помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:
- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им
математического языка;
- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);
- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты
и т.д.);
-начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).
Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней.
1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года;
Зона ближайшего развития».
Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных
Понятий.
В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации,
Сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это
Эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа
В течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой
Форме.
Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной
Продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию
Посредством создания информативных образов.
С начала года, с вновь поступившими детьми, воспитатели старшей группы совершенствовали
Навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения
Сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать
Обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную
Активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными
Обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине,
Назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали
Представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении
Количества и т.д.
Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у
Детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных
Логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития.
Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность
Детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в
Готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.
Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное
Самостоятельное экспериментирование детей.
Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины,
Формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие
Как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с
Взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный
Дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы,
Индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить
продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями
Ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.
По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. Это дети
Имеющие диагноз ЗПР с такими дошкольниками проводится индивидуальная работа в течение
Учебного года. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и специалисты предлагали
Дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.
Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы,
Проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие
Познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа,
Заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры.
Анализ реализации образовательной области по речевому развитию
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования