Экологическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по мотивам сказки «Теремок».
Цель НОД: Создание условий, обеспечивающих, реализацию экологического воспитания детей дошкольного возраста в игровой форме. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
· Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных, растений, человека и природы.
· Развивать художественные способности, эстетические чувства;
· Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
· Раскрывать творческий потенциал ребенка;
• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через народные игры.
Атрибуты:
· Фланелеграф с изображением «Теремка»
· Мешочек, с жетончиками, с изображением героев сказки;
· Маски: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
· Кочки, мусор, ягоды, грибы, деревья, брёвна – для экологических игр.
Музыка «Тень-тень». Вход детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями:
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня мы с вами сыграем сказку.
Что за сказка, отгадайте:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог:
Это сказка…
(Теремок)
Ведущий 2: А чтобы узнать, кому какая роль достанется, у меня есть волшебный мешочек.
Мы будем передавать мешочек под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках мешочек, достает жетончик с героем сказки.
Остальные ребята будут друзьями наших героев.
Музыка «Ах, вы сени»
(дети передают мешочек под музыку)
Кто достал жетончик, тот одевает маску соответствующего героя.
Ведущий 2: Артисты готовы, можно и сказку начинать.
Музыка «Тень – тень»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, никто в этом теремочке не живет.
Вот по полю мышка - норушка бежит у дверей остановилась и стучит.
Музыка бежит мышка
Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: Никто не отозвался, и мышка вошла в домик. Мышка была трудолюбивой и стала в домике порядок наводить да печь топить.
Р. Нар. игра: Течет речка, печет печка (игра с ускорением)
Дети выполняют ритмичные хлопки и притопы на каждое слово.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку лягушка-квакушка скачет.
Музыка скачет лягушка
Ведущий: Прискакала лягушка к теремочку и стучится.
Лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня в теремочек жить.
Ведущий: Стали они вместе жить. Решили пирогов напечь и начали тесто месить. Тесто намесили, а про начинку-то забыли.
Ведущий 2: Ребята, давайте мышке с лягушкой поможем. Что в лесу растёт, что можно положить в пироги?
Ответы детей (ягоды, грибы)
Ведущий 2: Вот и мы в лесок пойдём, может, там грибов найдем.
Идут за ведущим все дети.
Ведущий 2: Ой, смотрите, что это?
Это кочки, значит, мы с вами оказались где?…(на болоте). А какие ягоды растут на болоте? Эти ягоды можно положить в пирог? Давайте тогда их соберем.
Подходят ближе, рассматривают четыре кочки: 1) один мусор; 2) мусор и немного ягод; 3) больше ягод, меньше мусора; 4) ягоды.
Беседа с детьми о вреде мусора. Почему где мусор, там нет ягод.
Далее собирают одни мусор, другие ягоды.
Ведущий: Молодцы, собрали ягод на пироги.
Будем с вами мы играть, да друг друга забавлять.
Р. Нар. игра «Тушки - тутушки»:
Тушки - тутушки на столе ватрушки, на столе ватрушки,
А в печи пампушки, с чем будем печь с маком или с изюмом?
(дети сидят, выполняют легкие похлопывания ладонями по спине соседа)
На вопрос: «С маком или с изюмом?»
Дети отвечают:
С маком (постукивают указательными пальчиками по спине соседа)
С изюмом (пощипывают спинку соседа)
Играем 2 раза
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку бежит зайка – побегайка.
Музыка бежит зайка
Ведущий. Прибежал зайчик к теремочку и стучит.
Зайчик: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.
Ведущий. Зайка у нас быстрый, ловкий, любит он морковку.
Снова есть игра для вас…
А теперь в пары вставайте, посмотрим какие вы ловкие.
Один ребенок держит руку ладошкой вниз, другой подставляет пальчик снизу к ладошке. После слов ладошку нужно быстро сжать, чтобы поймать пальчик партнера.
Р. Нар. Игра «Под горой»
Под горой стояли зайцы, и кричали: «Прячьте пальцы»!
Ведущий. Дружно мы играем, сказку продолжаем.
Музыка – дети садятся на стульчики.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку лисичка – сестричка бежит.
Музыка Лисы
Ведущий: Прибежала лисичка к теремочку и стучит.
Лисичка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка
Зайчик: Я зайчик - побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
Ведущий: Лисичка у нас хитрая, любит рыбку она.
Р. Нар. игра «Ловись, рыбка». Хороводная игра – круговые ворота.
Ловись рыбка не мала, не велика -2раза,
Вот так, вот так, не мала, не велика – 2 раза.
Ведущий: Дружно мы играем. Сказку продолжаем.
Музыка. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку волчок бежит.
Музыка волка
Ведущий: Подбежал к теремочку и стучит.
Волк: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: Выглянули мышка, лягушка и зайчик, лисичка и говорит
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик - побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок, серый бочок.
Ведущий: Зажили они и не в тесноте, и не в обиде,
пока мимо не проходил Медведь Косолапый.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, вот к теремочку идет медведь.
Музыка медведя.
Медведь: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: Выглянули мышка, лягушка и зайчик, лисичка, волчок и говорят
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Ведущий: Попросился он к ним жить, да мал был теремок для медведя.
Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.
Перевернуть фланелеграф
Ведущий 2: К счастью, никто не пострадал, но им же теперь и негде жить.
«Сумел сломать, сумей и построить».
Что ж, зверюшки наши дружные, решили построить все вместе новый дом.
А из чего можно построить? (бревна)
Снова в лес мы идём, нужны брёвна, что б построить новый дом.
Идут в лес, видят грибы: съедобные и несъедобные.
Как ведёт себя в лесу грибник? (собирает съедобные грибы и не трогает ядовитые). Не «обижает» гриб несъедобный, кому-то он может пригодиться: Лоси лечатся мухоморами.
Игра «Построй дом»
Дети собирают брёвна, идут и на фланелеграфе «строят» выкладывают новый дом.
Ведущий 2: Ребята, нельзя только брать, нужно ещё и отдавать:
Если мы срубили деревья, то необходимо посадить новые.
Как вырастить дерево?
(саженцы, семена, плоды: дуб-желудь, каштан – плод каштана – орех, кедр – орешки из шишки…)
Ведущий: Сказка кончилась прекрасно, мы старались не напрасно.