Прежде чем перейти к анализу конкурентов я считаю целесообразным исследовать долю рынка, которую занимает само предприятие ООО «Барит» и рассмотреть некоторые другие показатели.
Объем рынка ООО «Барит» составляет 22 417 420 733 руб, что в процентном соотношении равно 0,02%.
Анализ тендеров по 44 ФЗ определяет анализируемой организации 802 место. Рейтинг строится среди фирм-конкурентов, которые поставляли ту же продукцию по коду ОКПД. Конкурентом считается компания, которая поставила хотя бы один товар с совпадающим кодом ОКПД.
В ходе проделанной работы я также проанализировала основных конкурентов рассматриваемой организации. Результаты представлены в Таблице 1 ниже.
Основные конкуренты (Топ 10):
Название | Объём продаж | Доля рынка |
1. ГП НО "НОФ" | 4`047`313`276 руб. | 18.06% |
2. ЗАО НПО "ГАРАНТ" | 465`164`733 руб. | 2.08% |
3. ГУП "Таттехмедфарм" | 440`198`543 руб. | 1.96% |
4. ООО ЦМИ "Центр Медицинских Инноваций" | 248`669`059 руб. | 1.11% |
5. ООО "ПромФарм" | 179`182`327 руб. | 0.80% |
6. ООО "ОПТОМЕД" | 149`857`617 руб. | 0.67% |
7. ООО "ГАРАНТ-М" | 129`279`577 руб. | 0.58% |
8. ООО "МегаТоргМед" | 120`145`901 руб. | 0.54% |
9. ЗАО "ЗДРАВМЕДТЕХ - Е" | 114`810`763 руб. | 0.51% |
10. ЗАО "АЯКС" | 114`143`263 руб. | 0.51% |
11. ООО "ФармСнаб" | 108`619`957 руб. | 0.48% |
Таблица 1
Как видно из Таблицы 1 основными конкурентами ООО «Барит» является предприятие ГП НО "НОФ", которое занимает долю рынка в 18%. Далее ближайшие соперники рассматриваемого предприятия - ЗАО НПО "ГАРАНТ" с долей рынка в 2,08% и ГУП "Таттехмедфарм" с объемом рынка 1,96%.
Также в ходе проделанной работы я проанализировала покупателей ООО «Барит». Итоги представлены в Таблице 2 ниже.
Основные покупатели:
Название | Объём закупок | Доля в объёме продаж |
1. ГБУЗ НО "Городская больница № 28" | 3`156`058 руб. | 62.95% |
2. ГБУЗ НО "Родильный дом N4" | 1`461`901 руб. | 29.16% |
3. ГБУЗ НО "ГКБ N5" | 208`778 руб. | 4.16% |
4. ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России | 149`875 руб. | 2.99% |
5. ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 17 Московского района" | 36`810 руб. | 0.73% |
Таблица 2
Из представленной таблицы следует, что основными покупателями ООО «Барит» являются ГБУЗ НО "Городская больница № 28", она совершает закупки на сумму 3`156`058 руб., что составляет около 63% всех продаж ООО «Барит». Еще одним крупным покупателем организации является ГБУЗ НО "Родильный дом N4", он совершает ежегодные закупки в размере 1`461`901 руб., что составляет около 30% продаж ООО «Барит».
Заключение
В процессе прохождения производственной практики в ООО «Барит» я ознакомилась с правовыми основами деятельности организации, ее основными направлениями; изучила структуру компании и функции основных структурных подразделений; а также, соблюдая правила работы со служебными документами, исследовала систему учета и отчетности.
Поставленные цели в ходе практики были мною достигнуты. Я закрепила и углубила теоретические знания, умения и навыки, полученные при обучении. Также овладела методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования предприятия.
По итогам преддипломной практики я исследовала разнообразные методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия, а также провела анализ конкурентов и покупателей организации. Полученные знания послужат основой для моей выпускной квалификационной работы.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (08 февраля 1998 г.)
3. Устав ООО «Барит»
4. «Анализ финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие», Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Юнити-Дана 2012г.
5. «Бухгалтерский и финансовый учет: учебное пособие», Хисамудинов В.В., Сулейманова Е.В., Финансы и статистика 2014г.
6. «Учетно-аналитические аспекты деятельности современного предприятия: монография», Смелик Р.Г., Свердлина Е.Б., ОмГУ 2011г.
7. Ростиславов Р. А. Методы оценки инвестиционной привлекательности Журнал «Известия Тульского государственного университета», Экономические и юридические науки, № 2-2 / 2009
8. Ендовицкий Д.А., Бабушкин В.А., Батурина Н.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / под ред. Д.А. Ендовицкого. – М.: КНОРУС, 2010. – 375 с.
9. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит». – М.: Финансы и статистика, 2003. – 190с.
10. Матвеев Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Труды МГТА: электронный журнал. 26.09.11. URL: https://e-magazine.meli.ru/vipusk_19/262_v19_Matveev.doc (дата обращения 27.04.16)