Итоговое занятие по программе
«Строительные материалы и изделия»
Кузнецова М.В., преподаватель спецдисциплин
ГАОУ СПО КО Кузбасского техникума архитектуры,
геодезии и строительства,
г. Кемерово
Форма проведения: р олевая игра
Цели урока:
1. Образовательная:
а) знакомство с новым материалом;
б) закрепление знаний и умений;
- ранее изученного материала;
в) работа по формированию:
- навыков работы в группе;
- навыков проведения презентаций;
- умений анализировать источники информации.
2. Воспитательная:
а) нравственное воспитание:
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;
- воспитание этики групповой работы.
3. Развивающая:
а) развитие грамотной речи;
б) развитие навыков выступать перед аудиторией;
в) приобретение первичных навыков поведения на рынке труда.
Оборудование урока:
1. Названия компаний на столах, рекламные буклеты;
2. Презентации каждой компании по строительным материалам, образцы строительных материалов;
3. Видеофильм «Sermac – подача бетонной массы на большие расстояния»
4. Бланки договоров по купле-продаже; бланки трудовых договоров, бланк с критериями по отбору кадров;
Оформление экрана (интерактивной доски) и кабинета:
1. Тема урока. Дата.
2. Компьютер, мультимедиапроектор.
Состав участников:
1. Пять микрогрупп – пять строительных компаний: 3- продавцы строительных материалов, 1- покупатель стр. материалов, 1- кадровое агентство.
2. Ведущий - преподаватель
План урока
1. Организационная часть (1-2 минуты)
2. Активизация мыслительной деятельности (3 минуты)
3. Представление компаний (2 минуты);
4. Презентации стр. материалов (18 минут);
5. Работа с тестом «Итоговый тест по дисциплине «Строительные материалы и изделия»» (12 минут);
6. Выводы компании – продавца (заключение договоров купли-продажи) (1-2 минуты);
7. Выводы кадрового агентства (заключение договоров приема работников на работу) (1-2 минуты);
8. Оценивание работы учащихся, обобщение и завершение урока (4 минуты).
Подготовительный этап:
Сверка присутствующих на уроке, объявление темы, целей урока (на экране дата, тема урока). Объяснение обучающимся целей и задач урока. Формирование микрогрупп. Каждая микрогруппа дает название своей компании, например: «Бетонэлитстрой», «Все по ГОСТу», «Кирпичстрой-экспорт», «Мир красок», «Кадровое агентство» и «Заказстрой». Каждая компания должна заранее подготовить презентацию своего строительного материала.
Ход урока:
Преподаватель:
- мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня здесь: и гостей, и участников сегодняшней игры.
Сегодня у нас итоговый урок по дисциплине «Строительные материалы», я предлагаю его провести интересно и полезно.
Сегодня в сфере строительства появляется большое количество фирм, производящих строительные материалы, выполняющих строительные и отделочные работы. Однако устаревшее технологическое оборудование, зачастую неквалифицированные кадры, неинформированность о новейших материалах приводит совсем не к тем результатам, которые ожидают компании. Ребята, давайте сегодня попробуем ощутить себя в роли продавцов и покупателей строительных материалов. Я рада представить наши новые компании, это компания «Бетонэлитстрой», компания «Все по ГОСТу», «Кирпичстрой-экспорт», «Мир красок», «Кадровое агентство» и «Заказстрой».
Сегодня на российском рынке в период экономического кризиса особо актуальна тема борьбы за выживание российских предприятий, огромное значение имеет слово БРЕНД, ТЕНДЕР (командам задается вопрос: что такое тендер?). Нашим участникам рыночных отношений предлагается выиграть тендер – право заключить договор с покупателем на поставку определенного количества строительных материалов. Мы должны ознакомить покупателя с нашей продукцией через презентацию, самая лучшая компания может заключить договор с покупателем: чем лучше подготовлена презентация, тем больше шансов выиграть.
У нас также присутствует кадровое агентство, которому поступил заказ от компании «Заказстрой»: найти кандидатов на вакантные места. Задача агентства – отобрать из представленных компаний лучших участников и заключить с ними трудовой договор. (Выбор должен быть грамотно обоснован).
Сейчас я предоставляю слово компании «Бетонэлитстрой». Все компании по очереди представляют себя. Показывают презентацию, видеофильм. (Приложение 1).
Приложение 1
Компания «Заказстрой» выбирает из представленных материалов те, которые она пожелала купить. Трудно отобрать лучшую из представленных презентаций, поэтому покупатель предлагает компаниям ответить на вопросы (командам раздаются бланки с тестами).
Тест (пример):
1. Способность строительных материалов выдерживать резкие перепады температур без потери своих основных свойств – это:
а) жаростойкость;
б) термостойкость
в) трещиностойкость.
2. С тепень заполнения материала порами:
а) плотность;
б) пористость;
в) хрупкость.
3. Свойство материала впитывать и удерживать в порах воду:
а) водопоглощение;
б) гигроскопичность;
в) водопроницаемость.
4. К химическим свойствам относят:
а) упругость;
б) твердость;
в) долговечность.
5. Пропитка древесины бывает:
а) глубокая;
б) плоская;
в) горизонтальная.
Пока покупатель проверяет ответы на тесты, преподаватель дает компаниям следующее задание: сделать опорный конспект по тому материалу, который компании представляют (ребятам объясняется, что этими конспектами можно будет пользоваться на экзамене). Компания - покупатель делает выводы по результатам тестирования, по проведению презентации и умению составлять опорный конспект на лучшую компанию –продавца и заключает с этой организацией договор. (Приложение 3)
Для отбора кандидата на вакантные должности кадровое агентство задает подготовленные вопросы компаниям: во внимание принимается умение представлять свои материалы, профессиональные знания, внешний вид. (Приложение 2)
Приложение 2
Критерии отбора кандидатов на вакантные должности
Знание строительных материалов_________________________________________________
Располагающая внешность (деловой стиль)________________________________________
Манера поведения, умение выступать перед аудиторией_____________________________
Обаяние, коммуникабельность ___________________________________________________
Умение пользоваться мультимедийной техникой ___________________________________
Кадровое агентство оглашает свой выбор с комментариями.
Кто же заключил договоры и доказал, что может сегодня конкурировать на современном товарном и трудовом рынке? Подводятся итоги.
Выставляются оценки за тест каждому учащемуся.
Преподаватель дополнительно выставляет оценки «5» той компании, которая заключила договор и ребятам, которые были самыми активными из других компаний.