Пояснительная записка
Нормативно-правовая база.
Дополнительная общеобразовательная программа «Сложные вопросы математики» (__________________________________ направленности) составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 54, 101);
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановления Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 января 2015 г. № 883 - П «Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска»;
- Устава МОУ «С(К)ОШИ № 3» г. Магнитогорска;
- «Положения об оказании платных образовательных услуг в МОУ «С(К)ОШИ № 3» г. Магнитогорска».
Цели и задачи реализации программы.
Дополнительная общеобразовательная программа реализуется с целью наиболее полного удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии с учётом:
- актуального состояния здоровья обучающихся;
- особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- индивидуальных возможностей обучающихся;
- рекомендаций городской ПМПК;
- социального запроса родителей (законных представителей) обучающегося на дополнительные образовательные услуги.
Задачи реализации дополнительной общеобразовательной программы:
- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение);
- развитие навыков учебной деятельности;
- развитие пространственных представлений;
- целенаправленное формирование психологических новообразований школьного возраста (произвольность, внутренний план действий, рефлексия);
- развитие эмоционально-волевых и коммуникативных навыков.
Принципы построения и реализации дополнительной общеобразовательной программы:
- учёта общих, специфических и индивидуальных особенностей и возможностей развития обучающегося с ОВЗ;
- системности и последовательности;
- цикличности и автоматизации изученного материала;
- интеграции образовательных областей;
- развития и коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- создания специальных условий обучения, коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей среды;
- обеспечения взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей;
- единства диагностики и коррекции, учёта результатов обследования и рекомендаций педагогов-специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога);
- использования методов активизации мышления, воображения, поисковой деятельности;
- преемственности и непрерывности коррекционно-развивающего сопровождения на всех уровнях общего образования с учётом меняющихся особых потребностей и возрастных особенностей;
- комплексности сопровождения обучающегося;
- деятельностного обучения и коррекции.
Условия реализации программы.
Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в очной форме. Занятия проводятся ….. (кем?) по группам вне сетки учебных и коррекционных занятий, в режиме работы учреждения. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с использованием специальных технических средств обучения (….), учебных пособий и дидактических материалов…, материально-технической базы учреждения.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы:
занятия проводятся 2 раза в неделю в период с октября 2015 года по май 2016 года в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием МОУ «С(К)ОШИ № 3» г. Магнитогорска на 2015-2016 учебный год.
Характеристика содержания программы.
Содержание программы направлено на формирование…., развитие ……, коррекцию…. с опорой на учебный материал.
ИЛИ …Занятия проводятся на основе предметно-практической деятельности обучающихся, направленной на активизацию сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов, коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений (контраст, форма, размер, цвет).
Занятия по дополнительным общеобразовательным программам проводится с учётом варьирования форм, методов, объёма, содержания и видов помощи со стороны учителя.
Разделы программы:
УМК по предмету.
Планируемые результаты освоения программы.
Мониторинг достижений обучающихся по освоению программы.
Список обучающихся.
II. Календарно-тематическое планирование.
Приложение
Дополнительная литература:
1. Адаптированная образовательная программа образовательной организации: методические рекомендации по разработке / М.И. Солодкова, Ю.Ю. Баранова, А.В. Ильина, Н.Ю. Кийкова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 312 с.
2. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителя образовательной организации (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации) / С.В. Алёхина и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 148 с.
3. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителя образовательной организации (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации) / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.
4. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей образовательного учреждения / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
5. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса: методические рекомендации / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, Ю.В. Ребикова, Л.Н. Чипышева, В.Л. Приходько, В.П. Голоднова; под ред. М.И. Солодковой, А.В. Кислякова, Ю.Ю. Барановой. – Челябинск: Издательство «ПОЛИГРАФ – мастер», 2011. – 93 с.
6. Подходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / под ред. М. И. Солодковой, А. В. Ильиной. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 85 с.
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
8. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа / Ю.Ю. Баранова, М.И. Солодкова, Г.В. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3»
города Магнитогорска
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
МО учителей пр. № Зам.директора по УВР Директор
________ 2015 ___ г. 2015 ___ г. ______2015__г.