Униципальная общеобразовательная школа
МОУ Майская СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ Майской СОШ «Содружество»
протокол № ____ ________________Абанина В.И. ______________Киселева Т.В.
от «_____»_____________2012 г. от «_____»_____________2 012 г. приказ №___________
Руководитель МО ________Хорева В.В. от «_____»___________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
математика
(УМК «Школа России»)
Класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Хорева Вера Владимировна
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика»
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Используемый УМК
Программа | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 20011. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 20011. |
Методическая литература | 1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2012 г 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»). 3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008. 4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009. |
Материалы для проведения проверочных работ | 1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. 2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 20011. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ п /п | Тема урока | Кол-во часов Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока. | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). | Дата | Вид | ||||||||||||
контроля | ||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||||||||||||||||
Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | Урок-экскурсия. Комбинированный. | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатсясравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | |||||||||||
Отношения «столько же», «больше», «меньше» | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Научатсясравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | |||||||||||||
Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | Урок-игра Комбинированный | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. | Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | |||||||||||||
5 -6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||
7-8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Индивидуальный опрос. Проверочная работа. | ||||||||||||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||||||||||||||
9/1 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Умение признавать собственные ошибки. | Научатсявоспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий | ||||||||||
10/2 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Научатсяустанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||||||||||
11/3 | Число 3. Писать цифру 3. | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Индивидуальный | ||||||||||||
12/4 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | Комбинированный (путешествие). | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) | Научатсяпользоваться математической терминологией. | Текущий | |||||||||||||
13/5 | Число 4. Письмо цифры 4. | Комбинированный. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатсяразличать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | |||||||||||
14/6 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | Комбинированный. | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Научатсясравнивать длины отрезков на глаз. | Текущий | |||||||||||||
15/7 | Число 5. Письмо цифры 5. | Комбинированный (игра). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Научатсясравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | Текущий | |||||||||||||
16/8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Самостоятельная работа. | |||||||||||
17/9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | Комбинированный (экскурсия). | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий. | ||||||||||
18/10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Комбинированный. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. | Работать в малых группах (парах). | Текущий. | ||||||||||||
19/11 | Закрепление. | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Самостоятельная работа. | |||||||||||
20/12 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | Комбинированный. | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). | Научатсясравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». | Текущий. | |||||||||||||
21/13 | «Равенство», «неравенство» | Комбинированный. | Понятия «равенство», «неравенство». | Научатсясравнивать выражения. | Текущий. | |||||||||||||
22/14 | Многоугольники | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | Научатсяраспознавать геометрические фигуры. | Текущий. | |||||
23/15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатсяобразовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать, читать и решать примеры с использованием знаков +, -, =. | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий. | |||
24/16 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. | Комбинированный | Учатся оценивать действия одноклассников. | Индивидуальный | ||||||
25/17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Комбинированный (экскурсия). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий. | |||
26/18 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Умение признавать собственные ошибки. | Научиться образовывать изученные числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Тест (5 мин). |
27/19 | Число 10. Запись числа 10. | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Научатся образовывать число 10. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
28/20 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | Урок-игра. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся сравнивать числа первого десятка. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы. | Индивидуальный | ||
29/21 | Сантиметр – единица измерения длины. | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. | Текущий | |||||
30/22 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Научатсязаписывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
31/23 | Число 0. Цифра 0 | Комбинированный (сказка). | Сложение и вычитание с числом 0. | Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. | Текущий | |||||
32/24 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, | Индивидуальный |
33,34/25,26 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Комбинированный. | Сравнение предметов по разным признакам | Научатсяправильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | Проверочная.(10 мин.) | |||
35/27 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Контроль и учет знаний. | Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатсявыполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. | Проверять результаты вычислений. | Проверочная работа (35 мин.) | |||
36/28 | Работа над ошибками. | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатсявыполнять сложение и вычитание чисел первого десятка | Текущий. | |||||
Сложение и вычитание (44ч.) | ||||||||||
37/1 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатсяприменять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | ||||
38/2 | +1 + 1; - 1 – 1. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Уметьпользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий. | |||
39/3 | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Текущий. |
40/4 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | Комбинированный. | Названия компонентов и результата сложения | Научатсяпользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | ||||
41/5 | Задача (условие, вопрос). | Комбинированный. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Текущий. | |||
42/6 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатсяправильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Текущий. | ||||
43/7 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. | Научатсяприменять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Тест (5 мин.) | |||||
44/8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся прибавлять и вычитать число 2. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий. | |||
45/9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». | Научатсяпользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | ||||
46/10 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Математич. диктант 5 мин. | ||
47/11 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. | Работать в малых группах (парах). | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий. | |||
48/12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный. | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся прибавлять и вычитать число 3. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | ||||
49/13 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и | Научатсяпредставлять числа в пределах 10 в виде суммы двух | Текущий. |
результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Математич. диктант 5 мин. | ||||||||
50/14 | Решение текстовых задач. | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | |||||
51, 52/15,16 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | Проверочная работа (10 мин.) | ||
53/17 | Контроль и учёт знаний. | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Проверочная работа (35 мин.) | |||||
54/18 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатсяпредставлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Индивидуальная. |
55/19 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |