Критерии | Альтернативный вариант | Кол-во | Баллы | Примечание | |||||||||||||||||||||||||
норма | факт | По каждому критерию | Общий по разделу | ||||||||||||||||||||||||||
восп/эксп. | восп./эксп | ||||||||||||||||||||||||||||
1.Охрана жизни и здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||||||
- маркировка мебели в соответствии антропометрии детей группы | 2,6 (83,3%) | ||||||||||||||||||||||||||||
- сохранность мебели, оборудования в соответствии с требованиями ОТ и ТБ | |||||||||||||||||||||||||||||
- прочность крепления оборудования, мебели; доступность путей эвакуации | |||||||||||||||||||||||||||||
2.Санитарное состояние групповых помещений | |||||||||||||||||||||||||||||
- оформление уголка младшего воспитателя (наличие инструкций) | 1 | 2,5 (75%) | |||||||||||||||||||||||||||
- состояние групповых помещений | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
- списки на полотенца, горшки, кровати | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
- состояние спального помещения. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.Информация для родителей | |||||||||||||||||||||||||||||
- режим дня | 4 | 3,4 (66,7%) | |||||||||||||||||||||||||||
- расписание ООД | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
- возрастные особенности детей | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
- визитная карточка группы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
- график работы администрации и специалистов ДОУ | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
- план работы с родителями на уч.год (квартал); | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
- тематическая консультация в папке-передвижке | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
- накопительная папка «Педагогическое просвещение» | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
- накопительная папка «Паспорт здоровья детей группы» | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.Эстетика интерьера | |||||||||||||||||||||||||||||
Приближенность к домашним условиям | 3 | 3.3 (100%) | |||||||||||||||||||||||||||
Присутствие детской эстетики в оформлении | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Творческий подход | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Критерии | Альтернативный вариант | Кол-во | Баллы | Примечание | |||||||||||||||||||||||||
норма | факт | По каждому критерию | Общий по разделу | ||||||||||||||||||||||||||
восп/эксп. | восп./эксп | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Обследование РППС | |||||||||||||||||||||||||||||
5.1.Содержательная насыщенность | |||||||||||||||||||||||||||||
5.1.1.Наличие необходимых и достаточных материалов для разных видов детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Центр сенсомоторного развития | |||||||||||||||||||||||||||||
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | |||||||||||||||||||||||||||||
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми, направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Доска с ребристой поверхностью | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами | |||||||||||||||||||||||||||||
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным на-полнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов), 4-х цветов | |||||||||||||||||||||||||||||
Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Матрешки трехкукольная | |||||||||||||||||||||||||||||
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор материалов Монтессори | |||||||||||||||||||||||||||||
Неваляшки разных размеров – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета | |||||||||||||||||||||||||||||
Рамка с одним видом застежки – комплект | |||||||||||||||||||||||||||||
Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Сортировщик – емкость с крышками разного размера и цвета | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Шнуровка различного уровня сложности – комплект | |||||||||||||||||||||||||||||
Юла или волчок | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами | - | 0,3 (25,8%) | |||||||||||||||||||||||||||
Центр конструирования | |||||||||||||||||||||||||||||
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Комплект "Первые конструкции" | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Конструктор мягких деталей среднего размера | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Напольный конструктор деревянный цветной | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | |||||||||||||||||||||||||||||
Центр изобразительного творчества | 0,3(33,3%) | ||||||||||||||||||||||||||||
Витрина/лестница для работ по лепке | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Изделия народных промыслов – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Мольберт двухсторонний | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | - | 0,2 | |||||||||||||||||||||||||||
Центр театрально-музыкальной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Браслет на руку с 4-мя бубенчиками | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Бубен маленький | |||||||||||||||||||||||||||||
Бубен средний | |||||||||||||||||||||||||||||
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | |||||||||||||||||||||||||||||
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | |||||||||||||||||||||||||||||
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Комплект компакт-дисков со звуками природы | |||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) | - | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Центр здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||
Каталка (соразмерная росту ребенка) | |||||||||||||||||||||||||||||
Каталки – с палочкой или шнурком | |||||||||||||||||||||||||||||
Коврик массажный | |||||||||||||||||||||||||||||
Конь (или другие животные) на колесах / качалка | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Мяч надувной | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Мяч футбольный | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор мячей (разного размера, резина) | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор разноцветных кеглей с мячом | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Скакалка детская | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Обруч (малого диаметра) | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сухой бассейн с комплектом шаров | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Центр познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» | |||||||||||||||||||||||||||||
Ландшафтный макет (коврик) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Лото с разной тематикой – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Магнитная доска настенная | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор для построения произвольных геометрических фигур | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор кубиков среднего размера | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор пазлов – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор репродукций картин о природе | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Настольно-печатные игры для детей раннего возраста – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Парные картинки типа «лото» (из 2–3 частей) различной тематики – комплект | |||||||||||||||||||||||||||||
Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой – комплект | |||||||||||||||||||||||||||||
Серии из 2–3 и 4–6 картинок для установления последовательности действий и событий – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | |||||||||||||||||||||||||||||
Складные кубики с предметными картинками (2–4 частей) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Складные кубики с предметными картинками (4–6 частей) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Книги детских писателей – комплект | 0,2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Творческие игровые центры | |||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили (крупного размера) | |||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили (среднего размера) | |||||||||||||||||||||||||||||
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект | |||||||||||||||||||||||||||||
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Коляска прогулочная (среднего размера) | |||||||||||||||||||||||||||||
Комплект деревянных игрушек-забав | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Куклы (крупного размера) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Куклы (среднего размера) | |||||||||||||||||||||||||||||
Кукольная кровать | |||||||||||||||||||||||||||||
Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Кукольный стол со стульями (крупного размера) – комплект | |||||||||||||||||||||||||||||
Кухонная плита (соразмерная росту ребенка) | |||||||||||||||||||||||||||||
Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка) | |||||||||||||||||||||||||||||
Лодка (среднего размера) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Мягкая игрушка (крупная напольная) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор для уборки с тележкой | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый) | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор кукольных постельных принадлежностей | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до 4-х лет | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор медицинских принадлежностей | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор муляжей овощей и фруктов | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор мягких модулей | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор парикмахера | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор самолетов (мелкого размера) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор солдатиков (среднего размера) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор столовой посуды для игры с куклой | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор чайной посуды | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор «Гладильная доска и утюг» | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Набор «Железная дорога» (для малышей от 2-х до 3-х лет) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Перчаточные куклы – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Пожарная машина (среднего размера) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Ракета (среднего размера) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Руль игровой | |||||||||||||||||||||||||||||
Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Тележка-ящик (крупная) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Телефон игровой | |||||||||||||||||||||||||||||
Ширма для кукольного театра,трансформируемая | |||||||||||||||||||||||||||||
Элементы костюма для уголка ряженья – комплект | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Центр экспериментирования | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор для экспериментирования с песком | |||||||||||||||||||||||||||||
Набор игрушек для игры с песком | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 .1.2. Качество материалов и соответствие его возрастным возможностям | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.3.Соответствие игрового оборудования потребностям игровой деятельности, многофункциональность | 3 | 2,6 | |||||||||||||||||||||||||||
5.1.4. Наличие предметов-заместителей | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.5. Педагогическая значимость игрового оборудования, его изношенность | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.6. Разнообразие игрушек одного вида | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.7. Наличие динамических игрушек | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Трансформируемость | |||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1..Возможность изменять пространство в зависимости от игры, сюжета, меняющихся интересов и возможностей детей. | 3 | 2,8 | |||||||||||||||||||||||||||
5.2.2.Наличие в группе специальных предметов (легких перегородок, ширм, геометрических модулей, скамеек, больших лоскутов ткани и пр.), возможность для их перемещения с целью создания новых игровых зон и преобразования имеющихся | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.2.3.Наличие традиционных игровых модулей | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.2.4.Мобильность содержания игровых уголков, периодичность обновления | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.2.5. Гибкий подход в зонировании и использовании группового помещения | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.2.6.Использование условных и открытых для преобразования мебельных и вспомогательных модулей | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.3.Полифункциональность материалов | |||||||||||||||||||||||||||||
5.3.1.Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС (детской мебели) | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
5.3.2.Использование полифункциональных предметов (природный, бросовый материал) | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4. Вариативность | |||||||||||||||||||||||||||||
5.4.1.Наличие различных игровых пространств (зонирование) | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
5.4.2.Рациональное использование всех помещений | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4.3.Разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4.4.Наличие уголка уединения, его оснащение | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4.5.Периодичность сменяемости игрового материала, появление новых игрушек и предметов. Внесение элементов новизны | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4.6.Эффективность использования прогулочных участков в педагогическом процессе | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.4.7.Оборудование пространства территории ДОО зонами для свободной игровой деятельности | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.5. Доступность | |||||||||||||||||||||||||||||
5.5.1.Свободный доступ детей к играм, игрушкам, игровым материалам. | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
5.5.2.Удобство в использовании детьми | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.5.3.Исправность и сохранность игрушек | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.6. Безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||
6.5.1.Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
6. Документация по номенклатуре дел воспитателя группы | |||||||||||||||||||||||||||||
6.1.Журнал регистрации утреннего фильтра | 4 | 3,9 | |||||||||||||||||||||||||||
6.2.Журнал группы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.3.Циклограмма детской деятельности | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.4.Циклограмма педагогической деятельности | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.5.Годовой план работы педагогов | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.6.Перспективный план занятий | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.7.Перспективные планы по организации различных видов детской деятельности: труд, ОБЖ, ПДД, игра, конструирование, экспериментирование | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.8.Перспективные планы организации прогулок | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.9.Календарное планирование воспитательно-образовательной работы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.10.Мониторинг усвоения образовательной программы воспитанниками группы (общий и индивидуальные карты развития – электронный вариант) | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.11.Паспорт здоровья детей группы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.12.Педагогическое просвещение для родителей | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.13.Журнал взаимодействия со специалистами ДОУ | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.14.Тетрадь посещения педагогических мероприятий | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.15.План по самообразованию | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.16.Паспорт группы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.17.Протокол родительских собраний | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.18.Миниметодуголок группы (в т.ч. электронный вариант) | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.19.Журнал учета оборудования группы | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.20.Тетрадь предложений и рекомендаций | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл, процент готовности | 1,9 | ||||||||||||||||||||||||||||
50% | |||||||||||||||||||||||||||||
Расчет: при оценке отдельных критериев одного раздела используется 4-х бальная система. Из общей суммы критериев одного раздела выводится средний общий балл, который можно соотнести к определенному уровню: 0 б – 1,7 б (до 43%) – низкий уровень; 1,8 б – 2,7 б (45%-68%)- средний уровень; 2,8 б - 3,3 б (70%-83%) – хороший уровень, 3,4 б - 4 б (85-100%)– высокий уровень. Процент качества можно рассчитать по формуле: Фсб/4 х 100, где Фсб – фактический средний балл, 4 – максимальный балл, 100% - максимальный процент.