира исполнителя. Психофизическая моторика конкретного артиста. |