Диагностирование технического состояния двигателей




ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НА ТРАНСПОРТЕ

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая диагностика на транспорте» для студентов специальности 190702.65 Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт) всех форм обучения

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составители: Акимов М.Ю., к.т.н., доцент

Евтин П.В., к.т.н., доцент

Чайников Д.А., к.т.н., доцент

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Техническое диагностирование способствует повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий при проведении технического обслуживания или ремонта и предупреждения возникновений отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов и узлов за счет сокращения числа частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования.

Целью лабораторных работ является приобретение практических навыков диагностирования автомобиля, его агрегатов, узлов и систем.

 

 

Лабораторная работа № 1

Диагностирование технического состояния двигателей

 

1.1 Диагностирование технического состояния двигателей

с помощью мотор-тестера стробоскопа «Фокус Ф-10»

 

Мотор-тестер стробоскоп «Фокус Ф-10» позволяет программировать параметры цифрового фильтра, а также коэффициент пересчета оборотов тахометра, что дает возможность работать с двухтактными и с четырехтактными двигателями с одной и с двумя катушками зажигания.

Данный мотор-тестер имеет режим управляемой задержки включения стробоскопа, что позволяет не только наблюдать, но и с точностью 1 градус измерять угол опережения зажигания, а также строить динамическую характеристику опережения зажигания. Измерение мотор-тестером параметров двигателя позволяет производить оперативную расширенную диагностику систем питания и газораспределения карбюраторных двигателей. Прибор защищен патентом Российской Федерации.

Отличительные характеристики мотор-тестера стробоскопа «Фокус Ф-10»:

· многофункциональный дисплей;

· одновременное наблюдение двух параметров;

· емкостной синхронизатор-прищепка;

· сменный датчик для дизельных а/м;

· измерение параметров двигателя: средних и раздельно по цилиндрам;

· цифровой фильтр;

· режим асинхронных измерений.

Комплектация:

1. Мотор-тестер стробоскоп «Фокус Ф-10»с кабелем питания - 1шт;

2. Емкостной датчик - прищепка - 1 шт;

3. Дизельный датчик - 1 шт;

4. Кабель подключения к катушке зажигания - 1 шт;

5. Запасная лампа для стробоскопа - 1 шт;

6. Руководство по эксплуатации - 1шт;

7. Методика диагностики работы двигателя - 1шт;

8. Гарантийный талон - 1 шт;

9. Упаковочная коробка - 1 шт.

Внешний вид мотор-тестера и его комплектующих отображены на рис. 1.1 и 1.2.

Рисунок 1.1 Мотор-тестер стробоскоп «Фокус Ф-10»

 

Технические характеристики:

Напряжение питания – от +9 до +16 В.

Потребляемый ток – не более 0,9 А.

Установка коэффициента пересчета оборотов «Коб» – 2 или 1.

Установки чувствительности и полосы цифрового фильтра:

– чувствительность 3 уровня;

– полоса пропускания 3 уровня.

Максимальное определяемое число цилиндров – 8 (определяется автоматически).

Частота вспышек стробоскопа – 55 Гц (6500 об/мин).

Два способа измерения оборотов: с входа емкостной прищепки и с входа прерывателя (асинхронный режим).

Режим работы стробоскопа – повторно-кратковременный (10 мин. работа, 10 мин. перерыв).

Рисунок 1.2 Комплектующие мотор-тестера стробоскопа «Фокус Ф-10»

 

Измеряемые мотор-тестером параметры и диапазоны измерений:

1. Частота вращения коленчатого вала бензинового или дизельного двигателя измеренная со входа датчика – 100–6000 об/мин ±10 об/мин.

2. Частота вращения коленчатого вала бензинового двигателя измеренная в асинхронном режиме. (В асинхронном режиме верхний предел измеряемых Мотор-тестером оборотов достигается только при максимальной чувствительности и полосе цифрового фильтра.) – 50–5500 об/мин ±10 об/мин.

3. Неравномерность вращения коленчатого вала бензинового или дизельного двигателя – 0–999 об/мин ±1 об/мин.

4. Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи – 9–16 В ±0,3 В.

5. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – 5–99,9°±0,5°.

6. Амплитуда импульсов напряжения первичной цепи катушки зажигания – 100–500 В ±10 В.

7. Длительность искрового разряда на свече – 0,1–9,9 мс ±0,3 мс.

8. Угол опережения зажигания со стробоскопом –45° – +45° ±0,5°.

9. Эффективность работы цилиндра – 0–100 % ±5 %.

10. Электрическое напряжение на замкнутых контактах прерывателя – 0–5 В ±0.3 В.

1.2 Диагностирование технического состояния двигателя

с помощью тестера «ДСТ-2М»

 

Тестер диагностический «ДСТ-2М» предназначен для выявления и устранения неисправностей системы электронного управления впрыском топлива и других электронных систем (антиблокировочной системы, иммобилизатора, климатической системы, отопителя) автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Портативные габариты, понятный интерфейс, развитая система помощи, дисплей с подсветкой обеспечивают простоту и удобство в работе.

Тестер позволяет отслеживать данные и контролировать работу электронного блока управления (ЭБУ) посредством связи с этим блоком через диагностический разъем, находящийся на автомобиле.

Тестер «ДСТ-2М» состоит из микропроцессорного блока, который взаимодействует с ЭБУ и контролирует его работу; клавиатуры, которая дает возможность управлять тестером; дисплея и сменного картриджа. Картридж содержит программу, под управлением которой выполняются все функции.

На графическом дисплее тестера в удобном виде отображается вся необходимая для диагностики информация.

Внешний вид тестера отображен на рис. 2.1.

 

Рисунок 2.1 Тестер диагностический ДСТ-2М

 

Комплект поставки (рис. 2.2):

1. Тестер диагностический ДСТ-2М.

2. Паспорт.

3. Потребительская упаковка.

4. Документация на CD.

5. Сумка-кофр упаковочная.

6. Доп. принадлежности (поставляются отдельно).

Рисунок 2.2 Комплектующие тестера «ДСТ-2М»

 

Кабели:

Д2-Д41-ВАЗ – для автомобилей ВАЗ, ИЖ и DW;

Д2-Д11-ВАЗ – для автомобилей ВАЗ с питанием в диагностической колодке;

Д2-Д31-ГАЗ – для автомобилей ГАЗ;

OBD-II – для автомобилей с диагностической колодкой OBDII: ВАЗ, Шевроле Нива, KIA, VAG (после 1994 г. выпуска);

Д2-Д21-Steyr – для автомобилей ГАЗ с ЭБУ VDO Steyr;

ДСТ-2M-KR2 – для программ МТ-2Е, МТ-4;

Комплект ДСТ-10-ПК – для работы с программой DstLink;

Комплект Группа VAG-МТ-2Е,4 – для автомобилей группы VAG до 1994 г. выпуска;

Д2-Д51-ГАЗ АБС – для диагностики BOSCH ABS 5.3;

Шнур-переходник ВАЗ-БЭС (10 шт.) – для подключения к САУО, САУКУ.

Картриджи. (Для различных задач диагностики приобретаются соответствующие картриджи.), (рис. 2.3).

 

Рисунок 2.3 Картриджи тестера «ДСТ-2М»

 

Режимы работы.

Тестер ДСТ-2М позволяет:

– считывать коды неисправностей системы, просмотреть параметры, поступающие с датчиков, в текстовом и графическом режимах;

– управлять исполнительными механизмами;

– накапливать данные и просматривать их по кадрам;

– тестировать параметры при запуске двигателя, прокрутке и т.д.;

– обмениваться данными диагностики с компьютером для анализа и ведения баз данных;

– вручную или автоматически определять тип контроллеров и систем управления.

Для контроля работы двигателя фиксируются более 100 различных параметров, в зависимости от типа ЭБУ.

 

 

Лабораторная работа № 2

Диагностирование технического состояния автомобиля на стенде

с беговыми барабанами

 

Диагностирование автомобилей в целом проводят для определения уровня показателей эксплуатационных свойств автомобиля:

– тягово-экономических;

– тормозных;

– ходовых.

В свою очередь тягово-экономические свойства (стенд тяговых качеств) включают в себя:

– колёсная мощность (Nк);

– скорость движения (Vа);

– сила тяги (Рк);

– сопротивление движению (Рf);

– выбег (Sв);

– путь (Sр), время (tр) и ускорение (jр) разгона;

– удельный расход топлива (Q).

Тормозные свойства (тормозной стенд):

– тормозной путь (Sт);

– тормозные силы (Рт);

– путь (Sз), время (tз) и величина (jз) замедления.

Ходовые свойства (стенд ходовых качеств):

– боковые силы (Рб), действующие в пятне контакта шин с дорогой.

Диагностирование по тягово-экономическим качествам проводят при помощи стендов тяговых качеств (СТК).

СТК предназначены для имитации работы автомобиля в различных скоростных и нагрузочных режимах и изменения при этом его тягово-экономических показателей.

СТК состоит из:

– опорно-приводного устройства с приводными барабанами;

– нагрузочного устройства;

– пульта управления;

– вентилятора.

По режимам диагностирования СТК делят на:

– силовые (в которых применяют в качестве тормоза: гидравлический тормоз, электродвигатель переменного тока, работающий в режиме генератора и электродинамический тормоз);

– инерционные (использующие в качестве маховых масс – массу барабанов или специальные маховики, соединённые с барабанами непосредственно или через редуктор);

– комбинированные.

Опорно-приводное устройство представляет собой раму с беговыми барабанами на одну или две ведущие оси автомобиля. Наиболее распространенными являются опорно-приводные устройства с двумя барабанами под каждое ведущее колесо автомобиля. Опорно-приводные устройства снабжают тормозами и подъёмниками, расположенными между барабанами, для обеспечения съезда автомобиля со стенда.

Нагрузочные устройства служат для создания заданного режима работы диагностируемого автомобиля путём притормаживания барабанов, вращаемых колёсами:

– балансирный тормоз (для стендов силового типа);

– маховые массы (для стендов инерционного типа).

Комбинированные стенды оснащают балансирным тормозом и маховыми массами. Между тормозом и барабаном возможна установка редуктора.

Измерительное устройство представляет собой стационарный или подвижный пульт с удобно наблюдаемыми индикаторами силы тяги, скорости, расхода топлива (для инерционных стендов пути или продолжительности разгона и выбега, а также органами управления стендом). Возможно автоматическое или дистанционное управление стендом с места водителя диагностируемого автомобиля.

Вентилятор стенда выполняют в виде передвижного агрегата, обеспечивающего дополнительное охлаждение двигателя испытуемого автомобиля. Для этого вентилятор устанавливают перед автомобилем и подают воздух на радиатор.

При помощи СТК мощностные показатели автомобиля определяют, измеряя реактивный момент на прямой передаче.

Испытания на двух режимах:

– максимальной мощности;

– максимального крутящего момента.

На этих же режимах (для автобусов ещё и на режиме холостого хода) при помощи расходомера измеряют расход топлива автомобиля.

Диагноз по мощности уточняют, исключая механические потери в агрегатах трансмиссии и влияние пробуксировки сцепления.

Одновременно с измерением мощностных и экономических показателей автомобиля определяют токсичность и шумность двигателей.

 

 

Лабораторная работа № 3

Диагностика свечей зажигания

 

Свечи зажигания является важным элементом системы зажигания. От совершенства их конструкции, правильного ее подбора к двигателю в значительной мере зависит надежность работы системы зажигания и двигателя.

Свеча зажигания работает в тяжелых условиях. Она подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам, а также электрическим и химическим воздействиям.

Температура в камере сгорания колеблется от 70 до 2700 оС, а окружающий изолятор свечи воздух в подкапотном пространстве двигателя может иметь температуру от –60 до +100 оС. Из-за неравномерного нагрева отдельных участков свечи в ней возникают тепловые деформации, опасные тем, что в конструкции свечи использованы материалы с различными коэффициентами линейного расширения (металл, керамика). На поверхность свечи, ввернутой в камеру сгорания, действует давление до 10 МПа. Свеча подвергается, кроме того, действию импульсов высокого электрического напряжения (до 26 кВ) и химическим воздействиям продуктов сгорания.

При работе двигателя вследствии неполного сгорания топлива на поверхности теплового конуса, электродах и стенках камеры свечи образуется нагар, шунтирующий искровой зазор. Утечка тока, а иногда разряд могут происходить по наружной поверхности изолятора, если она загрязнена или покрыта влагой. В процессе работы двигателя зазор в свече увеличивается в среднем на 0,015 мм на 1 тыс. км пробега автомобиля.

Рекомендации по проверке свечей зажигания.

Очистить резьбу от масла и грязи тряпкой (применять можно и растворитель).

Пескоструйкой очистить свечу. Рекомендуемое давление 6 кг/см, время очистки – 10-20 сек. При очистке платиновой или иридиевой свечи уменьшить давление и время очистки до 5-6 сек.

Продуть свечу сжатым воздухом.

Проверить искровой зазор в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля.

Проверить свечу на имеющемся оборудовании при давлении 5-8 атмосфер.

Проверить наличие искры.

Внешний вид изолятора свечей зажигания должен соответствовать требованиям ОСТ 37.003.036.

Металлические детали свечей зажигания (кроме электродов) должны иметь окисное или металлическое покрытие по ГОСТ 9.301.

На металлических деталях свечей зажигания не допускаются трещины и сорванные нитки резьбы. На термоосадочной канавке и в местах наложения контактов при элекротермической сборке свечей зажигания допускается частичное нарушение покрытия.

Искрообразование в искровом зазоре свечей зажигания, имеющих величину искрового зазора менее 0,6 мм, должно быть бесперебойным при давлении газа, окружающего электроды, (1,0 0,05) МПа [(10 0,5 кгс/см2].

При искровом зазоре 0,6 мм и более давление газов должно быть (0,85 0,05) МПа [(8,5 0,5 кгс/см2].

 

 

Лабораторная работа № 4

Требования к безопасности колесных транспортных средств

 

Требования к безопасности колесных транспортных средств установлены Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

– колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

– компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1 регламента.

Лабораторная работа № 5

Система диагностических параметров определяемых при различных видах диагностики

 

Перечень диагностических параметров определяемых при различных видах диагностики определяется Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, к ним относятся следующие:

1. Состояние и давление в шинах колес

2. Люфт в подшипниках ступиц передних колес

3. Люфт рулевого колеса

4. Люфт в шарнирах рулевых тяг

5. Боковая сила на передних колесах

6. Перекос осей

7. Свободный ход педали сцепления

8. Полный ход педали сцепления

9. Свободный ход педали тормоза: а) рабочего; б) полного

10. Надежность крепления элементов

11. Повреждение элементов

12. Установившееся замедление: а) с полной нагрузкой; б) без нагрузки

13. Тормозной путь: а) с полной нагрузкой; б) без нагрузки

14. Утечка воздуха (тормозной жидкости) из привода тормозной системы

15. Тормозная сила на колесах передней оси

16. Время срабатывания тормозов передней оси

17. Тормозная сила на колесах задней оси

18. Время срабатывания тормозов передней оси

19. Тормозная сила ручного тормоза

20. Тормозная сила на колесах прицепа (полуприцепа)

21. Время срабатывания тормозов прицепа (полуприцепа)

22. Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

23. Наличие подтекания тормозной жидкости

24. Состояние двигателя: а) стук в цилиндро-поршневой группе; б) стук шатунных или коренных подшипников

25. Пропуск отработавших газов в соединениях выпускных трубопроводов, глушителя

26. Давление в масляной магистрали: а) на режиме холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 500 об/мин.; б) на режиме холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

27. Осевой люфт в шкворневых соединениях

28. Состояние гидроусилителя руля по усилию на рулевом колесе при работающем двигателе

29. Состояние гидронасоса руля: а) по давлению масла при 1000 об/мин.; б) по производительности

30. Сила трения в рулевом механизме

31. Угловой зазор в карданной передаче

32. Биение карданного вала

33. Герметичность в местах разъема коробки передач, сальников

34. Суммарный угловой люфт коробки передач: а) на 1 передаче; б) на 2 передаче; в) на 3 передаче; г) на 4 передаче; д) на 5 передаче заднего хода

35. Герметичность заднего моста в местах разъема сальников

36. Суммарный люфт заднего моста

37. Состояние стартера по падению напряжения в момент запуска двигателя

38. Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения при 2000 об/мин.

39. Изменение напряжения на генераторе

40. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

41. Пробивное напряжение на свечах

42. Падение напряжения на контактах прерывателя

43. Начальный угол опережения зажигания при 500 об/мин.

44. Суммарный угол опережения зажигания в режиме холостого хода при 1000 об/мин.

45. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при отключении вакуумного), при: а) частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.; б) частоте вращения коленчатого вала 2400 об/мин.

46. Содержание СО в отработавших газах: а) при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; б) при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя

47. Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала

48. Состояние бензонасоса по развиваемому давлению

49. Состояние компрессора: а) по наличию стуков; б) по времени на повышение давления в тормозной системе от 1 до 6 кгс/см2; в) давление воздуха в тормозной системе

50. Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч

51. Мощность на ведущих колесах автомобиля на прямой передаче при скорости: а) 50 км/ч; б) 60 км/ч; в) 90 км/ч

52. Расход топлива: а) на режиме холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 500 об/мин.; б) при работе под нагрузкой при скорости 50 км/ч.

 

Лабораторная работа № 6

Оценка достоверности диагноза статистическими методами

 

При принятии решений в технической эксплуатации автомобилей используют два вида информации: вероятностную (статистическую), характеризующую состояние объектов (автомобилей, агрегатов, деталей) и дающую представление о средних значениях показателей, и индивидуальную (диагностическую), характеризующую состояние или показатели работы конкретного объекта – автомобиля в целом, агрегата, детали.

Точность и достоверность статистической информации оценивается на основе применения методов математической статистики, заключающихся в определении доверительных границ интервала, который с заданной доверительной вероятностью покрывает истинное значение показателя.

Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения.

Одной из важнейших задач при обработке статистических данных является определение вида закона распределения случайной величины. В технической эксплуатации автомобилей широко используется нормальный закон распределения.

Такой закон формируется тогда, когда на протекание исследуемого процесса и его результат влияет сравнительно большое число независимых (или слабозависимых) факторов (слагаемых), каждое из которых в отдельности оказывает лишь незначительное действие по сравнению с суммарным влиянием всех остальных.

Для нормального закона функция распределения f(x) имеет следующий вид:

 

(6.1)

 

где х – случайная величина;

– среднеквадратическое отклонение.

Для нормального закона при расчетах часто пользуются понятием нормированной функции Ф(z), для которой принимается новая случайная величина

 

(6.2)

 

так называемое нормированное отклонение.

При значение нормированной функции Ф(z) имеет вид

 

(6.3)

 

Для нормированной функции составлена таблица, облегчающая проведение расчетов (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Нормированная функция распределения

z 0.0 -0.1 -0.2 -0.3 -0.4 -0.5 -0.6 -0.7 -0.8 -0.9
Ф(z) 0.500 0.460 0.421 0.382 0.345 0.309 0.274 0.242 0.212 0.184
z -1.0 -1.1 -1.2 -1.3 -1.4 -1.5 -1.6 -1.7 -1.8 -1.9
Ф(z) 0.159 0.136 0.115 0.097 0.081 0.067 0.055 0.045 0.036 0.029
z -2.0 -2.1 -2.2 -2.3 -2.4 -2.5 -2.6 -2.7 -2.8 -2.9
Ф(z) 0.023 0.018 0.014 0.011 0.008 0.006 0.005 0.004 0.003 0.002
z -3.0 -3.1 -3.2 -3.3 -3.4 -3.5 -3.6 -3.7 -3.8 -3.9
Ф(z) 0.0013 0.0013 0.0007 0.0005 0.0003 0.0002 0.0002 0.0001 0.0001 0.000

 

z 0.0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9
Ф(z) 0.500 0.540 0.579 0.618 0.655 0.691 0.726 0.758 0.788 0.816
z 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9
Ф(z) 0.841 0.864 0.885 0.903 0.919 0.933 0.945 0.955 0.964 0.971
z 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9
Ф(z) 0.977 0.982 0.986 0.989 0.992 0.994 0.995 0.996 0.997 0.998
z 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9
Ф(z) 0.9987 0.999 0.9993 0.9995 0.9997 0.9998 0.9998 0.9999 0.9999 1.000

 

Пример использования.

Определить вероятность первой замены (отказа) детали при работе автомобиля с начала эксплуатации до наработки 70 тыс. км. Распределение наработки до первого отказа подчиняется нормальному закону с параметрами: 95 тыс.км; 30 тыс. км.

Используя понятие нормированной функции, определим нормированной отклонение

Из таблицы 6.1 находим Ф(z) = Ф(–0,83) 0,20.

Тогда вероятность отказа, которая соответствует значению нормированной функции, равна 20 %.

Таким образом, примерно 20 % автомобилей потребуют замены деталей при пробеге с начала эксплуатации до 70 тыс. км.

 


Список РЕКОМЕНДУЕМОЙ литературы

 

1. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (издание 2001 г.).

2. ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

3. ГОСТ Р 17.2.2.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. Требования безопасности.

4. ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция термины и определения.

5. ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (издание 2005 г.).

6. ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия.

7. ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

8. ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24). Единообразные предписания, касающиеся: Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности.

9. ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств.

10. ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

11. ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы иосновные размеры. Технические требования (издание 2002 г.).

12. ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН № 27) Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников.

13. ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

14. ГОСТ Р 41.36-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции.

15. ГОСТ Р 41.52-2005 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции.

16. ГОСТ Р 51160-1998 Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

17. ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерений.

18. ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения.

19. ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, углы видимости (издание 2004г.).

20. ГОСТ 52280-2004 Автомобили грузовые. Общие технические требования.

21. ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.

22. ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования.

23. ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

24. ГОСТ Р 41.58-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: 1. Задних защитных устройств; 2. Транспортных средств в отношении установки заднего защитного устройства официально утвержденного типа; 3. Транспортных средств в отношении их задней защиты.

 


Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая диагностика на транспорте» для студентов специальности 190702.65 Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт) всех форм обучения

 

Составители: Акимов Михаил Юрьевич, к.т.н., доцент

Евтин Павел Владимирович, к.т.н., доцент

Чайников Денис Анатольевич, к.т.н., доцент

 

Подписано в печать _________2012. Формат 60×90 1/16. Усл.печ.л. 1,1

Тираж ___ экз. Заказ №_____.

 

Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: