Задания для практических занятий




(групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий)

Для очного отделения

Практическая работа № 1. Тема «Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога» (2 часа); (ПК-26), (ПК-27).

Цель работы: самодиагностика студентов на предмет психологической готовности к педагогическому труду и понимания профессиональной роли педагога.

Задание и методика выполнения: выполнитьсамодиагностику на предмет психологической готовности к педагогическому труду и понимания профессиональной роли педагога, используя предложенные преподавателем тесты, проанализировать результаты, резюмировать их итог как дальнейшую деятельность по развитию психологической готовности к преподаванию.

 

Практическая работа № 2. Тема «Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования» (8 часов); (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27).

Цель работы: ознакомление студентовсорганизацией и содержанием современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования.

Задание и методика выполнения:

1. Ознакомиться с ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр») и изложить письменно результаты ознакомления по схеме: дата утверждения и введения в действие ФГОС; что представляет собой ФГОС; кто имеет право на реализацию ООП; нормативный срок освоения ООП для очной формы обучения; трудоемкость в зачетных единицах; что включает общепрофессиональная деятельность бакалавров; объекты профессиональной. деятельности бакалавров; виды професиональной деятельности бакалавров; профессиональные задачи и виды профессиональной деятельности бакалавра; общекультурные компетенции бакалавра; профессиональны компетенции бакалавра; учебные циклы ООП; структура учебного цикла ООП.

2. Ознакомиться с учебным планом по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр») и изложить письменно результаты ознакомления (структура учебного плана, содержание разделов).

3. Ознакомиться с литературой, отражающей дискуссию относительно содержания и организации современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования:

1) «Какое будущее у библиотечной профессии, и есть ли оно?»/ Школьная б-ка. – 2012. – № 6–7. – С. 138–146.

2) Мазурицкий, А. М. Еще раз об эволюции библиотечной школы (Разговор с мэтром) / А. М. Мазурицкий // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 3. – С. 113–123.

3) Соколов, А. В. Аннигиляция библиотечной школы / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 9. – С. 60–68.

4) Соколов, А. В. Эволюция библиотечной школы / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 1. – С. 89–109.

4. Письменно сформулировать собственную аргументированную позицию относительно современного этапа содержания и организации информационно-библиотечного образования.

Практическая работа № 3. Тема «Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании» (4 часа); (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27).

Цель работы: ознакомление студентовссущностьюи проблемами реализации компетентностного подхода в современном информационно-библиотечном образовании.

Задание и методика выполнения: определитьотносительно предложенных преподавателем учебных дисциплин формируемые ими компетенций (количество компетенций – 4-5), используя как общекультурные, так и профессиональные компетенции; в рамках конкретных учебных дисциплин разработать элементы учебно-методического сопровождения, предложенные преподавателем, направленные на формирование профессиональных компетенций. При выполнении задания студент использует литературу:

1) Захарчук, Т. В.Учебник для библиотекаря: скучная теория или руководство к действию? / Т. В. Захарчук // Университетская книга. – 2009. – № 10. – C. 57– 59.

2) Клюев, В. «Фиксированные» носители знания / В. Клюев // Б-ка. – 2012 – № 2. – С. 6–8.

3) Клюев, В. К. Учебно-методическое сопровождение бакалаврской управленческой подготовки библиотечно-информационных кадров в контексте формирования профессиональных компетенций / В. К. Клюев // Библиотековедение. – 2011. – № 6. – С. 110–116.

4) Клюев, В. Компетентностный подход к подготовке бакалавров / В. Клюев // Независимый библиотечный адвокат. – 2010. – № 2 (62). – С. 24–27.

 

Практическая работа № 4. Тема «Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования» (12 часов); (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27).

Цель работы: формирование и закрепление у студентов навыков использования современных различных форм и методов обучения, рациональных для профессионального информационно-библиотечного образования.

Задание и методика выполнения: в соответствиис рекомендациями преподавателя студент разрабатывает и проводит в студенческой аудитории занятия различных форм, использует различные методы обучения. Все занятия оформляются письменно, создаются с учетом материалов лекции и самостоятельно подобранной студентом литературой. В качестве обязательной используется литература:

1) Борисова, Е. И. Методика преподавания специальных дисциплин в средних специальных библиотечных учебных заведениях / Е. И. Борисова // Современное библ.-информ. образование: учеб. тетради. Вып. 7. / СПбГУКИ – 2004. – С. 157–168.

2) Давыдова, С. Б. Оценка инновационных методов обучения: социологический аспект / С. Б. Давыдова, Т. В. Разенкова // Библ. дело – 2010: интеграция в мировое образовательное пространство: Скворцовские чтения: материалы пятнадцатой международ. науч. конф. (28–29 апр. 2010 г.). – Ч. 1I. – М.: МГУКИ, 2010. – С. 92–95.

3) Езова, С. А. Игра в учебном процессе / С. А. Езова // Библиотековедение. – 1997. – № 2. – С. 67–70.

4) Езова, С. А. К профессиональной этике через метод кейсов: эффективная техника обучения / С. А. Езова // Библ. дело. – 2012. – № 8. – С. 26–27.

5) Еременко, Т. В. Метод кейс-стади и его применение в библиотечно-информационном образовании / Т. В. Еременко // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 124–127.

6) Паршукова, Г. Б. Библиотечные дисциплины: подготовка кадров: учеб.–метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 160 с.

7) Филиппова, И. Подготовка специалистов в вузе: инновационные технологии обучения / И. Филиппова // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 6. – С. 40–45.

 

Для заочного отделения

Практическая работа № 1. Тема «Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования» (4 часа); (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27).

Цель работы: ознакомление студентовсорганизацией и содержанием современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования.

Задание и методика выполнения:

5. Ознакомиться с ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр») и изложить письменно результаты ознакомления по схеме: дата утверждения и введения в действие ФГОС; что представляет собой ФГОС; кто имеет право на реализацию ООП; нормативный срок освоения ООП для очной формы обучения; трудоемкость в зачетных единицах; что включает общепрофессиональная деятельность бакалавров; объекты профессиональной. деятельности бакалавров; виды професиональной деятельности бакалавров; профессиональные задачи и виды профессиональной деятельности бакалавра; общекультурные компетенции бакалавра; профессиональны компетенции бакалавра; учебные циклы ООП; структура учебного цикла ООП.

6. Ознакомиться с учебным планом по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр») и изложить письменно результаты ознакомления (структура учебного плана, содержание разделов).

7. Ознакомиться с литературой, отражающей дискуссию относительно содержания и организации современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования:

1) «Какое будущее у библиотечной профессии, и есть ли оно?»/ Школьная б-ка. – 2012. – № 6–7. – С. 138–146.

2) Мазурицкий, А. М. Еще раз об эволюции библиотечной школы (Разговор с мэтром) / А. М. Мазурицкий // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 3. – С. 113–123.

3) Соколов, А. В. Аннигиляция библиотечной школы / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 9. – С. 60–68.

4) Соколов, А. В. Эволюция библиотечной школы / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 1. – С. 89–109.

8. Письменно сформулировать собственную аргументированную позицию относительно современного этапа содержания и организации информационно-библиотечного образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: