Основные содержательные линии




Униципальная общеобразовательная школа

МОУ Майская СОШ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ Майской СОШ «Содружество»

 

протокол № ____ ________________Абанина В.И. ______________Киселева Т.В.

 

от «_____»_____________2012 г. от «_____»_____________2 012 г. приказ №___________

 

Руководитель МО ________Хорева В.В. от «_____»___________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

математика

(УМК «Школа России»)

Класс

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Хорева Вера Владимировна

 

2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка

 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика»

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

 

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

 

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 


 

Используемый УМК

Программа Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 20011.
Дидактические средства для учащихся М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 20011.
Методическая литература 1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2012 г 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»). 3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008. 4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.
Материалы для проведения проверочных работ 1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. 2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 20011.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

 

№ п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока   Планируемые результаты (предметные)   Содержание урока. Планируемые результаты (личностные и метапредметные).   Дата Вид
    контроля
Личностные УУД Познавательные Коммуникативные Регулятивные    
                   
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
  Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)       Урок-экскурсия. Комбинированный.   Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)   Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. Научатсясравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)     Текущий  
                     
  Отношения «столько же», «больше», «меньше»         Комбинированный Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.   Научатсясравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. Учатся оценивать действия одноклассников.     Текущий
 
  Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».     Урок-игра Комбинированный Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.   Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения       Индивидуальный опрос
  Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)   Комбинированный Взаимное расположение предметов в пространстве. Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. Работать в малых группах (парах).   Текущий
5 -6 Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?   Комбинированный Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же   Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.   Научатся аргументировать свои ответы   Индивидуальный опрос
7-8 Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»   Комбинированный Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.   Индивидуальный опрос. Проверочная работа.
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)
9/1 Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1   Комбинированный Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». Умение признавать собственные ошибки. Научатсявоспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся проверять результаты вычислений.   Текущий
10/2 Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.   Комбинированный Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. Научатсяустанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.   Текущий
11/3 Число 3. Писать цифру 3.   Комбинированный Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.   Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. Учатся оценивать действия одноклассников.     Индивидуальный
12/4 Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.   Комбинированный (путешествие). Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)   Научатсяпользоваться математической терминологией.       Текущий
13/5 Число 4. Письмо цифры 4.   Комбинированный. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. Научатсяразличать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. Работать в малых группах (парах).     Текущий
14/6 Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».   Комбинированный. Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).   Научатсясравнивать длины отрезков на глаз.       Текущий
15/7 Число 5. Письмо цифры 5.   Комбинированный (игра). Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.   Научатсясравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.     Текущий
16/8 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых   Комбинированный. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.   Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности   Самостоятельная работа.
17/9 Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок   Комбинированный (экскурсия). Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. Научатся аргументировать свои ответы   Текущий.
18/10 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.   Комбинированный. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.   Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. Работать в малых группах (парах).   Текущий.
19/11 Закрепление.   Комбинированный. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.   Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности   Самостоятельная работа.
20/12 Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).   Комбинированный. Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно).   Научатсясравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».     Текущий.
21/13 «Равенство», «неравенство»   Комбинированный. Понятия «равенство», «неравенство».   Научатсясравнивать выражения.       Текущий.
                                     
22/14 Многоугольники   Комбинированный Распознавание геометрических фигур: многоугольники.   Научатсяраспознавать геометрические фигуры.       Текущий.
23/15   Числа 6, 7. Письмо цифры 6.         Комбинированный     Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. Научатсяобразовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать, читать и решать примеры с использованием знаков +, -, =.   Научатся проверять результаты вычислений.   Текущий.
24/16 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.     Комбинированный Учатся оценивать действия одноклассников.   Индивидуальный
25/17   Числа 8, 9. Письмо цифры 8.   Комбинированный (экскурсия). Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.   Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. Работать в малых группах (парах). Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности   Текущий.
26/18 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.   Комбинированный Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Умение признавать собственные ошибки. Научиться образовывать изученные числа. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Тест (5 мин).
27/19 Число 10. Запись числа 10.   Комбинированный Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.   Научатся образовывать число 10. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Текущий
28/20 Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».   Урок-игра. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Умение признавать собственные ошибки. Научатся сравнивать числа первого десятка. Работать в малых группах (парах). Научатся аргументировать свои ответы.   Индивидуальный
29/21 Сантиметр – единица измерения длины.   Комбинированный Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.   Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.       Текущий
30/22 Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.   Комбинированный Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.   Научатсязаписывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Текущий
31/23 Число 0. Цифра 0   Комбинированный (сказка). Сложение и вычитание с числом 0.   Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду.       Текущий
32/24   Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».       Комбинированный. Последовательность натуральных чисел от 1до10. Умение признавать собственные ошибки. Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные,   Индивидуальный
33,34/25,26 Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»   Комбинированный. Сравнение предметов по разным признакам   Научатсяправильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. Учатся оценивать действия одноклассников. планировать шаги по их устранению.   Проверочная.(10 мин.)
35/27 Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»   Контроль и учет знаний. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Научатся признавать собственные ошибки. Научатсявыполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка.   Проверять результаты вычислений.   Проверочная работа (35 мин.)
36/28 Работа над ошибками.   Комбинированный. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.   Научатсявыполнять сложение и вычитание чисел первого десятка     Текущий.
Сложение и вычитание (44ч.)
37/1 Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.   Комбинированный Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.   Научатсяприменять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Текущий.
38/2   +1 + 1; - 1 – 1.   Комбинированный Арифметические действия с числами.   Уметьпользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Работать в малых группах (парах). Научатся аргументировать свои ответы   Текущий.
39/3 Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.   Комбинированный Арифметические действия с числами.         Текущий.
40/4 Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.   Комбинированный. Названия компонентов и результата сложения   Научатсяпользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Текущий.
41/5 Задача (условие, вопрос).   Комбинированный. Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.   Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.   Текущий.
42/6 Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.   Комбинированный. Решение текстовых задач арифметическим способом. Научатся признавать собственные ошибки. Научатсяправильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.     Текущий.
43/7 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.   Комбинированный. Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.   Научатсяприменять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.       Тест (5 мин.)
  44/8 Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.   Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом.   Научатся прибавлять и вычитать число 2. Работать в малых группах (парах). Научатся аргументировать свои ответы   Текущий.
 
45/9 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).   Комбинированный. Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».   Научатсяпользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Текущий.
46/10 Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.   Комбинированный. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Научатся признавать собственные ошибки. Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности   Математич. диктант 5 мин.
47/11 Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.   Комбинированный. Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.   Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. Работать в малых группах (парах). Научатся проверять результаты вычислений.   Текущий.
48/12 Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.   Комбинированный. Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.   Научатся прибавлять и вычитать число 3. Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.     Текущий.
49/13 Сложение и соответствующие случаи состава чисел.   Комбинированный. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и   Научатсяпредставлять числа в пределах 10 в виде суммы двух       Текущий.
        результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.   слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.       Математич. диктант 5 мин.
50/14 Решение текстовых задач.   Комбинированный Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.   Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.       Текущий.
51, 52/15,16 Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»   Комбинированный Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся проверять результаты вычислений.   Проверочная работа (10 мин.)
53/17 Контроль и учёт знаний.   Комбинированный Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел   Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.       Проверочная работа (35 мин.)
54/18 Работа над ошибками.   Комбинированный Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.   Научатсяпредставлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. Учатся оценивать действия одноклассников. Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности   Индивидуальная.
55/19 Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.   Комбинированный Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: