Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.
мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Я люблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться. Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированной бумаги)
Я использую пастель Holbein и Sennelier.
Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать, имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.
Переворачиваю бумагу, и на обратной стороне белым мелом прочерчиваю все линии, затем помещаю лист на синюю бумагу и прохожусь по линиям карандашом Н, не нажимая слишком сильно, чтобы не повредить бумагу. Мел отпечатался на бумаге
По следам мелка я прошлась белым пастельным карандашом, чтобы не потерять изображение. Я не положила все линии скатерти и семян решив сделать это позже (что оказалось ошибкой и затруднило работу) Когда я начинаю рисовать пастелью, кладу кусочек такой же бумаги под руку, чтобы тестировать, как цвета будут выглядеть на бумаге.
Для начала я кладу базовые цвета локальных объектов. Люблю работать надо всем рисунком сразу, нежели по кускам. Начинаю с Sennelier n18, brilliant-yellow-на переднем плане, Holbein cadmium orange- на заднюю дыню. Сливы я набросала в 4 оттенках красного и начала скатерть.
Теперь я начала уточнять дыню. Здесь использую палец для затирки. Также кладу cadmium orange на желтую часть.
Переднюю дыню затираю пальцем (тяжело делать фотографии левой рукой)
Начинаю семена с верха передней дыни. Цвет между дынями (темно-оранжевый)- это Holbein cadmium orange, нюанс 1. Добавляю больше красного на заднюю сливу и затираю пальцем. Также работаю над краями тарелки.
Вношу поправки - я использовала Sennelier n 200 mandarin, а не cadmium orange.
Продолжаю работу над дынями добавлением желтого и мандаринового на переднюю дыню, затираю пальцем. Добавляю цвета второй дыне, используя Sennelier Mandarin. Перехожу к семенам, главное - это думать о них как об объемных формах с падающим на них светом и тенью.
Продолжаю накладывать Sen.Yellow n 18 и Cadm. orange n 4 на центре. Начинаю работать над цветом кожуры - базовый слой Sen. N 94,добавляю немного sen. 99 и немного sen n 28.
затем затираю границу кожуры и мякоти
Добавляю немного белого в этот участок
(заметка автора - для мандаринового обыкновенный оранжевый подойдет тоже)
Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой - добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Кладу Sennelier голубовато - серый на темные части сливы т.к. они казались слишком яркими. Иногда при работе с растушкой, она забирает много цвета на себя, поэтому я наношу немного бардового на саму растушку и работаю ей по сливе. Добавила оранжевого задней дыне и затемнила кожуру возле мякоти.
Затираю грани, перенося смешиванием немного темно- зеленого на мякоть, чтобы срез не казался таким острым.
Кладу немного больше тона в зону семян задней дыни, не используя новых цветов. Далее работаю над затиркой слив и теней на скатерти около них.
В основном здесь я затираю пальцем.
Сегодня я работаю над задним планом. Использую те же цвета оранжевого и желтого, чтобы закончить работу в зоне семян, я затирала небольшие участки бумажной растушкой.
Далее работаю над скатертью под вторым куском, добавляя теней и уточняя тарелку
Кладу Senn N84 под тарелкой и затираю его по форме дуги тарелки. Перехожу к работе над семенами первого куска, излишки пастели снимаю мастихином.
Использую те же желтые и оранжевые. Затираю в основном пальцем.
Я пыталась уточнить семена, падающие с переднего куска дыни. Также затемнила передний кусок. Использовала оранжевые, желтые и белый.
Затираю под семенами.
Перехожу к тени под дыней и работаю над внутренней дугой тарелки.
Прямо под дыней я положила Sennelier N8 Holbein и indigo N1. Я смешала их вместе, затирая пальцем и подчистила дугу тарелки бумажной растушкой.
Далее добавляем белого и умбры во внутреннюю дугу тарелки +индиго в самые темные места.
Если я допускаю ошибку, я соскабливаю первый слой пастели мастихином, затем обмакиваю тряпочку в минеральный растворитель и стираю остатки. Когда высыхает, я переделываю неудавшееся место.
Работаю над клеточками и это фото показывает какой цвет я использовала.
На этой стадии затираю грани клеточек растушкой.
Кладу блики на тарелку, чтобы она была стеклянной.
Здесь я уточнила скатерть и тень передней сливы.
Добавила блики на стекло и поработала над семенами на переднем плане.
На скатерти в некоторых местах я добавила немного серого к светло- голубым участкам, т.к. я хотела, чтобы они выглядели светлее в некоторых местах.
Работаю над тенями под дыней и семенами, лежащими на тарелке. Решила попробовать твердый смешиватель цветов.
Использую плоский для смягчения квадратиков и острый для смешивания цвета семян на тарелке.
Работаю над краем тарелки и скатертью в этом месте, добавила теней от семян на тарелку.
Сейчас я в основном работаю над тенью под дыней.
Закончила тени под дыней
некоторые доработки.
Законченная работа!
__________________________________
Автор- Pat Isaac
Перевод – Каринушка
Источник: www.wetcanvas.com/forums/showthread.php
https://vk.com/yaychysrisovat